 | 50 ЛЕТ КИСЕЛЯ, или О МУДИЗМЕ 50-Х И ШМУДАКАХ 80-90Х… (от филфаковцев 50-х – чрез «мудистов» и «хеленуктов» – к «митькам» и «новым тупым»…) 1953-56 … лившиц (он который же лосев) описывает безумия прото-хэппенингистов на филфаке 50-х с поеданием киселя и квасной тюри – под распевание зауми хлебникова вандализм памятников: александр кондратов, за невмещаемостью многих букв – изобразил псевдоним «сэнди конрад» на 8-ми яицах квадриги (или 12-ти?) над главным штабом (см. ант., том 1, 1980)
(см.
также -
футуристический хэппенинг на кладбище, 50-е - ант., том 5А) и о МУДДИСТАХ (луддистах) ищу-собираю… (см. ниже) От анри волохонского (12 декабря 05): Дорогой ККК! Имею кой-чего сказать о мудистах. Это было движение или течение. Главою его стоял Главмуда, звавшийся также Понтила, а светское имя его было Валерий, по фамилии Шедов. В мое время он часто вспоминал об этом течении, а сам был женихом дочери генерала. Он был человек огромного роста и небывалой физической силы. Когда мы с ним шли по улицам, у прекрасных дам скрипели глаза в орбитах. Кой-что о нем может рассказать Андрей Тат. Так вот о мудизме Понтила рассказывал так: Это было движение или течение. Оно оформилось и распространилось, а распространившись, увлекло какую-то особу женского пола. Эта особа пошла как-то в публичное место с какими-то заезжими представителями либеральных наций. В этом публичном месте она столкнулась с пренебрежительным отношением этих наций к нашей реальности: – Нет у вас тут ни движений, ни течений... – Как это: нет движений"? – сказала она. – Есть движение и течение. Это мудизм. Наше движение и течение. Но того не ведала эта бедная девушка, что в лампу за столиком в публичном месте был вмонтирован микрофон, по которому все-все можно было записать и услышать. И вот вызывают Понтилу. Дальше сообщаю вопросы и ответы: В. Что такое этот мудизм? О. Это движение или течение. В. В чем оно состоит? О. В отношении. В. Что такое "птичка мудистическая мудушка-кря"? О. Это утка. А "мудушка кар" – это ворона. В. Что такое "дом мудака"? О. Это столовая при другой мудистической организации. В. Вы упомянули о другой мудистической организации. Кто там у вас был руководителем? О. Главмуда. В. Кто этот главмуда? О. Это я. В. Так Вы – "Главмуда". О. Да. В. Значит Главмуда – это Вы? О. Да. Я главмуда. В. Так чем же все вы все-таки занимаетесь? О. Мы собираемся за кировым столом... В. Так, так, я Вас понимаю... Вы собираетесь... О. Мы собираемся и мудим. В. Да, я понимаю. Вы мудите. Но как, именно КАК вы мудите? О. Да примерно так, как мы с Вами. Были обыски и привлечения к делу других участников движения, например Каракулы. (Прочих имен и прозвищ не помню). Все кончилось нижеследующим образом: Понтиле объявили, после визита следователя к генералу: – Генерал сказал: "Вы прощены". Был у них и гимн: Мудушка Главный Мудушка славный... Вроде бы всё о мудизме. А происходило это в давние времена, точно когда – не помню. Году может в 58-ом? |
Счастливенько Анри вот, от татушки (12 декабря 05): О "мудистах" же я помоему писал тебе в одном из давних писем, тех что еще на бумаге писались. – Они сидели и мудели. По настоящему стали мудистами благодаря КГБ. Смешная история. – Обыкновенная молодежная тусовка. Я тогда был ещё пацаном, и во всём этом не мог участвовать. Знаю об этом от Сорокушки покойного. В тусовке принимал участие Валерий Шедов, он же Понтила, он же Глав-Муда, ребята из Ленинградского Диксиленда, Хвост, иногда Анри, Сорокушка – Муда-Путешественник, и многие другие. Понтила объявил участников этих тусовок, – мудистами. Объявление это возможно и осталось бы без резонанса, не случись забавной истории. Понтила любил понтить. – Однажды, в каком-то кабаке, он по пьяни, разговорился с одним иностранцем, окружённом девочками-сексоточками. Иностранец, любящий приключения, поинтересовался, – существуют ли в Питере каки-либо неофицеальные группировки? на что Понтила с гордостью сообщил, что конечно. – Вот я например член организации Мудистов. – О, как интересно, – проговорил иностранец, – А чем занимается эта организация? – Это строго сикретно, – ответствовал Понтила. – На этом разговор и закончился. В то время Понтила подрабатывал в ЦПКиО, – крутил карусель, то ли оператором, то ли билетёром, то ли вместо мотора. Понтила был огромного роста, и атлетического телосложения. Руки у него были как ноги, а ноги ещё больше. Ранним утрочком, к ЦПКиО подкатывает чёрная волга, и Понтилу везут в Большой Дом, где его начинают тщательно распрашивать, – что это за тайная организация Мудистов, и чем в этой организации занимаются. Разговор вёлся несколько часов. Следователю и Понтиле было трудно понять друг – друга. В течении беседы, они даже стали симпатизировать друг другу, но понять, что такое мудизм, следователь никак не мог. – Ну конкретно, чем же вы всё-таки там занимаетесь, – конкретно, – искренне пытаясь понять, – вопрошает следователь? – Ну, примерно тем же, чем мы сейчас занимаемся с Вами, – ответил Понтила. Наконец до следователя дошло, он рассмеялся, и отпустил его, напутствуя словами, – Иди, и больше не муди. А по поводу Хвостовских десяти часов студийных, – свяжись с Алиской, – она же нынче раскручивает Хвоста в Ван Гога. Всех благ: |
Андрей Тат (Татарович) 2. Не подозревая о твоём вопросе, я на него ответил в предыдущем письме. Мне кажется, что вообще, любое "якобы" вполне укладывается в рамки мудизма. Любая тусовка, – тот же мудизм. Мудизм, – это когда безответственно мудят. Несколько слов о Понтиле. Помимо своей огромности и декоративности, он был серьёзный алкаголик с мрачным чувством юмора. Я чувствовал, что умрёт он не от старости. Мне казалось, но я отчасти ошибся, что он встретит грудью паровоз. На самом деле, он по ошибки, вместо водки, принял на грудь стакан дихлоретана, – что для чистки одежды, стоял в коридоре коммунальной квартиры. Печёнка растворилась. Когда я с бывшей его женой Черепахой (Наташей Стеблиной-Каменской) приехали в болницу на Пионерской улице, его уже везли на каталке в морг. – Понтила. Понтила!!! – кричала хмельная черепаха. – Умер твой Данила, – ответствовал пьяный санитар в замызганном белом халате. Понтила был очень дружен с Сорокой. Он был его подмастерьем, вмести с ним гнул подсвечники, для продажи в Лавке Художников, на Невском, участвовал и в иных Сорокинских поделках, вместе с Сорокой ездил в Крым, на заработки в качестве независимых пляжных фотографов, в одной из таких поездок и мне довелось принять участие. Понтила был вечно голодный. Его огромному телу не хватало пищи. Иногда, увидив на улице оброненное яблоко, или полуразбитый арбуз, он подхватывал находку с асфальта, обтирал её о брюки, и тут-же проглатывал. Однажды в Крыму, на автобусной станции, он увидел курортную пухленькую мамашу с ухоженным десятилетним сыном. Мальчик смотрел на него с восторгом снизу вверх. Тогда Понтила запустил руку в корман своих огромных брезентовых штанов, и говорит громко, с грузинским акцентом: – " Здравствуй малчик, рахат-лукум хочэш"? – Мамаша мальчика как завизжит: – "Я те покажу рахат! Я те покажу лукум!" Однажды у Сорокушки собралась большая компания, в числе которых была пара москвичей – какой-то серенький поэт Ожиганов, если я правильно запомнил фамилию, и похожий на пономаря, и длинную соплю одновременно, славянофил Пахомов. Последний быстро накирялся, и давай гнусавить какие-то слащавые русско-народные песни, что было как-то совсем не во-время. Понтила тронул меня за плечо, и говорит: – "Вот Андрюша, если будешь себя плохо вести, и ты таким вырастешь". После этого я старался вести себя хорошо. О Пост мудизме я ничего не знаю. Из России я уехал в 1977 году. Приведённые тобою имена мне ничего не говорят. На мой взгляд, все и везде только тем и занимаются, что мудят. Другое дело, что у одних это получается порой красивее чем у других. – Не омудил ли я тебя ещё? |
Андрей От Эрля (12 декабря 05): Мудисты, как мне кажется, это такая шутка. По Аронзону, апологетом мудизма был Юра Сорокин: «Два слова о муддизме. Вот экскурс в прошлое. Спокон веков – виной китайцы – в погоне за богатством слов зовут мудями яйца Здесь если думать наобум легко и просчитаться: не в мудях проявил Колумб смекалку – в курьих яйцах. Теперь сравним яйцо курей с мужским, слегка помыслим: яйцо куриное твердей и присмотреться – лысо. А между тем яйцо мужей покрыто волосами, и что последнее нежней, легко, пощупав сами, вы убедитесь. <...> Но муди – не муддизм. Муддизм к мудям соотнесен, как Эрмитаж к беседке, муддизм не детище кальсон, не погремушка Гретхен. Муддизм – примета наших лет. М. – угнетенный интеллект. М. – состоянье духа тех, к которым всё нисходит вверх.» – И т.д. |
|
(продолжение впредь)
МУДИЗМ
В КАРТИНКАХ ОТ ТАНИ СОРОКИНОЙ И
СЛАВЫ МИХАЙЛОВА |

1
|

2 |

4
|

3 |

5 |
Из письма Тани Сорокиной:
Андрей посылаю тебе и
Косте фотографии Мудистов и некоторых прочих.
Прикладываю текст Славы Михайлова.
На 1 фото Сорока, Эдисон \Эдик Левин\, Понтила,
на 2 Эдисон, Лягушка \жена Эдика\, я Таня, Сорока
Муда Путешественник,
3
те же в другом порядке \(это мы в
Крыму, хотя почему то написано Фрунзе,
4
Эдик, Юрка и еще кто-то кого я не знаю, м.б. Челов,
скорее всего дикселендщик,
5
Юра и Слава Михайлов.
Для Кости я узнала, что Хроника Бродского
опубликована в!1-м томе у Марамзина. Успехов вам и с
наступающим Новым годом!
Таня |
|
Ю.СОРОКА |

|
 |
3. отступление от темы (приложение к мудям) братик мой борька пашкевич, работавший гидрологом с 50-х, рассказывал, как одного из сотрудников судили товарищеским судом за «литературное хулиганство» с дальнего востоку он отправил телеграмму следующего содержания: «сижу в кантоне на хуюни гроша нет любуюсь мудями» в почтовом отделении спокойно приняли: и посёлок «кантон», и река хуюнь, и сопки «муди» – всё это были местные реалии… а в питере… дошло аж до суда «прост как яйца колумба» – неоднократно печатал я в старейшей газете русского зарубежья, «новом русском слове» туда ж я и засунул объявление о моей выставке женской группы, «фин де сикель», в 96-м, схавали словотворчеством (словоблудием) активно занимались и «митьки», изрядного полувеку спустя помимо изобретения «шмудака», вовик с митей пошли и дальше на просушке в центре папы мартина (где молитвы полагались, а телевизор – нет), они нелегально смотрели «основной инстинкт», где джулия робертс(?) раздвигает ножки, тщетно пытаясь уловить пультом «стоп-кадр», чтоб «поближе» и «в подробностях», за что дистанционный пульт этот – и прозван был «пиздоискателем»… шизоидный горнон – издаёт (в том числе и мои) стихи, оффициально, под маркой … «муд зубрости» и всё это абсолютный мудизм… II. … 13 ноября 2005 Дорогой Костя! В «50-летии киселя» всё по делу (можно только чуть-чуть упорядочить орфографию и пунктуацию). А последнюю главку – «От Эрля» – можно исправить и дополнить вот как: – – - О мудизме вспоминает Л. Аронзон в драматической поэме «Из Фауста» (1963 или 1963 г.*), в которой Фаусту является, как водится, Мефистофель. Вот сцена их знакомства: Фауст: Юрий! Мефистофель: Дух! Фауст: Сорокин. Мефистофель: Рад. Дух, злобный гений. Фауст: Сорокин Юрий. Мефистофель: Чорт. Фауст: Ю.П. Сорокин. <...> |
В процессе беседы Фауст рассуждает о нравственных аспектах муд(д)изма: Два слова о муддизме. Вот экскурс в прошлое. Спокон веков – виной китайцы – в погоне за богатством слов зовут мудями яйца. Здесь, если думать наобум, легко и просчитаться: не в мудях проявил Колумб смекалку – в курьих яйцах. Теперь сравним яйцо курей с мужским, слегка помыслим: яйцо куриное твердей и присмотреться – лысо. А между тем яйцо мужей покрыто волосами, и что последнее нежней, легко, пощупав сами, вы убедитесь. <...> Но муди – не муддизм. Муддизм к мудям соотнесен, как Эрмитаж к беседке, муддизм не детище кальсон, не погремушка Гретхен. Муддизм – примета наших лет. М. – угнетенный интеллект. М. – состоянье духа тех, к которым всё нисходит вверх. – И т.д. |
– – - Дорогой Костя, что тут еще прибавить? Я хорошо помню Понтилу. Он действительно был громаден и с виду страхолюден. Что ничуть не мешало ему быть вполне милым, вежливым и тактичным. Он умер, выпив по ошибке с похмелья какой-то растворитель... А поэт Миронов, чтоб ему пусто было, узнав об этом, сказал: «Собаке собачья смерть». Нравы, нравы!.. Срочно прерываюсь: приехала Лариса. Ваш на века В.Э. (*) не исправляю. восхищён! (ККК) ДЭНДИЗМ 900-х – МУДИЗМ 50-х From: kkkuzminsky To: Henri Volohonsky Sent: Saturday, November 12, 2005 9:18 PM Subject: Re: mudisty? анрик белый вспоминай-резвись! Дорогой ККК! Всё прелестно. Я вспомнил еще пару деталей. По словам Понтилы, а он и есть мой главный источник сведений о мудизме, на который я опираюсь, была еще эпическая поэма о мудизме. Начиналась она так: В коляске лебедем влекомой САМ ехал однажды в Страну Пирамид... "Сам" это Главмуда, то есть Понтила. Дальше там описываются приключения его в Стране Пирамид. Юра Сорокин действительно принадлежал к мудистам. Его звали Муда-Путешественник. Но он был периферийной фигурой. Центральной, кроме понятно, Понтилы, был еще некто Каракула и еще из джазменов – вроде бы Жора Фридман (?) и еще кто-то с яхтой. Всего их было по-моему пять человек, кроме околобывающих. Ни Хвост, ни я к мудистам не принадлежали, они были чуть старше. Я еще поговорю с одним лицом, может оно чего вспомнит-напомнит. Привет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А.Б. Дорогой Костя, собранные тобою тексты вынуждают меня со всей решительностью выступить против приводимого мнения о том, будто бы мудизм был всего лишь «молодежной тусовкой». Эта обывательская точка зрения, кем бы она ни высказывалась, не может ничего объяснить в рассматриваемом явлении. Откуда гимн, откуда эпическая поэма? Откуда весь весьма разработанный жаргон? Откуда, наконец, поэма Аронзона? Кстати, молодец Эрль, что ее запомнил. Были и другие общего характера явления – такие как «дом мудака», например, упоминавшийся в допросе. И самый допрос – это не выяснение непонятных обстоятельств, вроде «КАК вы мудите», а тщательно осуществляемая попытка воспрепятствовать любым проявлениям человеческого устремления к самодеятельному социальному поведению. Мне представляется уместной аналогия с на полтораста лет ранее существовавшим движением нестарых людей в Лондоне, которое называется «дендизм». Эти денди протирали себе почти до дыр новые фраки по сгибам бритвами, например. Джордж Браммел позволял себе указывать место будущему королю Великобритании, за что и был впоследствии отправлен консулом в Бельгию. К ним принадлежал Байрон, в частности. Я попытаюсь узнать еще кое-какие подробности, может быть даже сегодня. Пока же, еще раз: мудизм это не просто «молодежная тусовка». Верно лишь, что ГБ его разрушила, принизила и исказила. Но это и была цель ГБ. Не нам преследовать подобные цели. Обнимаю Анри 13.11.05 Дорогой Костя, продолжаю о мудизме. Прежде всего я вспомнил еще два слова из диалога со следователем. Их нужно поместить перед вопросом о «птичке мудистической мудушке-кря». В: Что такое «зверушка-ры»? О: Любое дикое млекопитающее. В: Что такое «змеюшка-ши»? О: Любое пресмыкающееся. Далее следуют воспоминания Александра Славина о годах – 1956 – 58. Лет тем людям было тогда 18 – 20, чуть меньше, чем мне казалось. (Кстати, Каракула носил фамилию Акулов). Понтила дружил тогда Робертом Ф. Паузером, который был трубачом в диксиленде, а также шил брюки на глаз любому заказчику. С Понтилою они назывались «братцы», а в движении «мудизм» Роберт носил прозвание «муда-капитан». Были еще другие титулы, такие как «обер-муда», просто «муда» и «глав-муда», которым и был Понтила. К движению примыкали три Лариски: Лариска Гриб, Лариска Жопа и Лариска Курица, которая приходилась Роберту женою. Беседы мудистов происходили размеренные, в важной, немного торжественной тональности. Грубых слов и вообще мата они не употребляли. – Скажи-ка, братец, какие слоны были у Александра Македонского? – размеренным голосом спрашивает муда-капитан у Понтилы. – Индийские или африканские? – Македонские... – отвечает Понтила. Или вот еще: Муда-капитан, мечтательно: Хорошо бы завести маленького небольшого такого ихтиозаврика... Понтила: Да, типа имитациии... Роберт купил яхту. Старую яхту красного дерева, которая прежним владельцем была выкрашена в белый цвет масляной краской. Возник вопрос о названии. Славин предложил «Моби Дик», полагая, что сюжет знаком. Но оказалось, что незнаком. Ответ последовал: – Очень уж мудистично... Тогда Славин подарил муде-капитану книгу Мелвила «Моби Дик или Белый кит». Тот прочитал и пришел в восторг. Хотя белую краску и содрали, название осталось все тот же «Моби Дик». И вот они вышли в море. Муда-капитан правит, в одной руке кормило, в другой бутылка водки, напротив сидит Лариска Курица, которую сильно качает. Она укачивается и вопит: – Выпусти меня! Высади меня! Куда-нибудь... Роберт очень спокойно отвечает: – Куда же я тебя высажу. Кругом вода. Понтила устроился на работу в какую-то хозяйственную контору. Сидит за столом, перед ним расчерченная тетрадь. Входит обывательница: кран сломался. Понтила заполняет графы и произносит: – Три рубля. Получает три рубля, и довольная обывательница удаляется. Входит другая: батареи не греют. Опять: – Три рубля. Подходит время обеда. Денег достаточно. Такой работы было на неделю. Потом служил массовиком-затейником в ЦПКиО. Здесь ставил абсурдистские спектакли: – Встаньте в круг. Возьмите в руки стулья. Двигайтесь по кругу и т.д. Случай на улице. Идут по Невскому человек пять в кепках-лондонках. Среди них Понтила. Он поворачивает кепку задом наперед и спрашивает: – Хотите я на вас напончу? Затем он подходит к вставшему перед светофором троллейбусу сзади, подкидывает вверх веревки и отсоединяет троллы от проводов. Потом обращается к прохожему: – Друг, подержи. Тот, принимая его за водителя, берет веревку в руки. Понтила отходит, поворачивает лондонку козырьком вперед и произносит: – Смотрите, что сейчас будет. Понтила был одно время женат на Наталье Стеблин-Каменской, дочери знаменитого переводчика с исландского и профессора. Жили они в его квартире. Понтила, конечно выпивал, чем приводил Наталью в ярость. Однажды она пырнула его столовым ножом в плечо и пробилась в полость, где легкие. Понтила сказал: – Смотри. Я курю, а отсюда дым идет, – и указал в сторону нанесенного увечья. Их дочь Мариночка малым ребенком усвоила некоторые начала мудизма. Она сочинила сказку: – Жил-был царь. У него было два друга: Мудила и Понтила. Мудила все время понтил. А Понтила все время мудил. Однажды она высказалась о Пушкине: – Пушкин умер молодым, а бабы его все состарились. Славин полагает, что сочиняя свои «Прогулки с Пушкиным», Андрей Донатович Синявский опирался во многом на мудистический опыт Мариночки. Сердечно Анри 13.11.05 – 2. 50 ЛЕТ (И РАЗ*) СПУСТЯ: В ПОИКАХ «МУДИЗМА» ПО ИНТРЕНЕТУ (Яндекс.ру*) №1633: Мудизм как истинный иудаизм //Лучше использовать вместо термина "иудаизма" другой термин – "мудизм". www.ateism.ru/cgi-bin/atheism/msgbook/tema.pl?t=m1633&n=3 (8 КБ) Печать страницы – МУДИЗМ!! www.vantus.org/forum/index.php?action=printpage;topic=588.0 (3 КБ) · 25.09.2005
sextalk.ru: Мудизм..
sextalk.ru/showthreaded.php?Cat=&Number=100287&page=0&view=collapsed
.. (28 КБ)
Рубрика:
Эротика и секс
Просмотр темы – ТЕСТ НА МУДИЗМ
www.kosogorov.ru/ksgrv/frm/viewtopic.php?p=7554&sid=848dc9b434b1e9bd67cbb600
..
(62 КБ)
Total Metal Forum – Мудизм недели
Heavy Metal – the view from Russia. The top Russian Metal
site. News, reviews, stories, exclusive interviews, charts, quiz, forum,
chat. In collaboration with Alive magazine. Тяжелая музыка. Взгляд
Мудизм недели NEW
www.totalmetal.ru/forum/read.php?f=1&i=34811&t=34811&v=t
(27 КБ)
Re: Обычный тал-мудизм
– ПОЛИТЗАНЯТИЯ # Проект ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Обычный
тал-мудизм Новое
www.newparadigma.ru/engines/civ-engine-latest/read.php?f=4&i=29059&t=290
.. (76 КБ)
Русскоязычный IT
Клуб : Просмотр темы – ... образчик американского мудизма
А
мудизм ты где увидал?
Мудизм в тоне статьи, конечно, а не в том, что американцы куда-то не едут.
www.it-ru.de/forum/viewtopic.php?p=384050
(94 КБ)
· 11.10.2003
БАШИНФОРМСВЯЗЬ вводит НАЛОГ НА СОТОВУЮ
СВЯЗЬ!!
Опять
Рахимову денег не хватает…
чистейшей воды мудизм.
www.farit.ru/forum/15903.html
(22 КБ)
…
и на конец*:
– Мудизм, такое движенье, теченье.
–
Значит у вас такое движенье, мудизм?
members.tripod.com/barashw/antologia/voloxonsky-a1.html (12 КБ)
(Двоеточие: Поэтическая Антология, АНРИ ВОЛОХОНСКИЙ, ДВИЖЕНЬЕ)
(*)
… к сему – Пушкин (по Брюсову-Кручёныху):
Миг блаженства настоящий Дева вкусит, наконец – Час придёт и на стоящий Дева сядет на конец… (приводится как образчик «сдвигологии» у Кручёныха, «500 новых острот и каламбуров Пушкина», по брюсовскому изданию Пушкина 1925 года; по памяти; в позднейших полных СС всяких томашевских и пр. – отсутствует) (13 ноября 2005) пысы: весь СЛОВАРЬ 50-х митьки изобретали заново 25 лет спустя, начиная с "братков"... (из писма к скобкиной, 13 ноября 2005) я так наглухо и не понял, с чего и почему – начался мой «ноябрьский мудизм»… тат: Понтила нередко появлялся у Волохонских, на Одиннадцатой линии. Рядом Анри и Понтила смотрелись гротескно. Им обоим это нравилось. Головой своей, Анри, едва достигал пояса Понтилы. Прямо-таки – "колдун несёт богатыря". Когда Понтила проходил через двери, ему приходилось слегка нагибаться. Почему бы и не нагнуться. К сожалению, когда Понтила начинал пить, то становился неуправляем. Как-то придя к Волохонским, когда у них собралась компания "приличных" людей, Понтила начал хамовато и требовательно клянчить на водку у всех окружающих, создавая томительную "напряжёнку", после чего Анри ничего не оставалось, как отказать Глав-Муде от дома. Возможно у Понтилы уже начиналась деградация. Раз, где-то в полдень, – Понтила позвонил ко мне на работу, с просьбой срочно приехать, что ему, дескать очень плохо. Я отпросился, и с бутылкой водки явился к нему в коммуналку. Раньше я у Понтилы дома не был. – Комнатка маленькая, совершенно пустая. Матрас в углу, крошечный столик, и один стул. По стенам и потолку множество чернильных следов женских ног. Понтила в сильной, химической депрессии. Плачет. Выпил водки. Полегчало. Меня не отпускает, говорит, что ему страшно. Выглядело всё это жутковато. В один из дней, Понтила решил лечиться от алкоголизма. Созвонился с врачём. Тот велел Понтиле приходить, и принести с собой "маленькую". Понтила пришёл с бутылочкой. Врач дал Понтиле проглотить таблетку, и велел через пять минут выпить водку. Минут через десять, – спрашивает: – "Что вы чувствуете?" – "Кайф" – отвечает Понтила. Врач назначил ему прийти через день, но уже с "пол-литрой". История повторилась. – "Больше не приходите ко мне" – сказал Понтиле врач. Вполне возможно, что Анри прав, что Мудизм, не молодёжная тусовка, но политическое движение. – Он постарше меня, и неведомое мне, видел собственными глазами, не говоря уже о том, что и человек он "светский". Только мне, как истиному обывателю, не пристало делать "из мухи слона", а из студенчиских "капустников", – "заговоров с целью свержения существующего правительства". Звал Ласса Семонид На состязанье раз, – А мне плевать, – Ему ответил Ласс Аристофан (Забыл, из какой комедии). |
Всех Благ: А.Т. ЕЩЁ 1 (ОДНА) МУДОЗВОНКА, ЖЕНСКОГО ПОЛУ: МУДИЗМ В КАРТИНКАХ (Яндекс.ру) "МУДИЗМ МНОГОГРАНЕН И ВСЕОБЪЕМЛЮЩ" (с)  все фотографии нагло позаимствованы из дневника, проекта Morra Fashion и ряда других конфиденциальных источников 02-11-04 (enemi_2_1_big.jpg, 472×378 пикс./34 КБ http://claire-my-love.narod.ru /enemy_2.htm) … сайт какой-то лесбухи-графоманки, со скалкой, биноклем и в пулемётных лентах…: “… Мне снилось: мы умерли оба, Летим с успокоенным взглядом, Два белые, белые гроба Поставлены рядом. <…..> Сочатся по капелькам кровью, И все вспоминается вновь... Зовут это люди любовью... Какая смешная любовь! |
ДЕМОН – ОПРЕДЕЛЯЙСЯ!!! Она задумалась. За парусом фелуки Следят ее глаза сквозь завесы ресниц. И подняты наверх сверкающие руки, Как крылья легких птиц.
Она пришла из моря, где кораллы…” |
… и т.д. и конца нет мудизму – все последние полвека… (13-14 ноября 2005)
ПРИЛОЖЕНИЕ-ДОПОЛНЕНИЕ ОТ МИХАИЛА
ЛООВА
Михаил
Лоов. "День идеальных мудаков"
К юбилею фразы "Не муди!.."
"О-о-о-оу, ай лайк ту си ю лукин свэлл, бэби +", - немного выпив,
весело напевал Роберт Фердинандович Паузер, в манере своего кумира -
белозубого Сачмо. Затем Робик брал трубу-помпу, которая сияла,
подобно слону в цирке, и лабал соляги. А его товарищ - Юрий
Игнатьевич Акулов, более известный интеллектуалам-эстетам, и
филофонистам, по Альтер-эго - кликухе "Каракула", подыгрывал ему в
такие минуты, на своем неугомонном банджо. Реже на гитаре. Кстати,
Акулов считался одним из самых лучших банджистов Ленинграда, и стоял
на Олимпе банджового мастерства, с такими величинами, как Борис
Иваныч Ершов, "Ворона" - Владимир Сергеевич Воронин, Григорий Лейбыч
Локшин и Цыпа Ковалевский. Фердинандыч и Каракула были героями
своего времени, и образцами для подражания. Они появились в нужное
время, но с местом я не уверен. Одни из самых ярких и необычных
представителей "Мудизма" (хотя неярких и обычных там тоже, конечно,
не было). Коллектив мудистов (если это так можно назвать) постоянно
обновлялся, если не считать рядовых мудистов, которые мудили
по-тихому, такие тоже ведь были, да и сейчас есть. Постоянными,
тогдашними мудистами являлись, Анри Волхонский, Александр
Кавлелашвили, покойные ныне, Валерий Шедов, Роберт Паузер, Юрий
Акулов, Алексей Хвостенко, Юрий Сорокин. Иногда по приглашению
Паузера и Акулова, помудить приглашался их друг по "Ленинградскому
диксиленду" - также ныне покойный пианист Эдуард Левин ("Эдисон"). А
также не редко мудили их кенты из оркестра Вайнштейна и многих малых
составов. Саксофонисты Георгий "Жорж" ("Джордж") Фридман, ставший в
последствии священником; Фридрих "Фрэд" Запольский, ушедший к
Чебушеву, в цирк на Фонтанке; Ростислав "Слава" Чевычелов, погибший
в долбаной Москве, от передозы. И покойный тромбонист Виктор Мусоров,
который нередко терял инструмент, и периодически получал по лицу, от
пьяного молодняка, за то, что внешне напоминает какого-то фашиста,
из "17 мгновений+". Вскоре еще одним мудистом стала жена Роберта
Фердинандовича - Лариса Ивановна, ставшая "Курицей". Сформировалось
определение "мудизм" во второй половине 1950-х годов, естественно, в
городе-герое Ленинграде. А биография мудизма - очень сложна. Но
чтобы как-то его охарактеризовать, отговорюсь довольно кратко и
ясно: мудизм - это интересные, счастливые люди, с неожиданными
интересами и знаниями, необычно проводящие время. Скажете, что таких
много, да нет, ни хуя. Ведь охуенно мудить тоже надо уметь. Кругом -
сплошь одни мудаки, а вот мудистов - почти нет. Да и ебать, и так
уже, ослабший мозг, и мудить - две большие разницы. На мудистов не
мешало бы ровняться и сейчас. Ведь некоторые, до сих пор так живут,
и чувствуют окружающую среду. Продолжение их великих дел, не будет
являться консерватизмом, или винтажным бытом, у которого, неожиданно
появилось до хуя поклонников, лишь потому, что это, вроде как,
новомодно. Заметьте, как позорно и бессмысленно звучит слово
"новомодный", не МУДрено, что некоторые, более-менее, сознательные
граждане относятся к нему насторожено. Увы, иногда приходится
соглашаться с тем фактом, что мудизм - явление исключительно
советское, и в нынешнее новомодное время он - совершенно мертв. Что
мол, нельзя представить новомодного жлоба, занимающегося мудизмом, и
нео-мудизм сейчас невозможен. Все же это не так. Хотя если,
какая-нибудь блядь, накрахмаленная глянцем, пронюхает о мудизме, и о
том, что это круто, решит им заняться, мы сразу отличим подделку от
оригинала. За это оборзевшая фэйк будет отвечать своей прямой
кишкой, как парикнахер зверев. Вообще сейчас не важно, о чем идет
речь, главное, что "За модой трудная охота+", как говорил Александр
Шеваловский. Какие-нибудь хреновы культурологи, наверняка, сказали
бы, что мудисты создавали контр-культуру, хотя об этом и не думали.
Вообще-то, у мудистов были дела поважнее, они выделялись мыслями и
поведением. Многие люди, не подозревая о существовании, друг друга,
выбирали именно модель поведения этих выдающихся личностей, о них
здесь пойдет речь. Они являлись нарочито асоциальными, хотя
постоянно поддерживали эффект присутствия в поганом, навязываемом,
коллективе, в котором личность была задавлена массовостью. Они, были
хорошо осведомлены, чем живет общество, и умело хамелеонили, типа
"Мы тоже с вами+". Они изощренно высмеивали все ублюдочные
недостатки, как эти мерзкие вафельные кастраты - фельетонисты
"Фитиля" и "Крокодила". Короче говоря, "Славься мудак!.."
Небольшая историческая справила. Фердинандыч (он же в последствии "Муда-капитан")
и "Каракула" с 18 лет тусовались вместе, пили, играли в разных
знаменитых коллективах. Первая серьезная музыкальная деятельность у
них началась, когда им было лет по 19-20, тогда они стали играть в
бэнде "Семеро молодых дикси-парней", или просто "Семеро молодых".
Так назывался легендарный "Ленинградский диксиленд" в начальной
стадии своего существования. Далее в хронологическом порядке: они
играли в диксиленде братьев Колпашниковых, диксиленде "Доктор Джаз"
Руденко, диксиленде "Гамма-джаз" Дрочева, диксиленде "Рабочие сцены"
Игнатьева, диксиленде Лахмана, в оркестрах Вайнштейна и Сегала,
затем вновь в "Ленинградском диксиленде". Играли, конечно, и в
"Квадрате" Натана Лейтеса. В конце 60-х Акулов заседал в жюри на
серии подпольных рок-фестивалей Ленинграда. В самом начале 1970-х
Каракула, на пару с Сергеем Борисовичем Лавровским ("Лавером"),
создает гуд-таймовое ВИА "Калинка". Именно с перво - исполнения
Каракулы, в составе "Калинки", становятся популярными такие песни
как, "Там, где клен шумит+", "Наташка, Наташка, если бы диво+"
(позднее ее перепел Шура Кошелек). Не говоря уже, о таких темах, как
"Целует осень на прощание+", которой баловался даже печальный
Аркадий Северный, и конечно, классике популярной советской музыки,
начала 70-х годов, "Ты ушла, а я пришел, я пришел, а ты ушла+",
бородатого композитора. Затем Паузер и Акулов долго и много играли в
разных кабаках. Иногда джемовали с "Петергофским диксилендом" -
объединенным составом, петергофских, джазовых ансамблей Александра
Кавлелашвили и Виталия Смирнова. Этот петергофский диксиленд-бэнд
часто аккомпанировал автору-исполнителю Юрию Кукину, с которым
связано тоже несколько мудистических историй. В 1980-1990- е годы,
двое веселых людей, Акулов и Паузер, пели и пили в диксиленде
"Невская восьмерка" (Каракула там сразу заменил Николая "Ржавого", а
Фердинандыч вскоре сменил Джорджа Джорджевича Чикова). В годы
перестройки, Паузер и Каракула занимались интересным делом с
ансамблем Валерия Заварина "Сромперс диксиленд джаз-бэнд"- они
иногда маялись стрит-парэйдом (традиционной для Орлеанского джаза
игрой на улице). Занимались активной гастрольной деятельностью -
ездили в Финляндию, Швецию, Штаты. Им это было не впервой,
гастролировать они начали еще с 60-х годов.
Итак, тем весенним
утром, 1959(?)-го года, они, подобно двум Диогенам, пошли в народ.
"Верной дорогой идете, товарищи!". Отметились в розливухе на
Каменноостровском проспекте - выпили за новый день на Земле, за
родной Ленинград, за золотой про-западный молодняк. Наконец, дойдя
до нужной кондиции, похиляли с Петроградки в центр, через Троицкий
мост. В руках у этих парней кофры с инструментами. Дойдя до середины
Троицкого, они достали банджо и трубу, из футляров. "А где ж ты
друг, наш третий друг?..". Зазвенел диксилендовый "Вашингтон-марш".
Этой мелодией они приветствовали своего друга - Валеру Шедова,
который ждал их на середине моста, и беспечно ссал с моста в Неву,
восторгаясь питерскими просторами. Обоссаной рукой он стал
здороваться с джазменами. "Дай другую руку! Это у тебя вся мокрая!",
- сказал Каракула. "Видишь ли, милейший Каракула, настоящему мудаку
должно быть все по хуй! Настоящий мудак должен уметь пожимать
обоссаные руки! А если надо то и обосраные! И помногу раз!", -
примерно так объяснил Шедов - главный мудак ("Глав-муда"), или
просто Понтила. "Мне, конечно, все по хуй, но вот козырять ссаными
лапами, как-то противно, негигиенично и немудистично+", - сказал
Каракула, при этом, стараясь не уронить банджо. "Н-да, надо срочно
переделывать "Мудисический устав"! Но этим мы займемся позже, друзья
мои! А сейчас - сегодняшнее дело!", - Глав-муда уже составил
план-распорядок дня. Шагая по Марсовому полю, как бы продолжая дело
Бога войны, длинную фигуру, предводителя мудаков, развлекали его
друзья, бесконечным импровизационным "Мэдли". А вот уже и Брод. По
Невскому форсят люди, туда, куда не надо. Инструменты убраны в
чехлы, они сейчас не понадобятся. Глав-муда объясняет схему действия
мудистов. "Значит так, Робик, ты одеваешь кепку, на остановке,
опускаешь рога троллейбуса, и просишь кого-нибудь из прохожих
подержать веревки. Посмотрим что будет. А ты Каракула будешь на
стреме стоять, если что". У всех зловеще заблестели глаза. Итак,
подъезжает к остановке троллейбус, собирает пассажиров. Сзади
подходит Паузер и опускает рога. Тут же окрикивает какого-то парня,
и говорит, вот мол, подержи рога, чтобы мне неисправность какую-то
удалить. Этот парень, ничего не подозревая, держит рога троллейбуса.
А Паузер уже убежал к своим корешам, за угол, и наблюдал за
происходящим. Троллейбус, без тока не едет, и водила вышел
посмотреть, что случилось. И вот картина: парень усердно держит
рога, выходит водитель троллейбуса, и ни слова не говоря, дает этому
парню со всей дури, по еблу! Тот падает, валяется на тротуаре, лицо
в крови, троллейбус поехал дальше. МУДИСТЫ ОТМЕЧАЮТ, СВОЮ, УДАЧНУЮ
АВАНТЮРУ ПОРТВЕЙНОМ!
И это только один день! А общество мудистов так проводило не один
день, и в лысую и в бровястую эпохи, как следует понимать. Вот еще
история: Каракула, Муда-капитан и Глав-муда однажды решили ловить на
Невском проспекте, уличных блохастых кошек, обливать их водкой и
поджигать. Тех же кошек, что выживали, Паузер на спор, лично,
добивал ногами. (НЕ ГУМАННО! - ККК-АВК). Или такой случай: Каракула с Глав-мудой хватали
чувих на Броде, держали их, чтобы они не дергались. Роберт
Фердинандыч залезал к ним, под колокольные юбки, и играл там на
трубе, сидя на корточках, при этом уМУДряясь одной рукой лапать
барышню под трусами.
Эти и многие другие хохмы из жизни мудистов мне поведал сам Юрий
Игнатьевич Акулов - Каракула, в период 2002-2003 годов. Наверное, не
имеет смысла пересказывать тот случай с интуристом, с последующим
вызовом куда надо, и исторической фразой "Не муди!". Но закончить
хотелось бы именно ей, т.к. эта фраза живет в народе давно, и люди
ее активно используют. Так, например, в феврале 2005 года нынешний
тромбонист "Ленинградского диксиленда" - Анатолий Иванович
Александров, более известный джазовой общественности Питера, под
кличкой "АСКОЛЬД", на концерте в Джазовой филармонии, слегка приняв,
во время антракта, с блаженной улыбкой произнес: "НЕ МУДИ!.."
Михаил Лоов
(город нашей славы трудовой - Ленинград, март 2006 г.)
|
|