на первую страницу 

к антологии

 

50 ЛЕТ КИСЕЛЯ, или О МУДИЗМЕ 50-Х И ШМУДАКАХ 80-90Х…

(от филфаковцев 50-х – чрез «мудистов» и «хеленуктов» – к «митькам» и «новым тупым»…)

 

1953-56

… лившиц (он который же лосев) описывает безумия прото-хэппенингистов на филфаке 50-х

с поеданием киселя и квасной тюри – под распевание зауми хлебникова

вандализм памятников: александр кондратов, за невмещаемостью многих букв – изобразил псевдоним «сэнди конрад» на 8-ми яицах квадриги (или 12-ти?) над главным штабом

(см. ант., том 1, 1980)

(см. также - футуристический хэппенинг на кладбище, 50-е - ант., том 5А)

 

и о МУДДИСТАХ (луддистах) ищу-собираю…

(см. ниже)

 

От анри волохонского (12 декабря 05):

 

Дорогой ККК!

Имею кой-чего сказать о мудистах.

Это было движение или течение. Главою его стоял Главмуда, звавшийся также Понтила, а светское имя его было Валерий, по фамилии Шедов. В мое время он часто вспоминал об этом течении, а сам был женихом дочери генерала. Он был человек огромного роста и небывалой физической силы. Когда мы с ним шли по улицам, у прекрасных дам скрипели глаза в орбитах. Кой-что о нем может рассказать Андрей Тат.

Так вот о мудизме Понтила рассказывал так:

Это было движение или течение. Оно оформилось и распространилось, а распространившись, увлекло какую-то особу женского пола. Эта особа пошла как-то в публичное место с какими-то заезжими представителями либеральных наций. В этом публичном месте она столкнулась с пренебрежительным отношением этих наций к нашей реальности:

– Нет у вас тут ни движений, ни течений...

– Как это: нет движений"? – сказала она. – Есть движение и течение. Это мудизм. Наше движение и течение.

Но того не ведала эта бедная девушка, что в лампу за столиком в публичном месте был вмонтирован микрофон, по которому все-все можно было записать и услышать. И вот вызывают Понтилу. Дальше сообщаю вопросы и ответы:

В. Что такое этот мудизм?

О. Это движение или течение.

В. В чем оно состоит?

О. В отношении.

В. Что такое "птичка мудистическая мудушка-кря"?

О. Это утка. А "мудушка кар" – это ворона.

В. Что такое "дом мудака"?

О. Это столовая при другой мудистической организации.

В. Вы упомянули о другой мудистической организации. Кто там у вас был руководителем?

О. Главмуда.

В. Кто этот главмуда?

О. Это я.

В. Так Вы – "Главмуда".

О. Да.

В. Значит Главмуда – это Вы?

О. Да. Я главмуда.

В. Так чем же все вы все-таки занимаетесь?

О. Мы собираемся за кировым столом...

В. Так, так, я Вас понимаю... Вы собираетесь...

О. Мы собираемся и мудим.

В. Да, я понимаю. Вы мудите. Но как, именно КАК вы мудите?

О. Да примерно так, как мы с Вами.

    Были обыски и привлечения к делу других участников движения, например Каракулы. (Прочих имен и прозвищ не помню). Все кончилось нижеследующим образом: Понтиле объявили, после визита следователя к генералу:

    – Генерал сказал: "Вы прощены".

Был у них и гимн:

                       Мудушка Главный

                       Мудушка славный...

                          

Вроде бы всё о мудизме. А происходило это в давние времена, точно когда – не помню. Году может в 58-ом?

 

                       Счастливенько   Анри

 

 

вот, от татушки (12 декабря 05):

 

О "мудистах" же я помоему писал тебе в одном из давних писем, тех что еще на бумаге писались. – Они сидели и мудели. По настоящему стали мудистами благодаря КГБ. Смешная история. – Обыкновенная молодежная тусовка. Я тогда был ещё пацаном, и во всём этом не мог участвовать. Знаю об этом от Сорокушки покойного. В тусовке принимал участие Валерий Шедов, он же Понтила, он же Глав-Муда, ребята из Ленинградского Диксиленда, Хвост, иногда Анри, Сорокушка – Муда-Путешественник, и многие другие. Понтила объявил участников этих тусовок, – мудистами. Объявление это возможно и осталось бы без резонанса, не случись забавной истории.

Понтила любил понтить. – Однажды, в каком-то кабаке, он по пьяни, разговорился с одним иностранцем, окружённом девочками-сексоточками. Иностранец, любящий приключения, поинтересовался, – существуют ли в Питере каки-либо неофицеальные группировки? на что Понтила с гордостью сообщил, что конечно. – Вот я например член организации Мудистов. – О, как интересно, – проговорил иностранец, – А чем занимается эта организация? – Это строго сикретно, – ответствовал Понтила. – На этом разговор и закончился.

 В то время Понтила подрабатывал в ЦПКиО, – крутил карусель, то ли оператором, то ли билетёром, то ли вместо мотора. Понтила был огромного роста, и атлетического телосложения. Руки у него были как ноги, а ноги ещё больше.

 Ранним утрочком, к ЦПКиО подкатывает чёрная волга, и Понтилу везут в Большой Дом, где его начинают тщательно распрашивать, – что это за тайная организация Мудистов, и чем в этой организации занимаются. Разговор вёлся несколько часов. Следователю и Понтиле было трудно понять друг – друга. В течении беседы, они даже стали симпатизировать друг другу, но понять, что такое мудизм, следователь никак не мог.

– Ну конкретно, чем же вы всё-таки там занимаетесь, – конкретно, – искренне пытаясь понять, – вопрошает следователь?

– Ну, примерно тем же, чем мы сейчас занимаемся с Вами, – ответил Понтила.

Наконец до следователя дошло, он рассмеялся, и отпустил его, напутствуя словами, – Иди, и больше не муди.

 А по поводу Хвостовских десяти часов студийных, – свяжись с Алиской, – она же нынче раскручивает Хвоста в Ван Гога.

 

Всех благ:

                        Андрей Тат (Татарович)

 

2.

 

Не подозревая о твоём вопросе, я на него ответил в предыдущем письме. Мне кажется, что вообще, любое "якобы" вполне укладывается в рамки мудизма. Любая тусовка, – тот же мудизм. Мудизм, – это когда безответственно мудят.

Несколько слов о Понтиле.

Помимо своей огромности и декоративности, он был серьёзный алкаголик с мрачным чувством юмора. Я чувствовал, что умрёт он не от старости. Мне казалось, но я отчасти ошибся, что он встретит грудью паровоз. На самом деле, он по ошибки, вместо водки, принял на грудь стакан дихлоретана, – что для чистки одежды, стоял в коридоре коммунальной квартиры. Печёнка растворилась.

Когда я с бывшей его женой Черепахой (Наташей Стеблиной-Каменской) приехали в болницу на Пионерской улице, его уже везли на каталке в морг. – Понтила. Понтила!!! – кричала хмельная черепаха. – Умер твой Данила, – ответствовал пьяный санитар в замызганном белом халате.

Понтила был очень дружен с Сорокой. Он был его подмастерьем, вмести с ним гнул подсвечники, для продажи в Лавке Художников, на Невском, участвовал и в иных Сорокинских поделках, вместе с Сорокой ездил в Крым, на заработки в качестве независимых пляжных фотографов, в одной из таких поездок и мне довелось принять участие.

Понтила был вечно голодный. Его огромному телу не хватало пищи. Иногда, увидив на улице оброненное яблоко, или полуразбитый арбуз, он подхватывал находку с асфальта, обтирал её о брюки, и тут-же проглатывал.

Однажды в Крыму, на автобусной станции, он увидел курортную пухленькую мамашу с ухоженным десятилетним сыном. Мальчик смотрел на него с восторгом снизу вверх. Тогда Понтила запустил руку в корман своих огромных брезентовых штанов, и говорит громко, с грузинским акцентом: – " Здравствуй малчик, рахат-лукум хочэш"? – Мамаша мальчика как завизжит: – "Я те покажу рахат! Я те покажу лукум!"

Однажды у Сорокушки собралась большая компания, в числе которых была пара москвичей – какой-то серенький поэт Ожиганов, если я правильно запомнил фамилию, и похожий на пономаря, и длинную соплю одновременно, славянофил Пахомов. Последний быстро накирялся, и давай гнусавить какие-то слащавые русско-народные песни, что было как-то совсем не во-время. Понтила тронул меня за плечо, и говорит: – "Вот Андрюша, если будешь себя плохо вести, и ты таким вырастешь". После этого я старался вести себя хорошо.

О Пост мудизме я ничего не знаю. Из России я уехал в 1977 году. Приведённые тобою имена мне ничего не говорят. На мой взгляд, все и везде только тем и занимаются, что мудят. Другое дело, что у одних это получается порой красивее чем у других. – Не омудил ли я тебя ещё?

 

        Андрей

 

 

От Эрля (12 декабря 05):

 

Мудисты, как мне кажется, это такая шутка. По Аронзону, апологетом мудизма был Юра Сорокин:

 

«Два слова о муддизме.

Вот экскурс в прошлое. Спокон

веков – виной китайцы –

в погоне за богатством слов

зовут мудями яйца

Здесь если думать наобум

легко и просчитаться:

не в мудях проявил Колумб

смекалку – в курьих яйцах.

Теперь сравним яйцо курей

с мужским, слегка помыслим:

яйцо куриное твердей

и присмотреться – лысо.

А между тем яйцо мужей

покрыто волосами,

и что последнее нежней,

легко, пощупав сами,

вы убедитесь.

<...>

Но муди – не муддизм.

Муддизм к мудям соотнесен,

как Эрмитаж к беседке,

муддизм не детище кальсон,

не погремушка Гретхен.

Муддизм – примета наших лет.

М. – угнетенный интеллект.

М. – состоянье духа тех,

к которым всё нисходит вверх.» – И т.д.

 

(продолжение впредь)

 

 

МУДИЗМ В КАРТИНКАХ ОТ ТАНИ СОРОКИНОЙ И СЛАВЫ МИХАЙЛОВА

1

2

4

3

5

Из письма Тани Сорокиной:

 

Андрей посылаю тебе и  Косте фотографии Мудистов и некоторых прочих.
Прикладываю текст Славы Михайлова.
 

 

На 1 фото Сорока, Эдисон \Эдик Левин\, Понтила,

на 2 Эдисон, Лягушка \жена Эдика\, я Таня, Сорока Муда Путешественник,

3 те же в другом порядке \(это мы в  Крыму, хотя почему то написано Фрунзе,

4 Эдик, Юрка и еще кто-то кого я не знаю, м.б. Челов, скорее всего дикселендщик,

5 Юра и Слава Михайлов.


Для Кости я узнала, что Хроника Бродского опубликована в!1-м томе у Марамзина. Успехов вам и с наступающим Новым годом!
   

 

Таня

Ю.СОРОКА

 

 

3. отступление от темы (приложение к мудям)

 

братик мой борька пашкевич, работавший гидрологом с 50-х, рассказывал, как одного из сотрудников судили товарищеским судом за «литературное хулиганство»

с дальнего востоку он отправил телеграмму следующего содержания:

«сижу в кантоне на хуюни гроша нет любуюсь мудями»

в почтовом отделении спокойно приняли: и посёлок «кантон», и река хуюнь, и сопки «муди» всё это были местные реалии…

а в питере… дошло аж до суда

 

«прост как яйца колумба» – неоднократно печатал я в старейшей газете русского зарубежья, «новом русском слове»

туда ж я и засунул объявление о моей выставке женской группы, «фин де сикель», в 96-м, схавали

 

словотворчеством (словоблудием) активно занимались и «митьки», изрядного полувеку спустя

 

помимо изобретения «шмудака», вовик с митей пошли и дальше

на просушке в центре папы мартина (где молитвы полагались, а телевизор – нет), они нелегально смотрели «основной инстинкт», где джулия робертс(?) раздвигает ножки, тщетно пытаясь уловить пультом «стоп-кадр», чтоб «поближе» и «в подробностях», за что дистанционный пульт этот – и прозван был «пиздоискателем»…

 

шизоидный горнон – издаёт (в том числе и мои) стихи, оффициально, под маркой … «муд зубрости»

 

и всё это абсолютный мудизм…

 

 

II.

 

… 13 ноября 2005

 

Дорогой Костя!

 

В «50-летии киселя» всё по делу (можно только чуть-чуть упорядочить орфографию и пунктуацию). А последнюю главку – «От Эрля» – можно исправить и дополнить вот как:

 

– – -

О мудизме вспоминает Л. Аронзон в драматической поэме «Из Фауста» (1963 или 1963 г.*), в которой Фаусту является, как водится, Мефистофель. Вот сцена их знакомства:

 

Фауст:                    Юрий!

Мефистофель:               Дух!

Фауст:                    Сорокин.

Мефистофель:               Рад. Дух, злобный гений.

Фауст:                    Сорокин Юрий.

Мефистофель:               Чорт.

Фауст:                    Ю.П.

                               Сорокин. <...>

 

В процессе беседы Фауст рассуждает о нравственных аспектах муд(д)изма:

 

Два слова о муддизме.

Вот экскурс в прошлое. Спокон

веков – виной китайцы –

в погоне за богатством слов

зовут мудями яйца.

Здесь, если думать наобум,

легко и просчитаться:

не в мудях проявил Колумб

смекалку – в курьих яйцах.

Теперь сравним яйцо курей

с мужским, слегка помыслим:

яйцо куриное твердей

и присмотреться – лысо.

А между тем яйцо мужей

покрыто волосами,

и что последнее нежней,

легко, пощупав сами,

вы убедитесь.

<...>

Но муди – не муддизм.

Муддизм к мудям соотнесен,

как Эрмитаж к беседке,

муддизм не детище кальсон,

не погремушка Гретхен.

Муддизм – примета наших лет.

М. – угнетенный интеллект.

М. – состоянье духа тех,

к которым всё нисходит вверх.  – И т.д.

 

– – -

 

Дорогой Костя, что тут еще прибавить?

Я хорошо помню Понтилу. Он действительно был громаден и с виду страхолюден. Что ничуть не мешало ему быть вполне милым, вежливым и тактичным.

Он умер, выпив по ошибке с похмелья какой-то растворитель... А поэт Миронов, чтоб ему пусто было, узнав об этом, сказал: «Собаке собачья смерть». Нравы, нравы!..

 

Срочно прерываюсь: приехала Лариса.

Ваш на века В.Э.

 

(*) не исправляю. восхищён! (ККК)

 

 

ДЭНДИЗМ 900-х – МУДИЗМ 50-х

 

From: kkkuzminsky

To: Henri Volohonsky

Sent: Saturday, November 12, 2005 9:18 PM

Subject: Re: mudisty?

 

анрик белый

вспоминай-резвись!

 

 

Дорогой ККК!

Всё прелестно. Я вспомнил еще пару деталей.

По словам Понтилы, а он и есть мой главный источник сведений о мудизме, на который я опираюсь, была еще эпическая поэма о мудизме. Начиналась она так:

     В коляске лебедем влекомой

     САМ ехал однажды в Страну Пирамид...

"Сам" это Главмуда, то есть Понтила. Дальше там описываются приключения его в Стране Пирамид.

Юра Сорокин действительно принадлежал к мудистам. Его звали Муда-Путешественник. Но он был периферийной фигурой. Центральной, кроме понятно, Понтилы, был еще некто Каракула и еще из джазменов – вроде бы Жора Фридман (?) и еще кто-то с яхтой. Всего их было по-моему пять человек, кроме околобывающих. Ни Хвост, ни я к мудистам не принадлежали, они были чуть старше. Я еще поговорю с одним лицом, может оно чего вспомнит-напомнит.

                                  Привет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                                                                А.Б.

 

 

Дорогой Костя,

 

собранные тобою тексты вынуждают меня со всей решительностью выступить против приводимого мнения о том, будто бы мудизм был всего лишь «молодежной тусовкой». Эта обывательская точка зрения, кем бы она ни высказывалась, не может ничего объяснить в рассматриваемом явлении. Откуда гимн, откуда эпическая поэма? Откуда весь весьма разработанный жаргон? Откуда, наконец, поэма Аронзона? Кстати, молодец Эрль, что ее запомнил. Были и другие общего характера явления – такие как «дом мудака», например, упоминавшийся в допросе. И самый допрос – это не выяснение непонятных обстоятельств, вроде «КАК вы мудите», а тщательно осуществляемая попытка воспрепятствовать любым проявлениям человеческого устремления к самодеятельному социальному поведению. Мне представляется уместной аналогия с на полтораста лет ранее существовавшим движением нестарых людей в Лондоне, которое называется «дендизм». Эти денди протирали себе почти до дыр новые фраки по сгибам бритвами, например. Джордж Браммел позволял себе указывать место будущему королю Великобритании, за что и был впоследствии отправлен консулом в Бельгию. К ним принадлежал Байрон, в частности. Я попытаюсь узнать еще кое-какие подробности, может быть даже сегодня. Пока же, еще раз: мудизм это не просто «молодежная тусовка». Верно лишь, что ГБ его разрушила, принизила и исказила. Но это и была цель ГБ. Не нам преследовать подобные цели.

 

                                                             Обнимаю   Анри

13.11.05

 

 

Дорогой Костя, продолжаю о мудизме.

 

Прежде всего я вспомнил еще два слова из диалога со следователем. Их нужно поместить перед вопросом о «птичке мудистической мудушке-кря».

 

В: Что такое «зверушка-ры»?

О: Любое дикое млекопитающее.

В: Что такое «змеюшка-ши»?

О: Любое пресмыкающееся.

 

Далее следуют воспоминания Александра Славина о годах – 1956 – 58. Лет тем людям было тогда 18 – 20, чуть меньше, чем мне казалось. (Кстати, Каракула носил фамилию Акулов).

       

Понтила дружил тогда Робертом Ф. Паузером, который был трубачом в диксиленде, а также шил брюки на глаз любому заказчику. С Понтилою они назывались «братцы», а в движении «мудизм» Роберт носил прозвание «муда-капитан». Были еще другие титулы, такие как «обер-муда», просто «муда» и «глав-муда», которым и был Понтила. К движению примыкали три Лариски: Лариска Гриб, Лариска Жопа и Лариска Курица, которая приходилась Роберту женою.

 

Беседы мудистов происходили размеренные, в важной, немного торжественной тональности. Грубых слов и вообще мата они не употребляли.

        – Скажи-ка, братец, какие слоны были у Александра Македонского? – размеренным голосом спрашивает муда-капитан у Понтилы. – Индийские или африканские?

        – Македонские... – отвечает Понтила.

 

Или вот еще:

 

Муда-капитан, мечтательно: Хорошо бы завести маленького небольшого такого ихтиозаврика...

Понтила: Да, типа имитациии...

 

Роберт купил яхту. Старую яхту красного дерева, которая прежним владельцем была выкрашена в белый цвет масляной краской. Возник вопрос о названии. Славин предложил «Моби Дик», полагая, что сюжет знаком. Но оказалось, что незнаком. Ответ последовал:

        – Очень уж мудистично...

Тогда Славин подарил муде-капитану книгу Мелвила «Моби Дик или Белый кит». Тот прочитал и пришел в восторг. Хотя белую краску и содрали, название осталось все тот же «Моби Дик». И вот они вышли в море. Муда-капитан правит, в одной руке кормило, в другой бутылка водки, напротив сидит Лариска Курица, которую сильно качает. Она укачивается и вопит:

        – Выпусти меня! Высади меня! Куда-нибудь...

Роберт очень спокойно отвечает:

        – Куда же я тебя высажу. Кругом вода.

       

        Понтила устроился на работу в какую-то хозяйственную контору. Сидит за столом, перед ним расчерченная тетрадь. Входит обывательница: кран сломался. Понтила заполняет графы и произносит:

        – Три рубля.

Получает три рубля, и довольная обывательница удаляется. Входит другая: батареи не греют. Опять:

        – Три рубля.

Подходит время обеда. Денег достаточно. Такой работы было на неделю. Потом служил массовиком-затейником в ЦПКиО. Здесь ставил абсурдистские спектакли:

        – Встаньте в круг. Возьмите в руки стулья. Двигайтесь по кругу и т.д.

 

         Случай на улице. Идут по Невскому человек пять в кепках-лондонках. Среди них Понтила. Он поворачивает кепку задом наперед и спрашивает:

        – Хотите я на вас напончу?

Затем он подходит к вставшему перед светофором троллейбусу сзади, подкидывает вверх веревки и отсоединяет троллы от проводов. Потом обращается к прохожему:

        – Друг, подержи.

Тот, принимая его за водителя, берет веревку в руки. Понтила отходит, поворачивает лондонку козырьком вперед и произносит:

        – Смотрите, что сейчас будет.

 

        Понтила был одно время женат на Наталье Стеблин-Каменской, дочери знаменитого переводчика с исландского и профессора. Жили они в его квартире. Понтила, конечно выпивал, чем приводил Наталью в ярость. Однажды она пырнула его столовым ножом в плечо и пробилась в полость, где легкие. Понтила сказал:

        – Смотри. Я курю, а отсюда дым идет, – и указал в сторону нанесенного увечья.

        Их дочь Мариночка малым ребенком усвоила некоторые начала мудизма. Она сочинила сказку:

        – Жил-был царь. У него было два друга: Мудила и Понтила. Мудила все время понтил. А Понтила все время мудил.

        Однажды она высказалась о Пушкине:

        – Пушкин умер молодым, а бабы его все состарились.

Славин полагает, что сочиняя свои «Прогулки с Пушкиным», Андрей Донатович Синявский опирался во многом на мудистический опыт Мариночки.

 

                                             Сердечно    Анри

13.11.05   –   2.       

       

 

50 ЛЕТ (И РАЗ*) СПУСТЯ:

В ПОИКАХ «МУДИЗМА» ПО ИНТРЕНЕТУ (Яндекс.ру*)

 

№1633: Мудизм как истинный иудаизм

//Лучше использовать вместо термина "иудаизма" другой термин – "мудизм".

www.ateism.ru/cgi-bin/atheism/msgbook/tema.pl?t=m1633&n=3 (8 КБ)

 

Печать страницы – МУДИЗМ!!

www.vantus.org/forum/index.php?action=printpage;topic=588.0 (3 КБ)  · 25.09.2005

 

sextalk.ru: Мудизм..

sextalk.ru/showthreaded.php?Cat=&Number=100287&page=0&view=collapsed .. (28 КБ)

Рубрика: Эротика и секс

 

Просмотр темы – ТЕСТ НА МУДИЗМ

www.kosogorov.ru/ksgrv/frm/viewtopic.php?p=7554&sid=848dc9b434b1e9bd67cbb600 .. (62 КБ)

 

Total Metal Forum – Мудизм недели

Heavy Metal – the view from Russia. The top Russian Metal site. News, reviews, stories, exclusive interviews, charts, quiz, forum, chat. In collaboration with Alive magazine. Тяжелая музыка. Взгляд
Мудизм недели NEW

www.totalmetal.ru/forum/read.php?f=1&i=34811&t=34811&v=t (27 КБ)

 

Re: Обычный тал-мудизм – ПОЛИТЗАНЯТИЯ # Проект ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Обычный тал-мудизм Новое

www.newparadigma.ru/engines/civ-engine-latest/read.php?f=4&i=29059&t=290 .. (76 КБ)

 

Русскоязычный IT Клуб : Просмотр темы – ... образчик американского мудизма

А мудизм ты где увидал?
Мудизм в тоне статьи, конечно, а не в том, что американцы куда-то не едут.

www.it-ru.de/forum/viewtopic.php?p=384050 (94 КБ)  · 11.10.2003

 

БАШИНФОРМСВЯЗЬ вводит НАЛОГ НА СОТОВУЮ СВЯЗЬ!!

Опять Рахимову денег не хватает…
чистейшей воды мудизм.

www.farit.ru/forum/15903.html (22 КБ)

 

… и на конец*:

 

– Мудизм, такое движенье, теченье.

– Значит у вас такое движенье, мудизм?

members.tripod.com/barashw/antologia/voloxonsky-a1.html (12 КБ)

(Двоеточие: Поэтическая Антология, АНРИ ВОЛОХОНСКИЙ, ДВИЖЕНЬЕ)

 

(*) … к сему – Пушкин (по Брюсову-Кручёныху):

 

Миг блаженства настоящий

Дева вкусит, наконец –

Час придёт и на стоящий

Дева сядет на конец…

 

(приводится как образчик «сдвигологии» у Кручёныха, «500 новых острот и каламбуров Пушкина», по брюсовскому изданию Пушкина 1925 года; по памяти; в позднейших полных СС всяких томашевских и пр. – отсутствует)

 

(13 ноября 2005)

 

 

пысы: весь СЛОВАРЬ 50-х митьки изобретали заново 25 лет спустя, начиная с "братков"...

(из писма к скобкиной, 13 ноября 2005)

 

я так наглухо и не понял, с чего и почему – начался мой «ноябрьский мудизм»…

 

 

тат:

 

Понтила нередко появлялся у Волохонских, на Одиннадцатой линии. Рядом Анри и Понтила смотрелись гротескно. Им обоим это нравилось. Головой своей, Анри, едва достигал пояса Понтилы. Прямо-таки – "колдун несёт богатыря". Когда Понтила проходил через двери, ему приходилось слегка нагибаться. Почему бы и не нагнуться.

К сожалению, когда Понтила начинал пить, то становился неуправляем. Как-то придя к Волохонским, когда у них собралась компания "приличных" людей, Понтила начал хамовато и требовательно клянчить на водку у всех окружающих, создавая томительную "напряжёнку", после чего Анри ничего не оставалось, как отказать Глав-Муде от дома. Возможно у Понтилы уже начиналась деградация.

Раз, где-то в полдень, – Понтила позвонил ко мне на работу, с просьбой срочно  приехать, что ему, дескать очень плохо. Я отпросился, и с бутылкой водки явился к нему в коммуналку. Раньше я у Понтилы дома не был. – Комнатка маленькая, совершенно пустая. Матрас в углу, крошечный столик, и один стул. По стенам и потолку множество чернильных следов женских ног. Понтила в сильной, химической депрессии. Плачет. Выпил водки. Полегчало. Меня не отпускает, говорит, что ему страшно. Выглядело всё это жутковато.

В один из дней, Понтила решил лечиться от алкоголизма. Созвонился с врачём. Тот велел Понтиле приходить, и принести с собой "маленькую". Понтила пришёл с бутылочкой. Врач дал Понтиле проглотить таблетку, и велел через пять минут выпить водку. Минут через десять, – спрашивает: – "Что вы чувствуете?" – "Кайф" – отвечает Понтила. Врач назначил ему прийти через день, но уже с "пол-литрой". История повторилась. – "Больше не приходите ко мне" – сказал Понтиле врач.

 

Вполне возможно, что Анри прав, что Мудизм, не молодёжная тусовка, но политическое движение. – Он постарше меня, и неведомое мне, видел собственными глазами, не говоря уже о том, что и человек он "светский". Только мне, как истиному обывателю, не пристало делать "из мухи слона", а из студенчиских "капустников", – "заговоров с целью свержения существующего правительства".

 

Звал Ласса Семонид

На состязанье раз, –

А мне плевать, –

Ему ответил Ласс

            Аристофан

(Забыл, из какой комедии).

 

                            Всех Благ: А.Т.

                       

 

ЕЩЁ 1 (ОДНА) МУДОЗВОНКА, ЖЕНСКОГО ПОЛУ:

 

 

МУДИЗМ В КАРТИНКАХ (Яндекс.ру)

 

"МУДИЗМ МНОГОГРАНЕН И ВСЕОБЪЕМЛЮЩ" (с)

 

 

 

все фотографии нагло позаимствованы из дневника, проекта Morra Fashion и ряда других конфиденциальных источников

02-11-04

(enemi_2_1_big.jpg, 472×378 пикс./34 КБ

http://claire-my-love.narod.ru
/
enemy_2.htm
)

 

… сайт какой-то лесбухи-графоманки, со скалкой, биноклем и в пулемётных лентах…:

 

“… Мне снилось: мы умерли оба,
Летим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гроба
Поставлены рядом.

 

<…..>

 

Сочатся по капелькам кровью,
И все вспоминается вновь...
Зовут это люди любовью...
Какая смешная любовь!

 

ДЕМОН – ОПРЕДЕЛЯЙСЯ!!!

 

Она задумалась. За парусом фелуки
Следят ее глаза сквозь завесы ресниц.
И подняты наверх сверкающие руки,
Как крылья легких птиц.

Она пришла из моря, где кораллы…”

 

… и т.д.

 

и конца нет мудизму – все последние полвека…

 

(13-14 ноября 2005)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ-ДОПОЛНЕНИЕ ОТ МИХАИЛА ЛООВА

 

Михаил Лоов. "День идеальных мудаков"

 

К юбилею фразы "Не муди!.."

 

      "О-о-о-оу, ай лайк ту си ю лукин свэлл, бэби +", - немного выпив, весело напевал Роберт Фердинандович Паузер, в манере своего кумира - белозубого Сачмо. Затем Робик брал трубу-помпу, которая сияла, подобно слону в цирке, и лабал соляги. А его товарищ - Юрий Игнатьевич Акулов, более известный интеллектуалам-эстетам, и филофонистам, по Альтер-эго - кликухе "Каракула", подыгрывал ему в такие минуты, на своем неугомонном банджо. Реже на гитаре. Кстати, Акулов считался одним из самых лучших банджистов Ленинграда, и стоял на Олимпе банджового мастерства, с такими величинами, как Борис Иваныч Ершов, "Ворона" - Владимир Сергеевич Воронин, Григорий Лейбыч Локшин и Цыпа Ковалевский. Фердинандыч и Каракула были героями своего времени, и образцами для подражания. Они появились в нужное время, но с местом я не уверен. Одни из самых ярких и необычных представителей "Мудизма" (хотя неярких и обычных там тоже, конечно, не было). Коллектив мудистов (если это так можно назвать) постоянно обновлялся, если не считать рядовых мудистов, которые мудили по-тихому, такие тоже ведь были, да и сейчас есть. Постоянными, тогдашними мудистами являлись, Анри Волхонский, Александр Кавлелашвили, покойные ныне, Валерий Шедов, Роберт Паузер, Юрий Акулов, Алексей Хвостенко, Юрий Сорокин. Иногда по приглашению Паузера и Акулова, помудить приглашался их друг по "Ленинградскому диксиленду" - также ныне покойный пианист Эдуард Левин ("Эдисон"). А также не редко мудили их кенты из оркестра Вайнштейна и многих малых составов. Саксофонисты Георгий "Жорж" ("Джордж") Фридман, ставший в последствии священником; Фридрих "Фрэд" Запольский, ушедший к Чебушеву, в цирк на Фонтанке; Ростислав "Слава" Чевычелов, погибший в долбаной Москве, от передозы. И покойный тромбонист Виктор Мусоров, который нередко терял инструмент, и периодически получал по лицу, от пьяного молодняка, за то, что  внешне напоминает какого-то фашиста, из "17 мгновений+". Вскоре еще одним мудистом стала жена Роберта Фердинандовича - Лариса Ивановна, ставшая "Курицей". Сформировалось определение "мудизм" во второй половине 1950-х годов, естественно, в городе-герое Ленинграде. А биография мудизма - очень сложна. Но чтобы как-то его охарактеризовать, отговорюсь довольно кратко и ясно: мудизм - это интересные, счастливые люди, с неожиданными интересами и знаниями, необычно проводящие время. Скажете, что таких много, да нет, ни хуя. Ведь охуенно мудить тоже надо уметь. Кругом - сплошь одни мудаки, а вот мудистов - почти нет. Да и ебать, и так уже, ослабший мозг, и мудить - две большие разницы. На мудистов не мешало бы ровняться и сейчас. Ведь некоторые, до сих пор так живут, и чувствуют окружающую среду. Продолжение их великих дел, не будет являться консерватизмом, или винтажным бытом, у которого, неожиданно появилось до хуя поклонников, лишь потому, что это, вроде как, новомодно. Заметьте, как позорно и бессмысленно звучит слово "новомодный", не МУДрено, что некоторые, более-менее, сознательные граждане относятся к нему насторожено. Увы, иногда приходится соглашаться с тем фактом, что мудизм - явление исключительно советское, и в нынешнее новомодное время он - совершенно мертв. Что мол, нельзя представить новомодного жлоба, занимающегося мудизмом, и нео-мудизм сейчас невозможен. Все же это не так. Хотя если, какая-нибудь блядь, накрахмаленная глянцем, пронюхает о мудизме, и о том, что это круто, решит им заняться, мы сразу отличим подделку от оригинала. За это оборзевшая фэйк будет отвечать своей прямой кишкой, как парикнахер зверев. Вообще сейчас не важно, о чем идет речь, главное, что "За модой трудная охота+", как говорил Александр Шеваловский. Какие-нибудь хреновы культурологи, наверняка, сказали бы, что мудисты создавали контр-культуру, хотя об этом и не думали. Вообще-то, у мудистов были дела поважнее, они выделялись мыслями и поведением. Многие люди, не подозревая о существовании, друг друга, выбирали именно модель поведения этих выдающихся личностей, о них здесь пойдет речь. Они являлись нарочито асоциальными, хотя постоянно поддерживали эффект присутствия в поганом, навязываемом, коллективе, в котором личность была задавлена массовостью. Они, были хорошо осведомлены, чем живет общество, и умело хамелеонили, типа "Мы тоже с вами+". Они изощренно высмеивали все ублюдочные недостатки, как эти мерзкие вафельные кастраты - фельетонисты "Фитиля" и "Крокодила". Короче говоря, "Славься мудак!.."

 

      Небольшая историческая справила. Фердинандыч (он же в последствии "Муда-капитан") и "Каракула" с 18 лет тусовались вместе, пили, играли в разных знаменитых коллективах. Первая серьезная музыкальная деятельность у них началась, когда им было лет по 19-20, тогда они стали играть в бэнде "Семеро молодых дикси-парней", или просто "Семеро молодых". Так назывался легендарный "Ленинградский диксиленд" в начальной стадии своего существования. Далее в хронологическом порядке: они играли в диксиленде братьев Колпашниковых, диксиленде "Доктор Джаз" Руденко, диксиленде "Гамма-джаз" Дрочева, диксиленде "Рабочие сцены" Игнатьева, диксиленде Лахмана, в оркестрах Вайнштейна и Сегала, затем вновь в "Ленинградском диксиленде".  Играли, конечно, и в "Квадрате" Натана Лейтеса. В конце 60-х Акулов заседал в жюри на серии подпольных рок-фестивалей Ленинграда. В самом начале 1970-х Каракула, на пару с Сергеем Борисовичем Лавровским ("Лавером"), создает гуд-таймовое ВИА "Калинка".  Именно с перво - исполнения Каракулы, в составе "Калинки", становятся популярными такие песни как, "Там, где клен шумит+", "Наташка, Наташка, если бы диво+" (позднее ее перепел Шура Кошелек). Не говоря уже, о таких темах, как "Целует осень на прощание+", которой баловался даже печальный Аркадий Северный, и конечно, классике популярной советской музыки, начала 70-х годов, "Ты ушла, а я пришел, я пришел, а ты ушла+", бородатого композитора. Затем Паузер и Акулов долго и много играли в разных кабаках. Иногда джемовали с "Петергофским диксилендом" - объединенным составом, петергофских,  джазовых ансамблей Александра Кавлелашвили и Виталия Смирнова. Этот петергофский диксиленд-бэнд часто аккомпанировал автору-исполнителю Юрию Кукину, с которым связано тоже несколько мудистических историй. В 1980-1990- е годы, двое веселых людей, Акулов и Паузер, пели и пили в диксиленде "Невская восьмерка" (Каракула там сразу заменил Николая "Ржавого", а Фердинандыч вскоре сменил Джорджа Джорджевича Чикова). В годы перестройки, Паузер и Каракула занимались интересным делом с ансамблем Валерия Заварина "Сромперс диксиленд джаз-бэнд"- они иногда маялись стрит-парэйдом (традиционной для Орлеанского джаза игрой на улице). Занимались активной гастрольной деятельностью - ездили в Финляндию, Швецию, Штаты. Им это было не впервой, гастролировать они начали еще с 60-х годов. 

 

      Итак, тем весенним утром, 1959(?)-го года, они, подобно двум Диогенам, пошли в народ. "Верной дорогой идете, товарищи!". Отметились в розливухе на Каменноостровском проспекте - выпили за новый день на Земле, за родной Ленинград, за золотой про-западный молодняк. Наконец, дойдя до нужной кондиции, похиляли с Петроградки в центр, через Троицкий мост. В руках у этих парней кофры с инструментами. Дойдя до середины Троицкого, они достали банджо и трубу, из футляров. "А где ж ты друг, наш третий друг?..". Зазвенел диксилендовый "Вашингтон-марш". Этой мелодией они приветствовали своего друга - Валеру Шедова, который ждал их на середине моста, и беспечно ссал с моста в Неву, восторгаясь питерскими просторами. Обоссаной рукой он стал здороваться с джазменами. "Дай другую руку! Это у тебя вся мокрая!", - сказал Каракула. "Видишь ли, милейший Каракула, настоящему мудаку должно быть все по хуй! Настоящий мудак должен уметь пожимать обоссаные руки! А если надо то и обосраные! И помногу раз!", - примерно так объяснил Шедов - главный мудак ("Глав-муда"), или просто Понтила. "Мне, конечно, все по хуй, но вот козырять ссаными лапами, как-то противно, негигиенично и немудистично+", - сказал Каракула, при этом, стараясь не уронить банджо. "Н-да, надо срочно переделывать "Мудисический устав"! Но этим мы займемся позже, друзья мои! А сейчас - сегодняшнее дело!", - Глав-муда уже составил план-распорядок дня. Шагая по Марсовому полю, как бы продолжая дело Бога войны, длинную фигуру, предводителя мудаков, развлекали его друзья, бесконечным импровизационным "Мэдли". А вот уже и Брод. По Невскому форсят люди, туда, куда не надо. Инструменты убраны в чехлы, они сейчас не понадобятся. Глав-муда объясняет схему действия мудистов. "Значит так, Робик, ты одеваешь кепку, на остановке, опускаешь рога троллейбуса, и просишь кого-нибудь из прохожих подержать веревки. Посмотрим что будет. А ты Каракула будешь на стреме стоять, если что". У всех зловеще заблестели глаза. Итак, подъезжает к остановке троллейбус, собирает пассажиров. Сзади подходит Паузер и опускает рога.  Тут же окрикивает какого-то парня, и говорит, вот мол, подержи рога, чтобы мне неисправность какую-то удалить. Этот парень, ничего не подозревая, держит рога троллейбуса. А Паузер уже убежал к своим корешам, за угол, и наблюдал за происходящим. Троллейбус, без тока не едет, и водила вышел посмотреть, что случилось. И вот картина: парень усердно держит рога, выходит водитель троллейбуса, и ни слова не говоря, дает этому парню со всей дури, по еблу! Тот падает, валяется на тротуаре, лицо в крови, троллейбус поехал дальше. МУДИСТЫ ОТМЕЧАЮТ, СВОЮ, УДАЧНУЮ АВАНТЮРУ ПОРТВЕЙНОМ! 

 

      И это только один день! А общество мудистов так проводило не один день, и в лысую и в бровястую эпохи, как следует понимать. Вот еще история: Каракула, Муда-капитан и Глав-муда однажды решили ловить на Невском проспекте, уличных блохастых кошек, обливать их водкой и поджигать. Тех же кошек, что выживали, Паузер на спор, лично, добивал ногами. (НЕ ГУМАННО! - ККК-АВК). Или такой случай: Каракула с Глав-мудой хватали чувих на Броде, держали их, чтобы они не дергались. Роберт Фердинандыч залезал к ним, под колокольные юбки, и играл там на трубе, сидя на корточках, при этом уМУДряясь одной рукой лапать барышню под трусами.

 

      Эти и многие другие хохмы из жизни мудистов мне поведал сам Юрий Игнатьевич Акулов - Каракула, в период 2002-2003 годов. Наверное, не имеет смысла пересказывать тот случай с интуристом, с последующим вызовом куда надо, и исторической фразой "Не муди!".  Но закончить хотелось бы именно ей, т.к. эта фраза живет в народе давно, и люди ее активно используют. Так, например, в феврале 2005 года нынешний тромбонист "Ленинградского диксиленда" - Анатолий Иванович Александров, более известный джазовой общественности Питера, под кличкой "АСКОЛЬД", на концерте в Джазовой филармонии, слегка приняв, во время антракта, с блаженной улыбкой произнес: "НЕ МУДИ!.."

 

Михаил Лоов

(город нашей славы трудовой - Ленинград, март 2006 г.)

 

 

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--