на первую страницу 

к антологии

 

 

АРОНЗОН И АККАДИЯ-АКАДЕМИЯ

(в 6-10-ти частях)

 

«Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь грязные

в калошах и без калош…»

 

мда эрлюша...

вы хотите правды или комплиманов?

тады токо не впадайте в инсульты и смертные обидки

 

да АРОНЗОН-то хорош

обсиженный мухами…

 

увы, в целом обычное академическое добросовестное дотошное говно

при том без именного индекса

50 стр. в начале и 150 в конце можно (и должно) без ущерба для АРОНЗОНА выкинуть

равно и добрые 2/3 стихов паче их варьяций бесконечных и повторяющихся

 

не узнал ровно НИЧЕГО нового

вычетом полузабытых стихов отсеянных из вашего же с риткой собрания для использования в альманахах и антологии за невместимостью

 

плюс замечательный визуал коий был не способен воспроизвести ТАМ а туточки его уже не было

 

если бы (впрочем я и предвидел) я держал бы в руках макет то попросил бы изъять ВСЕ цитации и ссылки на меня

я в ЭТИ игры не играю

блох мне считать было лень но набрал мельком с горсточку

пример, типический: стихотворение кушнера было напечатано аликом гинзбургом в СИНТАКСИСЕ а уж потом репринтовано в говённых гранях

ссылка на них

без алика

 

пусть не чёрная но хотя бы красная икра – размазана мелкими крапинками в серой однообразной массе

 

зрел это уже: в басинской газаневщине, в хероях скобкиной и паче в хорвате орлова

имел неосторожность дать басину (скобкиной!) разрешение взять из антологии

он и взял

для украшения собственной серости микрофрагментами из неё

орлов перемешал моё о хорвате с такой шушерой и сволочью с которой я бы на одном поле и срать бы не сел

 

“Лариса Скобкина – бывшая заведующая отделом пропаганды ленинградского “Манежа”...”

(цитатой из ярёменко-толстого)

 

но как ни резала-кастрировала она мои письма – меня можно выкидывать только целиком

и я ЗНАЛ на что шёл

чтоб хоть каких "хероев" помянуть

и С БОЕМ вставить хвоста и шемякина...

 

(что впрочем проделывал и тут – кураторше сельме холо что означает "шельма дырка" в конце 80-х ПИТЕРСКИХ художников – я с боем засунул ... арефьева и шемякина. на пригласительный пошли "повешенные" ареха из коллекции шемякина... но ковальских-фигуриных и прочую срань я оттуда выкинуть не мог...)

 

... возвращаясь к вам троим

 

для горстки академиков вы знатно потщились

будут годами сидеть и дрочить свои вялые хуйки на красивого мертвяка

 

что до ЧИТАТЕЛЯ...

в этих горах предисловий примечаний вариантов и разночтений ПОЭТ утоп с концами

 

о чём вчера лишь писал орлову (который додрачивает ПОЛНОГО ковенацкого и нацеливает письку на ЧУДАКОВА...)

цитирую:

 

"на тему сивашей –

уж и так мы голы
пора бы в жопу запихать глаголы

графомань

http://ayktm.livejournal.com/

скукота
и тоже

нет володимер
не тем и не то

можно и ПОЛНОГО чудакова собрать
как топоров и тутошний гурвич сделали полного вензеля
а на хуя?
лучшее и помнимое из него – в антологии
оказалось – куски слабых и длинных стихов

я занимался не столько сбором сколько ОТБОРОМ
того же глебушки
и всех
из 3 000 тысяч текстов собранных тайгиным – переснял 300, выбрал из них 30,
добавил десяток отовсюду помимо
получился лучший глеб
москвичи говорили: это тот самый ваш который сборники официального говна
печёт? не верим!

вот ПАНКРАТОВА  ни хрена не найти в сети
а библиотеки – там у вас
даже в "новом мире" 1962-63 – где оно? ..."

 

вот об чём я и говорю

 

скоко там стихов у аронзона? вы пишете 800

у роальда было собрано мною 400

из них 70 или около гениальных а всё остальное варианты и говно

макет пропал у ёбаных митьков...

паршивая копия ксероксом на розовой бумаге (другой не было – я не аронзон) потеряна или утопла

 

 

возвращаясь в ЛА:
 

… всего-то надо было пустить аналогичные одновременные тексты бродского параллельно – в примечаниях-разночтениях…

 

… самое конечно омерзительное – это цитаты кулакова мак-кейна андреевой и бирюкова на внутренней стороне передней обложки

благоглупые банальные и принадлежащие перьям ублюдков

 

… аронзона спас от ахматуль заболоцкий

что явствует из дат

 

… мелкия пакисти-выебончики – на первой же странице 2-го тома – “сру ли”, афтографом…

 

… а вообще-то аронзон как и бродский зело однообразен в целом

кабы б не резвился

 

надлежит посчитать мух

и бабочек

и пчёлок

 

моцартов и бахов

сравня с ахматулями

 

“бог это бах а царь под ним – моцАрт

а вам улыбкой ангельской мерцать”

(бобышев – ахматовой)

 

… вообще язык и СЛОВАРЬ

 

шмен (2, 92) – не “карточная игра низкого пошиба”

а игра современных аронзону фарцовщиков на номера купюр

что и обозначено – в названии (ассигнации)

по-тогдашнему – шмен-де-фер, железка…

ежели уж копать

 

… и где гуаши михнова посвящённые аронзону

 

куда важнее было бы очертить КРУГ аронзона – рисунки и пиесы галецкого, стихи белоусова и т.д. и т.п.

с рожами-ликами

 

словом…

 

АРОНЗОН перемешанный так что мама рОдная не узнает – есть

вычленяючи

 

а бульён – в диэтических кубиках

 

вместо РАССКАЗОВ о нём – ритки, брата, друзей (и недругов) – разрозненные фрагменты в примечаниях и разночтениях…

 

академический ТАЛМУД (с толкованиями) в 3-х частях…

ещё и 3-я назревает…

комментаторская

 

вместо: ПИСЕМ аронзона, ДНЕВНИКОВ аронзона, ПИСЕМ аронзону и о нём, РАССКАЗОВ об аронзоне, МЕМУАРОВ об аронзоне, развёрнутых КОММЕНТАРИЕВ о друзьях аронзона и их фот… того же альтшулера и михнова-войтенко и прочих мельком помянутых в комментариях…

вместо степанова казаринова кукуя и даже пардон ЭРЛЯ (в таком качестве), не говоря об зубовой и с.николаеве

к аронзону отношения НЕ ИМЕВШИХ (кроме – в.э.)

 

ещё 300 (к 500-ам) стр. академического текстологического аппарата…

 

ЧИТАТЬ Я ЭТО НЕ НАМЕРЕН

 

но и рвать-резать книгу – жаль

 

(25-26 декабря 2006, в кателическое рождество)

 

 

 

РАЗГОВОР С ИЗДАТЕЛЕМ ОРЛОВЫМ ОБ АРОНЗОНЕ И ЧЕЙГИНЕ

(чудакове, ковенацком, хорвате…)

 

Ну, вот и Чейгин вышел – не успели мы об нем поговорить.
2 года спустя после моих разговоров в Питере.
И, скорее всего, 6 лет после того, как книгу составили – последние стихи
2000 годом датируются.
Предисловие Седаковой.
Стал одним из... “самобытнейших поэтов северной столицы...”, как сказал о
нем Виктор Кривулин. О ККК – ни слова, если не считать одного (?)
посвящения.
Видимо, стоило ждать столько времени?
НЛО, 2006 год, 134 страницы.
Да, рисунки Герты Неменовой – 3-4 почеркушных портрета автора...
Наверное, это хорошо, просто я не понимаю.

Впрочем, "лучшее и помнимое из него – в антологии", как известно
(кстати, вот в данном случае, пожалуй и соглашусь – правда, книжку бегло
смотрел). Кроме антологии можно ничего больше не издавать. Отбор сделан
на века, и незачем остальным суетиться.

Если серьезно, то я думаю, что Вы про это несерьезно. Горбовского
отобрали – отлично, слов нет (но даже его можно расширить, если
отдельную книгу собирать). Но Чудакова-то у Вас (и почти ни у кого)
вообще не было – из чего отбирать? То, что эти тексты всплыли – чудо. И
качество их минимум в четверти из сотни штук не хуже опубликованного в
Антологии. Так что публиковать надо именно все – а то и это похерим –
кто тогда и из чего потом отбирать будет?

Честно говоря, хотел порадовать Вас Чудаковым – жаль, если огорчил.

Кто и что из него составит – неизвестно мне самому пока, надо добраться
до этой дамы – у нее вроде еще есть в загашнике. А, по некоторым
сведениям, кто-то еще суетится по поводу этого издания. Так что я сам на
птичьих правах – заявил, что хочу издать, а как все повернется, не знаю.
Если найду конкурентов – попробую скооперироваться. Ближе к делу можно
будет и поговорить о Вашем участии (если не пропало оно) в составлении –
сейчас просто рано, мне бы Ковенацкого отпустить.

Слава богу, вроде с ним дело пошло – состав и текстов и картинок на 95%
определился, сейчас буду думать, что делать с оформлением в целом и –
верстать начнем. Последние два дня только над Ковенацким и сидел, пока
наконец не сложилось...

За Панкратова ничего не скажу – не занимался им плотно, но в сети
действительно нет.
А Сидоров – да, не гений, так я ж его с гениями и не сравнивал – только
с Нарциссовым, который мне лично симпатичен. И потом, давно у нас
больших вещей никто не делает. Правда, то, что обещалось поначалу (как
мне мерещилось), так ни во что и не развернулось, но и так читаемо, зря
Вы его прикладываете – графомань это все же другое.

Про кино – прочел я эпизод, все в фильме так и идет – имею в виду
зрительный ряд. А уж приглушили сами слова про Путина или нет (могли
только приглушить, точно не вырезали) – не могу сказать, действительно
отвлекся на все эти манипуляции с бинтами и тампонами. Для меня это было
непринципиально – я это все у Вас читал, поэтому мог задним числом
услышать то, что другие не услышали (если глушили, конечно).
Я тоже больше никого спросить не могу – не видел там знакомых.

Надеюсь, нескоро Вас доедят. Кук о покороче КуКуКа будет. Kukuk
по-немецки вроде кукушка будет?
--
vladimir orlov.

 

 

Только отправил – получил от Вас новый адрес.
Дублирую и приписываю немного.

Про Хорвата я с Вами согласен в смысле оформления – не задалось...
Но уж по поводу того, с кем рядом Вы опубликованы – извините. Я же и
предлагал вынести Ваш текст отдельно в предисловие. Впрочем, это все
несущественно. Если меня ругают – значит, есть за что...

Ну, а что касается Ковенацкого с Чудаковым – так если я на них не
замахнусь, то кто и когда? Ковенацкий все эти годы доступен был – у
сестры бери и издавай. Да и потом Вы, скажем, его бы опять обрезали до
50 текстов (а больше у него уровня "студии Довженко" и не наберется) – а
куда ж остальное девать? Еще 40 лет ждать будет? Не надо тогда вообще
поэзию издавать. Сократим Пушкина до 100 стихов, Пастернака и того
менее... Чейгина вообще можно не издавать – если что люди запомнят – то
и достойно, то пусть живет в изустных преданиях...

Я же хочу издавать – и именно тех, кого другие опускают.

Немного за заступлюсь Аронзона – все-таки если его давать с Галецким и
прочими, это опять же Лагуна получится, а это просто другой жанр. Как
есть, скажем, рассказ и есть инструкция по использованию. Я купил только
из-за комментов Эрля (визуал Аронзоновский был приятным дополнением), а
так обошелся бы и израильским изданием. То, что в комментах не все ладно
– это действительно нехорошо.

Пойду ребенку лекарство давать – мучается зубами вторую ночь. Вчера-то я
с ним не спал – Ковенацкого все равно делал, а сегодня ломаюсь уже
чего-то...

 

 

ККК:

 

комментирую в колляжике:
непринцыпиальный народец пошёл – сами ж впрочем и народили…

я-то как раз "из принцыпа" – как паниковский или балаганов

как тот интеллигент в троллейбусе

и/или – как ГАВРИЛА ПРИНЦЫП...

добиваю вот аронзона – мышь заметила что забыл АЛЬТШУЛЕРА...

что до ковенацких и чудаковых – "хозяин – барин"

а я ни с кем не соответствую

я не седакова любимая поетесса бондаренки (и в другом какчестве – питерских
поетов)

даже с ГРИШКОЙ – с середины 60-х мы уже не находили общего языка

а с отъезда и паче (см. записи его писем ко мне тайгина)

 

впрочем, и все "антологии" начиная с АСП-62 я делал в принцыпе – один

гришка лишь добывал безошибочный материал

но уже во "2-м издании" бродского, "сад" (1963-64), начатом и брошенном – мы с ним расходились

первое-то было просто хренологическим

 

так что...

 

оттянуться я и так могу – на сайте кутюева

который (сайт) как и я – на хрен никому не нужен

сколько б ни "посещали"

 

есть антология – и ладно

пригодная только к факсимильному репринту

"москву"-то я сделал бы да афторы завоняют

ну выкладу на сайт

 

когда отстроюсь и если не помру

вчера оба помирали

 

говорил же вам (получил дубль) – лошадь вы пржевальского:

 

в роальде – я пустил ок. 70 лучших текстов на отдельных страницах (предполагалось перемежать их иллюстрациями в лист – шемякина)

а остальные 350 или сколько – в алфавитном порядке, колонкой

отчего образовались пустые поля (формат – почти квадрат), по которым мышь кинолентой пустила кадры мёртвого пустого питера и рисунки людей и пейзажей – барачников

после чего следовали статьи, мемауары, посвящённая проза подольского и т.п.

на чёрной обложке – факсимил роальда серебром...

 

митьки-недоноски просрали и – потеряли?...

 

ТО ЖЕ (так же) я имел в виду и с ковенацким

благо – ХУДОЖНИК же ж!

полста текстов и крутых рисунков

остальное – В ЗАД

паче – пердисловия и комментарии

 

... и не ебите мне мозги пушкиным-пастернаком

пушкина – и ПОЛНОГО-то нет и по сю!

писал об этом однако...

 

а ГУБАНОВА – идиотка-вдова просрала

АРОНЗОНА – аппарат задушил (буквоедством ерля)

ХОРВАТА – вы, уравняв полит-коррект-академически (что и в аронзоне, кстати)

 

кстати, в аронзоне – вспомнил! – нет фельетонов из "смены" (названий уже не помню – искать в 500-страничных комментариях?...)

которая мне – даже академику на год – оказалась недоступна

в библиотеке конгресса – нетути

а в шпиёнских центрах голосов – недоступна...

обычная комсомольская газетка...

в любой районной публичке питера

 

понадеялся...

 

и ЕБАЛ Я "жанр академии"

это вам не пушкин – на каждую страницу которого по полста мемуаров и по полтыще академии наберётся

 

ГАЛЕЦКИЙ – не издан

МИХНОВ – хуёвым малословесным альбомом

БОГДАНОВ лишь – книжкой того и того (но не о тех и не о том)

РОМАН БЕЛОУСОВ не издан (кроме 4-х текстов у меня в антологии, выбитых из него после ночи под дурью)

АЛЬТШУЛЕР – книжицей в исраэле

 

так что все на хуй "ссылочки" – В ПУСТОТУ

тогда – на хуя они?

академикам с зарплатой полистать недостижимое читателю?

 

так что помещу свои и ваши размышления – в аронзона ж

 

пастернак бля блин...

 

вы ещё библию с торой приплетите

и толкования к корану

 

тоже ж – стишки на бумажке

 

как и "порошковая металлургия джонсона (или джексона? запамятовал)"

книга

 

сравниваете бля палец с задницей

пальцем туда ж

 

а что – о чейгине

когда ДЕЛАЛИ его – останин с ивановым или кто там ещё

за зарплату надо полагать

 

петюни от этого не убудет

как бы кривулькин его ни назвал

сволочь он, витюша, был – не ожидал от него такой завистливости и недоброжелательства...

вот и породил на смену – клопа стратановского

(жаль я не пед – надо было трахнуть серёженьку в тое утречко 69-го)

 

вот ЭТО – поважнее банальных и на 90% пустопорожних комментариев

 

о пушкине-то понаписано...

 

от лисички горчакова до барона корфа

не говоря за губера

и – раевского! (емигранта)

 

а академики копаются в собственном говне

добавляя для аромату и исследуемого

 

и вы все – по их весомым стопам...

 

ваш ККК-Махно

 

 

ПЫ-ССЫ:

 

любая почеркушка ГЕРТЫ НЕМЕНОВОЙ – стоит всей портретной галлереи ЛОСХа…

не говоря – всегда почти – в яблочко

 

(см. мою эссю – о герде…)

 

(26 декабря 2006) 


 

Константин Константинович, лошадь Пржевальского – это не обзывательство,
это почти почетно)))

А Вас все (по крайней мере я) за то и ценят, что ни на кого не похожи.
Не смотрите, что я возражаю – я все равно прислушиваюсь.

У Ковенацкого вот не будет почти никакого "научного аппарата" – так,
коротенько опишем, откуда что взяли и немного вариантов дадим.
Олсуфьева надо печатать – если он на сокращения согласится – пока
слишком большой объем у него.
Картинок зато будет много – больше 80-ти.
Тут, правда, вот какой затык: три картинки (как минимум, я не беру
сейчас в расчет цикл про Лихоборы) у Норы отсутствуют совсем – они есть
только в Вашем каталоге. Не знаю, как там у Вас после потопа и переезда,
есть ли возможность их отсканировать заново? – на сайте Олсуфьева
качество не то. Олсуфьеву тоже сегодня отпишу, но я не понял до сих пор,
есть ли у него экземпляр этого каталога?

Роальда Вы мне зря описывали так долго – у меня ж теперь есть все почти
Ваши материалы к книге (но не сам макет). Но нельзя ж всех одинаково
делать! Хорвата по-любому надо было давать книгами (в идеале
факсимильными, но на это, уж извините, другие деньги нужны – писал Вам
уже). Выкидывать у него из поздних стихов нечего. А ранние как раз в
конце и оказалось. Кропивницкого тоже книгами было логично делать, но
там сокращать было просто необходимо – хотя бы из-за объема. И т.д.

Что касается погружения в эпоху – всякие сравнительные материалы и
воспоминания – так это легко сказать, а писать-то не хочет никто. Про
Хорвата вот написали специально к изданию книги, и написали, чтоб вы не
говорили, хорошо – Бурихин и Капович (ну отвлекитесь от раздражающей Вас
фамилии – хорошо написано, не хуже Лимонова про московскую богему,
просто лимоновские имена на слуху). Ни Фрадис, ни Панэ тогда ничего не
обещали. Обещали бы – я бы подождал. Волохонский отписался – типа ниже
его уровня о Хорвате писать.

То же сейчас с Ковенацким. Есть Стефанов и Холодков, все. Смирнов если
чего и напишет, то для Зеркала и не про Ковенацкого, а вообще...
Мамлеева вот попросим, но...

А нет материала (в т.ч. биографического) – нет и академиков. И не будет,
если никто писать не будет. И издавать – хоть как.

"Смену" с фельетонами попробую найти – сориентируйте только хоть немного
поточнее, чтобы подшивку за 10 лет не смотреть. В Ленинке же должна быть
"Смена"?

Про ссылочки – Герда Неменова, вот так поданная, и есть яркий пример
ссылки в пустоту.

И делал этот сборник – сам Чейгин, так что стрелки переводить не будем.
Он и решал – упомянуть там ККК или нет.

--
vladimir orlov.

 

 

ККК:

 

... враз по выходе 1-го тома в 80-м я послал с верблюдом-профессором экземпляр чтимому женьке рейну

со вложением просьбы на розовой бумаге – другой не было – собрать и прислать мне советские фельетоны о поэтах подполья, со списком оных

рейн припёрся с томом на день рождения сапгира

все начали лапать – и искать СЕБЯ

листок с просьбой о материалах за ненадобностью выкинули

фельетонов – менее малой дюжины – я так и не получил

за шесть лет выхождения остатних томов

сам же я в рашку в 1980-86 был категорически не въездной (да и сейчас – без пашпорту и гражданства какого)

гонял американскую профессуру – с заказами

"с паршивой овцы..." – поднабралось и на МОЙ "забытый авангард": джеррик (проф. янечек) охмурял девок в ленинке и мчался в американское посольство копировать на ксероксе, успевая вернуть к закрытию

 

проф. титуник переписывал мне от руки непристой из архиву державина, прячась от библиотечных бабок

для ещё одной антологии "русский ерос"...

раздобывал мне и в корнельском ун-те куда я за бездипломностью не был вхож

материалу – паче достоверного – было мало

 

те немногие фельетоны помянуты названиями и приблизительными датами – в разных томах антологии

"навозная муха" (о ромке каплане – ныне на паях с покойным бродским и барышниковым – хозяином "русского самовара"; иногда шлёт мне пирожки)

"когда аполлон нетребователен" (об аронзоне)

"йоги из выгребной ямы" (об уманском и кумпании)

"куда прискакали голубые лошади" (о харькове)

 

цитируется – и в сети – только естественно – бродский

"окололитературный трутень" и отзывы к нему

 

остальными академики не занимаются

что-то ещё – но проще найти на сайте лагуны, чем в моих размокших в потопе "двух семейных сетах" (на случай развода)

прикупил у издателя свеженький (8 томов без 1-го), но бурундук булкин никак не довезёт из нью-йорка

 

ваши же объяснения и оправдания мне заранее знакомы

за неимением мурмуаров и воспоминаний о чём знал – вынужденно писал сам

не привыкать

 

об ОТБОРЕ – уже излагал

впустую

почему в антологии зачастую брал ХУЁВЫЕ стихи, но – с посвящениями ПОЭТАМ (а не бабам – на то б не хватило б и томов)

у глебушки к примеру – а.г.найману и "ребятам по эпохе: уфлянду ерёмину и вингорадову", не говоря – михнову!

чтоб повязать-очертить

 

кто с кем и когда

 

а воспоминания – типичная параша

взять хотя бы володичку алейникова

мило и тепло – но враньё, с примесью даже КОНЪЮНКТУРЩИНЫ (ну выпил пару раз с довлатовым, но пил-то он со всеми, непомянутыми...)

 

паче, многое пишет типичная шестерня – около и сбоку

или попросту – сволочь (типа кати капович)

 

скобкина кстати выбивала иные воспоминания – под магнитофон

потом правда "вредактировала"

 

а самое лучшее – это записи ДУВАКИНА

такой ахматовой и такого об ахматовой – я не встречал боле нигде

не идиотку же чуковскую читать...

 

увы, процент идиоток и шестерни – явно зашкаливает

типа эммочки герштейн воздвигнутой топоровым на щит

вот уж бля сучка-шалашовка

писал...

и забыл – на сайт

 

слал вот днями альтернативную (последнюю) вдову хвоста – к ГЛЕБУ ГОРБОВСКОМУ

"а как найти? а дайте телефончик!..."

профессорша риторики кстати

делилась идеями о книге "о хвосте" – древняя греция, семиотика...

а с кем он пил, жил, дружил, лаялся – ей по барабану

и раздаёт материалы – куда ни попадя: в "дети ра" (по счастью, только со вводкой пана-гешефтмахера редактора, и бредом тёзки кедрова в конце, остальное без изменений – голый хвост), в филадельфийский альманах тутошних графоманов ("там же 3 поэта! коржавин, кенжеев..." – из 50-ти...)

расстались несколько раздражённые взаимно

не привыкать

 

а уж об АРОНЗОНЕ – есть кому порассказать

весьма многие ещё живы

но вместо – тухлыя игрища в псевдо-академию, с новоделанными прохвессорами а то и без

 

боле всего мне это напомнило "а ля библиотека поэта" издание ГАВРИЛЬЧИКА (художника и – поэта)

и его альбомчик (наоборот без стихов)

самодеятельная мадамъ клемушкина – и название аж обкарнала: "БЛЯХА-МУХА изделия духа", убрав неприличное

а уж "комментарии"...

 

такое же тяжкое впечатление – производит и аронзон...

пишу пишу – а проку?

книга-то ИЗДАНА

помещу в сортир

буду вырывать ненужное и – пользовать

(но бумага блин жестовата – к изнеженной американским пипифаксом заднице...)

 

а говорить – что проку?

в 3-й том оно всяко не войдёт

ну выправят ляпы и дадут ссылочку, помянут

 

как оно было – с шемякинским "высоцким" (впустую перередактированным мною в 87-м): вклеили в халтурное издание список "замеченных опечаток" – и пустили в продажу...)

 

говорить надо ДО а не ПОСЛЕ...

 

но все блин с такими усищами (хотя эрль свои легендарные сбрил – а я кстати так и не смог вывезти в 75-м "прежние усы эрля" в пробирке, даренные – побоялся таможни: не поймут! оставлены и исчезли...)

что тоже кстати боле чем относится к гиштории литературы нежели все эти казённые ссылки и примечания комментарии предисловия литературоведческие разборы и т.п.

 

делать академию из подполья, САМИЗДАТА – скобкина уже сделала, в "хероях" (см. реакцию толстого-ярёменки в статье обо мне – заказанной журналом "на невском", но не вышедшей – пустил в интернет-самиздат...)

 

но всем хочется "як воно и було": пушкин, боратынский, мандельштам, аронзон...

чтоб книжечкой чтоб на полочке

и вам – ТОЖЕ

 

а сделать на барачной обёрточной бумаге, стилизуя под машинопись, с вклеенными фотами (как однотомник УНИКАЛЬНЫЙ самого эрля... наверно – утоп...)

не по зубам, не по деньгам

да и – не привычно

за образец берётся совпис и академия

(не та, 20-х-30-х, с потрясающим шрифтом, с иллюстрациями АКИМОВА – к де ренье и ромену... испоганенными нынче – "террой"... с каким-то сюсю-реалистом вмести никпахи на обложках)

 

эстетика книжная – на уровне плаксивых плаксиных или тишкова – почитаемых "вершиной"...

уж ежели милый граммофон авалиани принимается всериоз...

или инфантильных с седыми бородами "митьков"...

 

зачем я это пишу вам мне непонятно

так, размышляю

 

а у вас там всё бессмертным черномырдиным:

"хотелось как лучше..."

 

мне хотелось – только четверть века тому

уже не хочется

 

куча книг (моих уже) нуждается в перегонке в электро-формат (а растр в сканировке даёт волну и пр.)

звуковое оформление – плёнки погибли

ручная клей (как выражался КРУЧ) – в ящиках недостижимых

 

в том числе и просимый ковенацкий

отфотожопьте грамотно: там не фотки не акварели а ЛИНИЯ

делов...

 

мне пару-тройку прехеровейшего качества сканы с ксерокса карандашных рисунков довлатова – девушка вытянула

и – родила зараза

не до книги

да и нужна она мне... ещё одна книга о гении попсы… («хений места», по пенису-и-гениталису)

 

"не до грибов петька..."

 

ваш утопленниККК

 

 

ИЗ ПИСЕМ БРАТУ АРОНЗОНА

(и помимо, по тексту тома 2)

 

… одно из ЛУЧШИХ стихотворений аронзона (ритка возражала мне: "лёня не любил эти стихи!", но всё равно включил) –

ОПИСАНИЕ ЛЕТА (304) –

засунуто во 2-й том, в "шутейные"...

 

я, к примеру, не относился всерьёз к своим "посланиям нуссбергу" – но кац прочёл на плёнку подряд – и я обалдел: готовая книжица!...

 

решает не столько поэт, сколько – ЧИТАТЕЛЬ

 

об чём и пишу – об вензеле, к примеру

 

но решаю не я, не читатель, а – составители...

 

которых – удавить

и – только.

 

ККК-Махно

 

 

ВОЗМУЩЕНИЕ БРАТА

 

ККК! Уж прости технаря старшего братика Аронзона. Не ожидал от тебя такой херни. Вместо того, чтобы порадоваться, что АРОНЗОНА печатают, да и нашлись (Слава им!) замечательные филологи, которые бескорыстно собрали написанное АРОНЗОНОМ и дали возможность ЧИТАТЕЛЮ выбирать то, что ему интересно, а исследователям литературы и истории получили материал для осмысливания, ты на прекрасное дело вылил помои.

Да и что ты де-факто написал. Цитаты на обложки плохие (Да и чорт с ними – они не для тебя), предисловие и статья Степанова не нравятся  вслед за какой-то дурой (так они тоже не для тебя), стих не туда поместили (может быть и так – единственная существенная критика), комментарии не нужны (так они тоже не для тебя, а для УЧЁНЫХ, каким ты не был и не будешь – образования нет).

Для тебя стихи и проза, которые ты и раньше знал + то что не знал. Порадуйся этому. А не злопыхай из ЗАВИСТИ, что сам такое сделать не можешь. И тому, что некто сумел, а ты не сумел ни одного из ТВОИХ издать по-человечески, по-доброму. Никто не отнимает от тебя ЛАГУНУ и заслуги по собирательству адеграунда, за них тебя и уважают, а не за эпатаж и детские игры в Махно и анархизм. Каждый волен изголяться над собой как хочет.

Я воспринимаю тебя как хорошего и доброго человека, симпатичного мне прямотой и искренностью. Не порти впечатление, если тебе на это не наплевать. А за мою ругань извини – мне также не пристало говорить не то, что думаю. У любого из нас есть поступки за которые стыдно. Тебе будет стыдно за твоё писание, а мне не ловко, что назидаю тебе.

Будь здоров. С Новым Годом! 

ВЛА


ОТПУЩЕНИЕ БРАТА

 

Костя!

Отправил письмо. Успокоился. И хочу сказать в чём ты прав, что не умаляет значения сделанного ККЭ (Казарновский, Кукуй, Эрль). Действительно нужны книга о поэте, друзьях, времени, окружении, сопостовление и анализ творчества Бродского-Аронзона, издание и осмысливания рисунков и т.п. Ты сам знаешь как трудно разговорить друзей и собрать такую книгу. СОБРАНИЕ и есть начало и продолжения этой работы. Этим и занимаюсь с ККЭ. У меня времени для завершение такой работы не много. Знаю примерно сколько по максимуму мне осталось, поэтому вся надежда на ККЭ. Молюсь и благодарю судьбу, что нашёл ККЭ – это действительно удивительный случай.

С Мурой пока плохо + депрессия. Пытаемся разобраться с диагнозом. Дети этим занимаются.

Если не обидился на меня, то надеюсь летом увидеться. Дочка занимается нашим переездом в Нью-Йорк, так что будем ближе друг к другу и по расстоянию тоже.

Виталий.

Эмме привет сердечный и удивление как тебя терпит.

 

 

ККК:

 

… и на что там обижаться? – потребитель, любящий-гордящийся старший братик, узревший признание хоть не при жизни но всё же

благодарный даже “хоть чему-то”, хоть – наконец…

 

… привёз мне поэт-переводчик санчук дарственный «самиздат века»

листаю, плююсь, матерюсь

санчук: “ну хоть что-то!”

нищенская, говорю, у вас философия: баба не дала, отдрочила лениво левой рукой – “ну хоть что-то…”

 

ну наконец-то…

 

пушкиным, не переизданным с 25-го (по брюсову – цитатой у кручёныха):

 

“миг блаженства настоящий

дева вкусит наконец –

час придёт – и на стоящий

дева сядет на конец”

 

из ТАКОГО пушкина – во многом и вышел – аронзон… и – мы…

 

о чём у всяких степановых-кукуёв (и наградит же Господь фамилиями!) – вряд ли что

но не перечитывать же (их)

 

я лучше пушкина

или аронзона и ширали…

(имело ли быть? – вопрос… к 70-му аронзон был известен – всем нам)

 

… а “завидовать” – ЧЕМУ?!

я своё – сделал

(но – на кому оно?... нужно знать?... – анекдотом)

 

(27 декабря, под полночь)

 

 

 

(4) КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЯ (НЕ АКАДЕМИКА, см. выше) по 2-му тому

 

311

напечатан – естественно! – не “народный” (правленный народом) вариант:

 

дети видели ль вы где

жопу в рыжей бороде?

отвечают дети глупо:

то не жопа – рожа юппа!

 

а – неудачный авторский:

 

Видел кто-либо когда-то

жопу бородатую?

Отвечают дети…

(и т.д.)

 

в комментариях народный вариант не значится и не обозначен

(возможно приводится не в томе 4А, где аронзон и эрль, а в 2Б – где дополнительный поздний юпп, я – помню?)

 

307

замечательный ПРОГРАММНЫЙ текст-четверостишие посв. а.а.ахматовой – не выделен и не обозначен

зато комментариев – полна жопа огурцов, вариантов-разночтений – на цельную страницу

комментарии впрочем отсутствуют

 

“и мне не полежать на Вас” –

 

зело не слабо!

в ответ ахматовским сироткам или по определению бахчаняна – “вдовцам”,

что (в случае с а.г.найманом – точнее)

 

309

неизвестное – на спор – стихотворение в.и.эрля – отсутствует

(по академическому принцыпу: “другой автор”*)

 

* так в нину хабиас – ответное к «стихеттам» – не вошли «серафические подвески» ивана грузинова

грузинов не издан по сю

но принцып – соблюдён

 

… раздёрганные куски дневника пуришинской попадаются на каждом шагу

хоть вырезай и выклеивай по датам…

 

помимо – кто-то из составителей загнал меня “в угол”: во всех ссылках-сносках на мою антологию значится аббревиатура «АГЛ», составители же аронзона взяли не существтельное а предлог (или как там?): «УГЛ»…

 

 

315, 316

в басне «ЁЖ» нет ссылки на народную басню «Лев и заяц» 50-х, без сомнения известную аронзону:

“Однажды был в лесу великий шмон

припёрся Заяц доходной не выпивон…”,

написанную слэнгом 40-х-50-х

 

318

возможна (?) перекличка с А.Ривиным, именно в это время появившаяся в машинописи Г.Левинтона, из общих с Аронзоном кругов...

 

“там лежала в рассыпанных косах

золотистая харя лица…”

 

“там лежала такая же лошадь

только больше чем эта мертва…”

 

(странно что я не заметил ране – у себя же в антологии…)

 

321

возможна ложная рифма: плут – капут, ебут, в чтении заменяемая на – пиздец

в примечании:

“недат. маш. с вписанным над многоточием словом.”

игрища ерля…

 

 

… любая любительская даже фотография АРОНЗОНА скажет о нём в миллион раз больше чем все предисловия и примечания

не говоря за ГЕНИАЛЬНЫЙ двойной силуэт=портрет лёньки и риты работы БОРИСА ПОНИЗОВСКОГО…

которые фоты засунуты 2-й вклейкой (без подписей, список – в конце) во 2-ю треть 2-го тома…

 

ЕДИНСТВЕННОЕ что я одобряю полностью – начать таки стоило именно с текстов 1963, когда и стал вырисовываться “истинный Аронзон”, ушедший от ахматуль к заболоцкому и обэриутам

и соответственно, сменивший кумпанию

 

я же – увы! – знал аронзона (и недолго) – ДО… (1960-62)

который меня никак не впечатлил при наличии стремительно вызревающего Бродского…

 

 

324

“прут сифилитики на гору… суворов…”

кстати вендиспансер октябрьского района располагался на крюковом канале – рядом с домом с мемориальной доской суворова-рымникского, куда я хаживал (не к суворову) в 1969-м

где я сначала застал мою матушку (в урологическом, с почками), а потом свою давнюю любовь 1961-го, поэтессу и.с. (но не с ними, а)

суворов мне запомнился

может и аронзону?

найману – всяко:

“сходить хотя б к ханурикам на крюков…”

(“vita nuova”, 60-e, том 2Б)

 

 

328

“но thing you very – говорю со сна…”

такого аглицкого я ещё не читал

примечания отсутствуют

 

fuck you very much!” – говорила клиентам столовки гурджиевка салли изнасилованная двумя неграми у меня за стеной в техасе

этот аглицкий мне понятен

 

330

об АНАШЕ – ни слова примечаний

зато толкуются всем известные карточные термины

 

333

“грудь тоже сделалась спиной”

ср. “спина от венгерской груди”, атрибутция Л.Тарасюка в Эрмитаже, передававшаяся из уст в уста в первой половине-середине 60-х, помимо многих иных его шуточек

с аристофаном аронзон был вряд ли столь близко знаком, а вот с тарасюком не исключено

 

 

… от этого комментаторства к комментариям у меня помимо радикулита-гайморита прибавляется ещё и изжога (хроническая), не говоря за колит гастрит и прочее несварение

 

паче – пустое толчение воды в ступе

3-й том будет зеркальным братцом-близнецом уже вышедших

 

и издатели-составители будут страшно довольны своим великим деянием

ссылаясь (орловым) что, мол, потом…

 

а потом наступит потоп

о коем пел хвост (со анри)

 

бессмыслица – комментировать-врецензировать уже изгаженное-изданное

 

они же ж не сделают «поворот все вдруг» (бездарно тиснутым при совке СЕРГЕЕМ КОЛБАСЬЕВЫМ, которого я тщетно тщусь переиздать с его удивительнейшим романом-игрой «факультет кругосветного путешествия» и парой рассказцев в том же питерском журнале «вокруг света» 1928, под редакцией ЧАГИНА, отца супруги “последнего обэриута” игоря бахтерева… и с иллюстрациями РАННЕГО николая кочергина, ещё не скурвившегося – в васнецовщину…)

о чагине – нигде и ничего

как впрочем и о ежове-и-шамурине, с.с.шашкове, василии кельсиеве (вычетом жовтоблакытного западэньца – честь ему и хвала! отсканил и выклал)

многих немалых и наглухо позабытых

 

и утоп(?) журнальчик пениса-и-гениталиса «7 дней», хранимый лишь за оформление БАХЧАНЯНА, где каким-то чудом – была статья о колбасьеве, перво-пропагандисте джаза…

 

колбасьев меня волнует, колбасьев 

и колбасит (нынешним жаргоном)

 

… решился прочесть “развёрнутую” статью степанова (хотя сблевал уже давно – от перво-интернетной версии)

но:

 

… только что шнуров привёз альбом своего друга АЛЕКСАНДРА ГОРОХОВА

вдовица-психолог, ныне шибко леригозная – разродилась предисловием на пол-альбома или боле, после чего идут КОШЕРНЫЕ (хоть и необычные) натюрморты-пейзажи

И НИ ОДНОЙ ЛЕГЕНДАРНОЙ ОБНАЖЁНКИ САШИ ГОРОХОВА

те что в коллекции нортона т. доджа (сам ему и продавал), у друга горохова шнурова, у прочих людей и коллекционеров… (и в моей памяти)

 

как я писал уже неоднократно:

“вдов надо подвергать индийскому обряду «сати» – сожжению (желательно ещё при жизни мужа)”

арефьеву

виньковецкую

губанову

рухину

шатрову

……..

и т.д. – от А до Я…

добавим горохову

 

….

 

ВЫВОД:

 

эстетика-ментальность нынешних полуграмотно-самопальных издателей, друзей-енфьюзиастов и паче вдов – базируется на средне-серой канцелярщине совкового периода 1950-х-80-х, пост-сталинской (при нём – хоть казённые деньги не жалели, гнали качественные понты!)

где за образец берётся “не первой свежести академия”, типа томашевских, герштейн и несть им числа

 

пушкин – ПУШКИН! – по сю печатается не по юбилейному (незаконченному) 37-го – а по последующим кастрированным 49-го, 57-го и далее

писал я и о некрасове корнеплодия чубуковского (не читавшего «оперетты» мосия осипыча янковского, 1937-го ж, ни паче газет 1870-х – о канканёршах мадам жюдик и девице бланш гондон, поминаемой салтыковым-щедриным…)

примечания – отсутствуют

 

писал – в стол

на написание перди-словий и комментариев – ангажируют академиков

пост-совкового разливу…

 

не буду я читать степанова

ну его – НА ХУЙ

 

на чём МОИ “комментарии” можно считать – законченными

 

(ввечеру 27 декабря 2006)

 

 

 

(5) ЧИТАТЕЛИ

 

Аронзон – сурово, но в тему. Я видела его только в нете, в руках не держала. Хотя ощущения те ж.
Увы... Неизбежно. Что ни возьми. Исключения редки.

...на фоне Пушкина снимается семейство...  Семейств много, вот и снимаются... Возможно, даже искренне любя, по-своему... :)

 

(мадонна лялька, пани-вредактырша «олигарха» и «украины»)

 

 

Очень хорошо и точно! Спасибо!

                            Благ:

                                    Тат

 

Извини что не сразу ответил. Приехала дочка Катя со своим мужем, с горных вершин Юты. Там она свои скульптуры куёт, а супруг золото моет. Живут среди медведей и держат двух ручных волков. Видемся очень редко. Я же от людей отвык, и посему в суете пребываю. Ни на что не хватает сил, и начинаю слепнуть. Вчера, получив твои тексты, – прочесть их не смог, потому как глаза, даже через очки, не смог сфокусировать. А сегодня смог. – Час на час не приходится. – Диабед с очами играет.

 Твои текстовые коллажи,  – превосходны. Вне зависимости от темы, – читаются с увлечением. Виртуозно используя интернет, как литературный инструмент, ты открыл у себя новое дыхание, эпиграфом которому может послужить вступление к "МОБИ  ДИК".

 Каждый из таких коллажей, является очередной, новой главой к "ЛАГУНЕ", которая будет продолжаться даже некоторое время, после твоей физической кончины, дай Бог не скорой.

 Не смотря на свои анархические лозунги, ты создаёшь стройную систему "ТЕАТРА ПОНИЗОВСКОГО", – провацируя продолжение спектакля. – Объёмного спектакля с карусельной сценой, в котором принимают участие и зрители, наравне с актёрами. Жаль что Борис не дожил до этого времени. – Но явно он в гробу от восторга ворочается.

 Твоё открытие, – режессура через провокацию, с ипользованем интернета.

 

 С наступающим годом; Обнимаю обоих:

                                                                    Тат

 

(поэт, художник, фотограф, Андрей Татарович/Тат, ант., том 2Б)

 

 

Любопытно, что про Аронзона Вы говорите до удивления похоже на реакцию Олега. 

 

Обнимаю, поправляйтесь, завтра докуем.

 

Марина

 

(жена поэта олега немцова)

 

А в-третьих, конечно, Аронзоно-еды молчат.  Они съели, и теперь переваривают.  Кто-то* там высказывает опасения, что если издавать с учётом культурного контекста, на худой конец непропечённого кон-теста, или, например, включить в книгу то, что интересно читать – то опять Лагуна получится.  Очень смеялась.  Увы, не вижу большой угрозы. А и получится неровен час – что ж, бывают хуже неприятности.  Но, конечно, Вы суровы.  Я Олегу говорю, Костя всех изругал, включая и тех, кого он любит, и теперь держится как тёща, которая в борщ ссыт.  А Олег мне говорит, а ты двухтомник посмотри, ты всё поймёшь.

 

То, что брат Аронзона, лично, видимо, хороший и добрый человек, Вас изругал в свою очередь, мне неожиданно понравилось.  Не одному Вам кумиры ниспровергать, Вас, значит, тоже можно.  Хотя по делу он не того, не волокёт, в общем. 

 

(она же, 29.12.06)

* в.орлов, см.

 

 

(5А) ИЗДАТЕЛИ

 

Дорогой ККК!
Ваш отзыв прочел, утерся. За указание на "шмен" спасибо, действительно
стыдно. На "Грани" мы сослались, поскольку самиздатский "Синтаксис"
никому не доступен – но оговорить это следовало, Вы правы. Если найдете
еще блох, шлите, буду очень признателен.
Я думаю, Вы вполне можете послать письмо Эрлю А то глупо – обращаетесь к
нему, а слать не шлете.
Всего Вам хорошего, с наступающим!
Ваш Илья [Кукуй]

 

 

Дорогой Константин Константинович!

Ваше письмо я получил. Ваше мнение априорно мне почти было известно (на 

уровне "бы"). Мне кажется, что Рита была бы рада такому изданию,

довольна им. Леонида я не мог знать – по возрасту. 

Мне кажется, что каждый из нас (Виталий Аронзон нас сократил до ККЭ)

так или иначе сознаёт пагубу "стать достояньем доцента и критиков новых

плодить" (а Вы про "бабочку поэтиного сердца"!). Вам только и есть что

спасибо – за позицию, которой Вы не изменяете. Но и мы выполнили работу -

не начётническую, просто с другой интонацией... Читать Вам статьи – не

надо, Вы всё это лучше, чем писавшие, знаете. Но ведь книга не для одного

Вас. И после нас и Вас хоть несколько экземпляров уцелеет: может,

будет толканием (не толчком только).

В конце Вашего первого тома Вы процитировали: 

Ipse quod paui, faciant meliora po tentes.

Я думаю, что мы все ( и Эрль тоже) можем сказать такое – про одного

из представленных у Вас авторов. А разве тут дело дележа?

Вы создали настоящий памятник, живой и постоянно вибрирующий -

но Ваша фигура там если не заслоняет объектов рассказа, то становится

так или иначе в близкой дистанции. Мы же намеренно удалились от материала.

Признаться, и без нас есть много народа, который с ЛА на ты (Лёня, Лёнька,

Лёник и т.д.). Кто из нас больше "в калошах и без калош"? ( я не о Вас!)

 

Эрлю письма не казал, но, кажись, он догадывается – по письму

Виталия к Вам, которое получил сегодня. Эрль бодряком...

 

Дорогой ККК_Махно! С наступающим Новым годом Вас и Вашу Мышь!

Вам искренне желаю здоровья.

Сердешно Ваш,

Пжьотр [Казарновский]

 

 

ЕМЕЛЯ ОТ В.А.:

 

Дорогие друзья,
газета "Книжное обозрение" присвоила Собранию произведений ЛА звание лучшего поэтического сборника года. Во как!
Источник информации (//newsinfo.ru/news/2006/12/news1343116.php)

 

 

..... лучшим поэтическим сборником стало

"Собрание произведений" Леонида Аронзона.

 

 

говноеды однако же ж (“своё, родное…” – анекдотом)

правят бал…

 

каковы же – худшие?...

 

finis?...

 

 

 

(6) P.S.: ОБ АВИЦЕННЕ, БАХТЕРЕВЕ, ЭРЛЕ И ЧЕРВЯКАХ

 

“из яблока вылез рыжий веснущатый эрль”

(«ХОТЭЛЬ ЦУМ ТЮРКЕН», глава-узел «плановОй роман», 1973; неопубл.)

 

… владимира ибрагимовича эрля – поскольку чту его как ПОЕТА и нежно люблю как человека –

не хочется даже ругать

 

его поразительные издания САМИЗДАТОМ (однотомник хвоста, ухищенный стояновичем/а.б.ивановым, вернувшийся к хвосту – и был ухищен/спизжен кем-то очередным; сам 1 том самого эрля; «чёрную книгу» галецкого; и т.д. и т.п. – см. «полное собрание сочинений и изданий в.и.эрля», несделанное, неоткомментированное и неизданное)

 

хотя собачились мы с г-ном эрлем по-чёрному:

за идиотские комментарии т.никольской к вагинову (ухищенному с афтографом в.эрля джоном наринсом, переводчиком набокова в зад) – см. неопубл. статью «авиценна и териак»;

за червя у мейлаха и введенского (ант., том 4А) никогда никем не упоминаемую, в том числе и в.э.;

за перевранный самим бахтеревым текст (с магнитофонной записи – что УКАЗАНО) в том же томе 4А;

и за коршуна-стервятника харджиева, в том числе…

 

словом там, где я вступал в “конфликт” с академией, свято чтимой бездипломным в.э.

которых академиков он рьяно защищал, не сообразуясь с ФАКТАМИ

защищает и по сю

 

всего-то и просил его – передать публично по морде малограмотным фальсификаторам кобринским и Со, включая попугиаху их – умку-герасимову…

 

эрль такого не могут

 

но не сводить же счёты – на старости лет

чувствую себя харджиевым/чагой при бойких безыменских-благих-жаровых-прокофьевых в 50-е… (при всей заслуженной нелюбви – к оному)

а то и в 90-х…

 

ЕРЛЯ Я ЛЮБЛЮ

А ЕВОННУЮ АКАДЕМИЮ – НЕТ

 

и этим всё сказано…

 

(27 декабря, к полуночи)

 

 

ПЫ-ПЫ-ССЫ (пись-пись):

 

ИЗЫСКАНИЯ К ЕРЛЮ (забытое)

обрывается! –

 

(а у меня вот УНИТАЗ засорило – мышь тряпку упустила…)

 

отступление в унитаз…

 

пииииздец…

 

… вспомним с горя нужник державина

 

в который хаживать – холодный в холодном трейлере – по снежку новогоднему через дорогу почитай…

в шлёпанках на босу ногу

 

(23.35 27 декабря…)

 

 

28 декабря…

 

гробовое молчание от эрля, кукуя, казарновского… собираются с силами

ловя блох и выискивая возражения-оправдания…

 

кроме как от братика:

 

“Восхищаюсь твоей работоспособностью и памятью. Читали, смеялись и плакали.

Привет Мыше. Полы лучше мыть малой тряпкой. Унитаз не засорит. Есть опыт.

Утром перечитаю.

Обн имаю.

Технарь.”

 

… вот малая-то – и усклизнула

второй день без сортиру

а ежели я туда буду выдранного аронзона спускать?!...

 

а ведь – буду…

 

(29 декабря 2006)

 

 

ДЭВИД ПРОБИЛ ДУНЬКОЙ СОРТИР!

 

УРРРА!...

 

… очередь за листами рвомыми

ужо

 

но бумага – говно…

слишком уж – “лимбаховская, плаксинская”… при понтах блин

 

 

ЛИСТАНИЕ ТОМОВ

 

Caskara sagrada

слабит нежно и приятно”

(из объявлений в «Вокруг света», 1928)

 

дожили…

 

СОРТИРНОЕ ЧТИВО (как выразилась Дина Верни по поводу «Карлика в домике из газет» Витальки Сейнова: “СОРТИРНЫЙ РЕПЕРУАР!”... потом нас с ней и с Шемякиным, и с гостьми повязала гэбня и менты, ворвавшись в квартиру – 1971?)

 

в сортире у юпа на алом аналое перед толчком – лежала Каролина Павлова…

в единственный визит к нему

потом юп устроил с женой мордобой на куфне – а мне и не вскочить не выскочить в помощь даме

когда подтёрся и подтянул порты – они уже ворковали и юшку из под носа разбитого поет ей вытирал…

 

и это тоже – гиштория поезии

а не комментарии

 

(29, ввечеру – по починке* унитаза и по пользовании* оным;

Аронзон бы – понял – и одобрил…)

 

* равно и “попу” пушкина:

“по потрясённой мостовой” –

это попо-трясение, а точнее – трясение попой – меня попотрясло, и с тех пор югославы скачут у меня исключительно по “возмущённой мостовой”,

как писано было в романе «Хотэль цум Тюркен» (часть-голова 1-я, «Мулета-А», 1986? – далее пусть сноски делают академики)

см. сдвигологию Кручёныха и его «500 новых острот и каламбуров Пушкина»?, 1925?...

 

словом, процесс пошёл

однозначно…

 

(29 декабря 2006)

 

 

31-е, последний день года:

 

все трое хором молчат

 

… так на хуя было спрашивать “моё мнение”?

 

finis?...

 

 

РАЗГОВОР С ПРОФЕССОРОМ ОБ АРО[E]НЗОНЕ И ХЛЕБНИКОВЕ

 

ПРОФ. ДЕНИС ИОФФЕ

(амстердам – иерусалим):

 

Спасибо!

Все почитаю с удовольствием.
А Вы примите слегка подправленный вариант моей статьи, вчера отправил
старый файл, там огрехи...
Начал – о Вашей критике издания Арензона.
Как скоропостижно умер замечательный Дуганов – всё в комментаторском
плане этого "проекта" пошло не то что "ужасно", но, прямо-таки,
"катастрофично".
Непонятно, почему нельзя было дать побольше фотокопий с рукописей,
если уж совсем нет охоты давать оригинальную хлебниковскую
дореволюционную графику с ятями и ерами..

"Культурологический" же комментарий Арензона – это бездарное школьное
дырявое корыто.
Один в высшей степени характерный пример – все упоминания
хлебниковских "хазар" (от Внучки Малуши до других текстов) г-н Арензон
"комментирует" указанием на книжку Кестлера и на отсылку к Гумилеву
Льву-евразийскому.
Это надо быть феноменальным, феерическим болваном, чтобы такое делать.
Если уж нет никаких возможностей или "мыслей" указать на те
представления об "исторических хазарах", кои могли быть известны
Хлебникову (в каких книгах писалось тогда о Хазарах? – надо бы ему
вспомнить Хвольсона, Гаркави и др.), тогда дать, хотя бы современное
НАУЧНОЕ толкование – ссылки на научные труды о хазарах. Приводить
здесь Кестлера-Гумилёва – это все равно как говорить об академике
Лысенко как о выдающемся "генетике" или о Сталине как о "большом
лингвисте". Ересь гадкая, то есть, и несусветная.
Все комментарии Арензона как минимум неполны, а часто просто еретичны.
Я имею в виду "историко-культурные" сферы его описания.
Как текстолог он довольно средненький. Почему не доверили делать
Хлебникова кому-нибудь более адекватному из москвичей – ума не
приложу. Почему не Богомолову, если уж другие по состоянию здоровья не
могут..

Вот Вы не любите "ученых профессоров", а ведь Арензон – это как раз
не-уч, не-ученый, досадный пария, ни черта в науке не знающий и не
умеющий, в частности, не умеющий владеть языками современной
гуманитарной науки, полный интеллектуальный плебей то есть.

С Вашей оценкой издания Арензона я согласен (в сфере неудачного и
недостаточного комментария к текстам Велимира, который Арензон тщится
из себя исторгнуть).

С наступающим!!

Ваш Д.

 

… ну просто НИ ХУЯ НЕ ПОНЯЛ денис

 

аронзона путаю с арензоном

гаркушу знаю гаркави нэт

дуганова путаю с дугиным

богомолова с богомяковым

паче хвольсона – о ужас!

вольфсона знаю вольфа тож (и даже был опекаем его внучкой – кирой львовной вольф в вене, державшей библиотеку для ебигрантов)

 

вы об аронзоне или об арензоне?

тоже какой-то попадался

впрочем у культурологов зарубежья – мальцева и говровнеров – он аранзон

так и пропечатано

 

АРОНЗОН-АРЕНЗОН-АРАНЗОН

слышен звон слышен звон слышен звон

 

а про хозар надо БАЙГУШЕВА читать

в "молодой гвардии"

а не учёных котов сычоных

и холощёных

 

сами писать не умеют поэтому пишут о пишущих

я же напротив и сам писать умею

потому и пишу

 

когда выучу арабский – буду читать вашего хлебникова

покамест даже имея саблуковский КОРАН с параллельными текстами фарси мне даётся с трудом

приходится вместо читать чудинову

с послесловием писюлии вознесенской

 

мыш сказала: "по-моему он не тому послал"

эт точно

 

что-то или у вас или же у меня с головой

или у обоих

 

подошизел

 

тем не менее симпатически – ККК-ГОМАР-МАХНО

(с сегодняшего дня у меня новое имя)

 

 

ОТ БРАТА АРОНЗОНА:

 

Литературный журнал Футурум АРТ в сети. Наши авторы: Евгений Арензон, литературный критик ... Евгений АРЕНЗОН (Москва) ≈ литературовед, работает в Институте ...

www.futurum-art.ru/autors/arenzon.php – 89k

 

Арензон Е.Р. О значимости датировок для понимания литературной биографии В.Хлебникова ... Харджиев назвал записную книжку, датированную 1904 г. ...

ka2.ru/nauka/arenzon.html – 27k

 

Этот Иоффу уху ел, от того послал не по адресу и не о том. Мышь права, как всегда.

 

… то-то мне хвамилия знакомой показалась

где-то что-то когда-то читал

или – пытался

 

и степановым завоняло…

не тем а нынешним

пидором гнойным

которому однако ж дала альтернативная последняя вдова хвоста

публикацию

о чём было уже писано эсся «хвост в говне» (неопубл.) пару лет тому

 

«НОВЫХ АКАДЕМИКОВ – НА ФОНАРЬ!»

яицами наружу

 

… отдыхая от “хлебникова” –

 

P.S. о "суфизме" хлебникова

а у меня и суфии в доме водились – уйгурка гюльбакхор ашимова, дочь
изготовителя музыкальных инструментов, бежавшие из синьцзяна в совок от
культурной революции
(см. "УМОЗРЕНИЯ МУСАПЫРА ОБ УЙГУРАХ КАШГАРИИ
И ГЕРКАХ ГОРОДА ХАРЬКОВА пять столетий спустя", в моих "Сиренах"; неопубл.)  

 

“цветные шерстяные носки – джурапки” (см. прим. проф. иоффе к с.старкиной) у меня уже есть

2 пары

или 3

могу подарить хлебниковедам

нюхать

 

“но все вещи у хлебникова украли” (с.с. у д.и., там же)

не иначе они

 

бахаи-бабиды-бабисты (бабоёбы?) впрочем шляются и по брайтону раздавая брошюрки

где-то были (утопли?)

 

а шуня уехала вовсе на 3 месяца в ашрам к какой-то “бабе” – саят-баба?

или саят-нова?...

 

пинчевский-пинч (по-лагерному – пидер и гребень, как б.г.) к примеру ездил в ашрам

но каким был подлецом таковым и остался

просто научился скрывать “свою унутреннюю сучность”

 

а хлебников и был – как это по-арабски? – безумец, святой – марабут?... забыл как там блаженный, сумасшедший

таких правоверные не трогают а вовсе даже привечают

(см. у льва африканского – ща найду – см. гораздо ниже)

 

вот и вся консепсия его странствований в персии

 

страдая бабобоязнью отчего и помер

(см. письма митурича – пунину; утопли)

 

из 60 стр. статьи – 30 стр. комментариев, строчек 10 самого хлебникова и с десяток стр. современников-мемуаристов о нём, разбросанных поцитатно в тексте

 

но на кузьминского ссылок нет, хотя я и первоопубликовал статью пунина о хлебникове (оригинал сгинул в КГБ при аресте геши гуткиной, вместе с серебряным значком-проэктом малевича к 20?-летию революции) и кошерно обрезан-переиздан хлебниковедом а.парнисом за что надлежит сказать ему “суку” в «мирах велемира хлебникова»

надо б перечесть – может чего о суфиях найду…

да не, на меня и на пунина у проф. д.и. ссылок нет – зато полна жопа всякой академической сволочи

 

покамест:

** Прим. 2. Об отношении мусульман берберов к изгнанным из Испании указом Фердинанда «Католика» евреям свидетельствует Лев Африканский – тем, в частности, что сифилис в Тунисе именовался «еврейской болезнью», поскольку сластолюбивые мавры польстились на красоту евреек-изгнанниц, гигиены же и моногамии при этом не соблюдали, путем чего перезаразили весь Алжир.

(См. Лев Африканский, в серии «Памятники литературы», страницу, естественно, не упомню, она у меня где-то на старом компьюторе и не найти. Но есть.)

 

… а рядом с ленкоранью в али-байрамлы ошивался и я, в 63-м, ихтиологом

после чего укатил в гиперборею работать на шахтах геологом

посидел и в бакинской мечети толкуя о библии и коране с паствой, после чего (или до того) угодил в ментовку, поскольку писал в записной книжке, пья чай в чайхане, стихопрозу – и был ЗАПОДОЗРЕН…

тексты вошли в роман «Хотель цум Тюркен» (практически неопубл.; первые 2 части в парижской «Мулете», 1985-86)

 

точной цытатой (из роману ж):

 

О БОЛЕЗНИ ИСПАНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОЙ,

но главным образом, ЕВРЕЙСКОЙ, по свидетельству источников многих и достоверных

 

   “Я не думаю, что во всех городах Берберии хотя бы десятая часть людей избежала болезни, которая в Италии называется французской.”

(Лев Африканский, “Африка – третья часть света”, Наука, Л-д, 1983, стр. 49)

 

   “Прежде этой болезни в Африке не было. Напротив, в этих местах никто не слышал даже ее названия. Но она появилась, когда Фернандо, король Испании, изгнал из Испании евреев. Когда евреи пришли в Берберию, среди них было много зараженных этой болезнью, и случилось так, что некоторые несчастные сластолюбцы из мавров имели общение с их женщинами и заболели ею. С тех пор, переходя от одного человека к другому, она заразила всю Берберию, так что не осталось семьи, которая была бы здорова или не болела бы этой болезнью прежде.”

(Лев Африканский, стр. 50)

* Евреи были изгнаны из Испании эдиктом Фердинанда Католика от 3 марта 1492 года.

 

   – что не помешало генуэзскому еврею Колумбу поиметь её, уже в Новом Свете: 

   “Думают, что сначала половая чума появилась в Испании и что именно от нее барселонские врачи Скилатиус и Диац де Исла лечили вернувшихся на родину матросов Христофора Колумба.

   Из Италии солдаты привезли болезнь своим невестам и женам, и во Франции она стала известна как неаполитанская. Итальянцы же называли ее испанской, немцы – французской, русские – французской и польской.”

(Б.Я.Кардашенко, “Не шепотом, а вслух...”, М., “Советская Россия”, 1983, стр. 15-6)

 

… боюсь что цитата из льва о том как дервиши покрывали баб завалив публично на площади (против “прикосновнеия” святого мужья и публика не возражали) у меня где-то на докомпуторных файлах

но помнится

 

… да нет, вот оно (с зачином):

 

"Во всей Нубии женщины красивы, совершенны и хороши. Губы у них тонки, рот маленький, зубы белы, волосы гладки. Нет лучше их также и для совокупления, так как наслаждение с ними приятно, а красота прелестна."

(Аль-Идриси, XII век)

 

"Женщины их полны и мясисты, но не слишком белы. Их задние части исключительно толсты и жирны, и таковы же груди, телом же, там где подпоясываются, очень тонки.с Они очень любезны как при разговорах, так и при рукопожатии. Иногда же они простирают свою благосклонность до того, что позволяют себя целовать. Однако дальше заходить вредно, так как мужчины, возбуждаемые подобными вещами, убивают друг друга без всякой пощады. (34)

* Толстые женщины у туарегов считаются идеалом, поэтому они стремятся потолстеть с раннего возраста, потребляя много молока и мучной пищи.что

(Лев Африканский, "Африка – третья часть света", Наука, Л-д, 1983)

 

[мопассан кстати к слову – слово в слово писал об алжирских еврейках-невестах, откармливаемых фигами, финиками и орехами с мёдом наподобие гусей, “так что ноги у них не сходились (от жиру), а на запястьях были перетяжечки как у младенцев”, запомнившееся мне более начальной фразой: “Я бежал из Парижа потому что вид Эйфелевой башни наводил на меня тоску”, ищите сами. ]

 

"Они отличаются бледным жёлто-коричневым цветом кожи, имеют сильно курчавые всклокоченные волосы, узкий лоб, выдающиеся в стороны скулы, острый подбородок, средн. рост (160-163 см), слабое телосложение, короткие ноги и руки, череп, если смотреть на него спереди, имеет форму яйца, поставленного на острый конец; редкое у мужчин, но довольно общее у женщин явление стеатопигии, колоссальное развитие жира в задней тазовой обл., удлиннение labia minora и praeputium clitoridis (Г. передник) приводятся как расовые признаки Г., хотя явление это известно и у других народов (напр., у Абиссинских) послужило даже поводом к женскому обрезанию."

(Готтентоты, Большая энциклопедия, т.7, с.371, 4-ое изд., СПБ, 1896, под ред. С.Н.Южакова)

 

… всё не то, всё не то (из главы «13 т’губок» романа)

вот!:

 

“… – но, возвращаясь в Африку Льва Африканского –

 

"Рядом с храмами находятся отхожие места, построенные в виде квадратного помещения, по сторонам которого имеется несколько кабин с дверцами. ... Вокруг устроены канавки, где течет вода, проходящая под отхожими местами. Таких отхожих мест около 150."

(Ibid., Подробное и тщательное описание Феса, с. 129)

 

"Некоторые люди, не вызывая возмущения двора, занимаются ремеслом ТАБАККИНО*. Они держат в своих домах продажных женщин и вино, и всякий в безопасности может пользоваться ими."

146

* места, где курили киф. (Прим. 71, 478) [См. также прим. "ТАБАК-КИНО" в след. части (главе, узле, разделе) романа]

 

"Таким образом, под такой личиной по Африке бродят мошенники и негодяи. Голые, с неприкрытыми срамными частями, они настолько распущенны и бесстыдны, что иногда, как животные, совокупляются с женщинами в общественных местах. Тем не менее простые люди считают их святыми. ... В том же Каире, на площади Байн ал-Касрейн я собственными глазами видел, как один из таких подонков схватил очень красивую молодую женщину, которая только что вышла из бани, положил ее посреди площади и поял ее. Как только он ее отпустил, все побежали притронуться к ее [. . . . .], как к реликвии, которой коснулся святой человек. .... Когда об этом узнал муж, он счел это за редкую милость и, возблагодарив бога, устроил по этому поводу торжественный праздник с пиром и раздачей милостыни."

(161)

"Я видел много необычных вещей подобного рода, но мне стыдно о них рассказывать."

 

* Прим. кэпа Бадигина, о нравах на Руси во времена Куликовской битвы:

"Юродивый в красном плаще и грязном рубище бросился на землю и, заливаясь смехом, засматривал бабам под юбки. Бабы молча отпихивали его ногами. Мужики смотрели хмуро, но не трогали юродивого."

(К.Бадигин, "Кольцо Великого магистра", М., "Детская литература", 1984, стр. 230)

 

ОБ ОТШЕЛЬНИКАХ

 

"Этот добрый и достойный отшельник имеет четырех жен и много рабынь, которые принесли ему множество детей, мальчиков и девочек, и все дети превосходно одеты. У его сыновей также есть жены и дети, так что в его собственной семье и в семьях его сыновей насчитывается более 150 ртов."

(Лев Африканский, 235)

 

"Там встречается много не только женщин, которые за небольшую цену продают другим свое целомудрие, но и мальчиков, которые предлагают себя мужчинам, и они поистине еще более непристойны, еще более наглы и еще более гнусны, чем публичные женщины."

"Жители Туниса обычно едят некую смесь, которая называется аль-хашиш и очень дорога. Когда человек съедает ее одну унцию, он становится веселым, смеется и аппетит у него становится как у трех человек. Он становится хуже пьяного. Это же снадобье чрезвычайно возбуждает похотливость."

(262)

 

женщины более белы и более толсты, чем мужчины

282

женщины там красивы и толсты. они любезны, и немногие из них недоступны

285

их женщины красивы, хотя они и коричневого цвета

291

 

СВОЙСТВА И ИЗМЕНЕНИЯ ВОЗДУХА В ЕГИПТЕ

 

"... у других – невероятно раздуваются тестикулы, так что удивительно это видеть. Врачи относят это за счет соленого сыра и мяса буйвола, которые они употребляют в пищу."

"Что касается французской болезни, то я не думаю, чтобы в мире была еще одна страна, где она принесла бы такой вред, как [в Каире]."

318

 

"Молотильщиками являются чужеземцы, в основном пришедшие из Берберии. Они почти все время проводят в баловстве и сладострастии, так что по этой причине в город [Барнабал] стекаются все продажные женщины Египта, которые без бритв и ножниц остригают им волосы и выбривают их вплоть до кости."

323

 

"В своих речах жители Каира совершенно бесстыдны. Обойдем молчанием их непристойные поступки, но отметим,что часто случается, что женщина жалуется судье на то, что ее муж не выполняет каждую ночь как следовало бы свои обязанности в смысле плотского соединения."

334

"По городу ходят также какие-то старые женщины, крича неизвестно о чем. Их занятием является обрезание края гребня влагалища у женщин – обряд, установленный Мухаммедом, который соблюдается, однако, только в Сирии и Египте."

336

 

О ЛЬВАХ

 

"Я слышал от многих мужчин и женщин, что когда женщина случайно одна сталкивается с таким львом в удаленном месте, ей нужно показать ему свое естество. Лев тотчас же испускает громкое рычание и, опустив глаза, удаляется."

"Два раза меня чуть не сожрали львы, но благодаря милости бога [и  . . . ] оба раза мне удалось ускользнуть."

362…”

 

точным названием головы-узла:

«13  Т'ГУБОК

(ОТ ЛЬВА АФРИКАНСКОГО ДО ЕЛОВОЙ ШИШКИ В ПИЗДЕ)

по Хэренбургу,

включая одну дополнительную трубку от вдовы

(optional, невем где)…»

 

… таковы нравы отшельников и суфиев о которых пишет проф. д.и.

 

хлебников же был – вспомнил по-арабски! – “дивана” – юродивый, сумасшедший

лапал ли он баб публично и имел ли их прилюдно на площади – о том цитируемые мемуаристы и сам многоучёный автор статьи д.и. – умалчивают

я же полагаю что нет, исходя из его характера и бабобоязни

но хаживал ли он – в бордель? (в котором ницше поимел сифилис, отчего и написал «заратустру»; а вроде бы – и вагнер? мопассан-то уж всяко…)

вот что занимает меня – бабы а не баббиты

 

(в 6 вечера под новый 2007 год, покопавшись в памяти и в компе)

 

 

ХОММАЖ К АРОНЗОНУ

31-го или

“девочка ирочка на дырочку подуй” (*)

 

где лежат мои кусачки

там валяются носочки

ставлю смело в рифму “ссачки”

и затем её сосочки

 

верх и низ и посерёдке

в ней засунут хвост селёдки

коей пахнет по баркову

например у и.барковой

 

коей тятя был полковник*

коей мама енерал**

расцветал в паху шиповник

получался минерал

 

(* КГБ

** мой психиатр матрёна карповна баркова)

 

и лежал в углу покойник

девы клитор натирал

 

так от клитора до девства

проходило детства действо

 

и кусачки и соски

рвали оны на куски

 

33 тому назад

рвали не глядя на зад

 

лиза-мопсик приседала

на (подобьи причиндала)

 

и на певческом мосту

зрел её я красоту

 

пушкин пушкин твои ушки

из любой торчат пастушки

 

и толстушки и худышки

и не бреющей подмышки

 

получающей нанашки

исторгающей какашки

 

в детском саде в самом заде

показующей не глядя

 

дева ира в 8 лет

что мне делала? – не то

 

расстелив под ней пальто

и втыкая долото

 

мягкой стали – мы не стали

двуедины и не встали

 

во единственном числе

повозившись на земле

 

расстеливши пастернаком

“этот плащ” и севши на кол

 

в руцях скипетр держа

под набоковым не ржа

 

пушкин пушкин ты могуч

ты вздымаешь выше туч

 

свой умеренный и вялый

запустив наталье в жвалы

 

“ты уйгурка не коси

и не вздумай укуси-

 

ть”** а то тебя за тити

перевяжут оны в нити

 

груди бантиком и губы

что пииту столько любы

 

сумароков сняв шлафрок

направляется в кабак

 

с голым задом при параде

обращаясь к тёте наде

 

про какую пел абрам

нитцберг ноты по херам

 

но озверевши аронзоноведы

желают над кузьминскими победы

 

боюсь боюсь

борюсь борюсь

 

и хлебниковым на тарелке бьюсь…

 

(31 декабря 2006)

 

(*) из поемки «шёлк пизды китайской или о том как ебать пионерок», афтор, 1987?

(**) из о.немцова, новогоднего

 

 

… таки да: ЦИРК ЧИНИЗЕЛЛИ В СЕМИ ЧАСТЯХ –

 

И вас также! С новым!!

Вот в гостях у здешних друзей – русских музыкантов – прочел свою почту

это я в предновогоднем кавардаке перепутал, вы не о том писали, все верно.
Вы о покойном Аронзоне – о поэте, да?

А я о совершенно другом, о критике – кто издал шеститомное новое
издание как бы научное Велимира – новое совсем.
Вот этой – работой редактора – АрЕнзона – я и не доволен. Не только я один..

а так, я со всем что вы эмоционально пишите я готов согласиться
на такую аудиторию, как вы надо бы сделать особый тип издания – я
давно кстати об этом думал – но это выходит по полиграфии вроде как
очень дорого.. –
просто сделать переплести и издать – большой одной книгой –
отсканировать ВСЕ прижизненные издания – футуристические сохранившиеся
в архивах и библиотеках книжечки где был Хлебников – взяв его странички
с текстами оттуда, плюс, конечно, рукописи – те что есть и те что
читаемые..
вот бы такой компенидум вышел..
и без всяких ученых комментариев – типа голые АУТЕНТИЧНЫЕ тексты.

я знаю только одно издание подобного рода – несколько книжек покойного
Ильи Бокштейна – там сканировали и вставляли в книгу, НЕ расшифровывая
и не комментируя – либо его рукописи, либо сами редкие публикации – в
каких-то журналах. без малейшего изменения формата – все как было в
жизни.
по-моему – хорошая идея.
Не находите?

 

 

 

ПРОФЕССОР ПЕРЕПУТАЛ…

 

в своём казённом гадюшнике…

 

 

ККК:

 

за вас это давно уже сделал проф. марков с треть века и боле – факсимильного КРУЧЁНЫХА, подаренного мне по приезде шемякиным и зачитанного кем-то из "ученичков" (помню – навязывал, малограмотным...)

 

вместо тратить время и деньги на базарах-междусобойчиках – вот это был бы проэкт...

 

а то на деньги англичан письма пушкина факсимильно издали (не видел) – а где ПИСЬМА ВЯЗЕМСКОГО к нему? злоязычного князюшки?...

 

всё ушло на зарплату литературо-едов и их поездки тудым-сюдым

на вяземского не осталось

 

илюшу бокштейна первоиздал "кишинёвский еутушенко", е.баух (и член ССП исраэля)

выдал илье с дюжину копий, остальное расторговал (-ет?) в свою пользу

полагаю, и грант на издание скоммуниздил...

 

сестёнка старшая вот сейчас рукотворно и на свои пенсионные издаёт

поздравить бы – да нет у её емели

а писма писать я уже разучился...

а надо б...

 

так я про неё и пишу

но увы на 90% мусора (как на рубцовском сайте кутюева)

зато – всё

 

а и в ебауховском двухтомнике факсимила было до фига

и у меня

 

что говорить денис

 

если перевешать ВСЕХ профессоров (остальных – за кумпанию) то съэкономится масса денег на все и всякие издания

 

вот это по-моему хорошая идея

нахожу

 

ККК=ГОМАР-МАХНО

 

 

Пы-сы: (мнение читателя)

 

“Иоффе – оставить без нового года за занудство!”

(Лили Марлен)

 

Разделяю!

(он же)

 

 

… есть ещё идея (свежая):

возродить бериевские шарашки, всех профессоров для диспутов загнать в одну камеру (и зону)

а в поощрение давать свиданки с семейством и женой

и пайку – монашескую

 

тогда сильно халявщиков поубавится

только убеждённые “аббакумы” будут сидеть

под надзорами аббакумовых же

 

остальные предпочтут свободу без степени

 

по-моему сработает

 

а то надоели: воняют

к своим-то запахам гадюшника они уже привыкли притерпелись

как в морге

 

по мнению одного без степени – человек и произошёл от падальщиков

селясь на излучинах рек куда прибивало трупы

и следы зубков на костях…

 

а в шарашке глядишь и морды будут друг другу бить

не за пайку а отстаивая мнение

 

вы к примеру с арензоном (спарринг)

а я туда и не попаду

парнису какому морду набить – так и на конференции не приглашают

или кобринскому

 

нет, хорошая идея

убрать их с глаз долой – и предоставить типографские мощности

безгонорарно

 

а студентов маловозможных – на семестры сажать

и пользовать в попочку, по платону

 

и как наука возыграет!

 

(новогоднее рацпредложение-2007)

 

пы-ссы:

а поеты – нехай себе живут в обществе

для него и пишут

а не для профессоров-трупоёбов

 

(1 января 2007)

 

 

(9) ЧИТАТЕЛЬ-ПИСАТЕЛЬ (ДЕТСКИЙ) А.ГИНЕВСКИЙ:

 

В Новогоднюю ночь беседовал по телефону с Вовиком Э. Он глубоко огорчён твоей реакцией на книги Аронзона. Тональность и суровость твоей критики даже лишили его сна. Он так рассчитывал на твое тонкое понимание, но получил афронт… В.Э. говорит, что и сам не ожидал, что его так заденут твои пассажи…

Костик, наконец-то прочел все твои присланные простыни, в которых содержались и те пассажи. Кстати, по  причине их длинны, что ли, я долго не мог их получить – всё обрывался-спотыкался аутлок. Приходилось начинать всё сначала. Ладно, хрен с этим.

Сказать что я всё понял, касаемо  Аронзона, – было бы неправдой.

Однако я почувствовал справедливость многих твоих упрёков. И как-то в душе очень горячо вставал на твою сторону. Долго думал, присматривался к твоей полемике с теми, кто делал книги. И вот что заметил. Какая-то неприятная тональность твоих выпадов. Сквозило снобистское: мы хоть академиев не кончали, но по профессорским усам извольте получить. Ещё и ещё!

На хуя это тебе? Это подстать гопникам вроде Петьки с Василием Ивановичем… Ведь это только умаляет серьезность спора, значение и весомость твоих аргументов. Несомненно же, что эти люди не полные бездарности, занимаются своим делом. Они к нему шли долго и упорно, по всей видимости. А ты с ними, как с сельскими пастухами, растерявшими по пьяне стадо коров…

Создается впечатление, что твоя неприязнь к профессорам имеет место потому, что они (Шурики в очках) «остепенённые», а не потому, что напортачили… Зачем тебе такая неприязнь? Будь выше и мудрее: накрахмаленная корректность и только по делу. И с полным уважением к их статусу. Это на сколько же ценнее и убедительнее будет твоя правота… Противник будет пачками перебегать на твою сторону, тем самым лия воду на твою Великую Мельницу. Подумай.

Впрочем, Костик, может,  не прав я. Извини тогда.

Возможно, самочувствие моё не позволяет  погрузиться по уши в смысл мною писомого. Ладно…

            Пришёл Новый Год,  есть чего выпить и чем зажевать, а мне ни того, ни другого не охота… Такие пришли времена-периоды… Так что пока моя детвора суетилась над стеклотарой, я сидел и любовался своим чижиком. Живёт он у меня второй год, я каждый день выпускаю его из клетки. За это он поет мне свои сладкие песни. А зовут его Гоша. Два года назад я похоронил кота Бариска (прожил 17 лет) и мне стало очень тоскливо… Вот и завел Гошу. На новогодье достал ему роскошную  еловую ветку с шишками. Гоша потрошит шишки и распевает мне свои сердечные песни. А я любуюсь.  

 

            Все ваши поздравления друзьям переданы. Они шлют свои ответные горячие пожелания. Всё те же: Здоровья, Добра, Тепла и Света!

            Будьте всегда!

            У нас дожди. Россия без снега. Беспросветная серятина. Какая тоска.

            АГ

 

 

АЛИК, ДОРОГОЙ!

 

ты прав и не прав

трезвое и я бы сказал мудрое писмо-оценка

 

однако я лучше с гопниками нежели с жопниками

в каковых у меня числятся все оффициозы – с до и после

а уж после – особливо

 

я ж не с ОПОЯЗом полемизирую, не со шкловским-гумилёвым-ходасевичем

а с нынешней гопотой поимевшей дипломы зарплаты и звания

 

а с ними надо говорить языком низов

поскольку они – по верхам

и по подражанию (попо-дрожанию) оффициозу 50-х-70– и по поныне (попой)

 

и НЕ НУЖНЫ мне такие читатели которые будут "перебегать" (перебежчики всегда на руси было ругательное)

 

сашка свиридова желала фильм обо мне – чтоб сидя и в галстухе

чтоб говорил сериозно и весомо и без мата вестимо

не сняла но я бы и не согласился

а в фильме андрея я фиглярствую юродствую выябываюсь меняю костюмы (халаты) или без (в начале и в конце) – и т.д.

сериозное идёт ВТОРЫМ планом

имеющий уши...

 

заране отталкивая перебежчиков

 

понял?

 

потому-то меня без конца везде поминают но НЕ ПЕЧАТАЮТ

повторю: такой читатель мне и не нужен

 

сельвинским послевоенным:

 

"среди новых стою поселений –

балалайка с притопом да свист

сколько ж нужно ещё поколений

чтоб родился читатель-артист?"

 

покамест поколений этих не наблюдаю

 

смотрю на публику в съёмках моих чтений – понимают приблизительно на 5%

потому и ося читал им брюзгливо и брезгливо...

 

но "другой публыкы у мэна нэт" – сталиным о писателях

 

и НЕ БЫЛО, впрочем

из всей "БАШНИ" тот же боренька куприянов – просил читать только "рогатые главы" (да и то – первую, "романтическую")

говорение на язЫках их никого не впечатляло и не вдохновляло

и это – ПОЭТЫ...

что ж до публики...

 

вчера вот на сочельник явились – молот с шашенькой, шуня дышленко и миша беломлинский с юлькой

пришлось таковую простить по поводу светлого праздника

говорил с девушкой о стихах о поэтах о рифме – на 90% не в коня корм

а будет писать в "на невском" – о таковых: сосноре, кушнере, глебе...

 

и это ещё не худшая из ученичков-учениц

 

см. мини-приложение*

об чём ГОВОРЯТ...

 

и КТО

 

и не хочу я говорить ИХНИМ языком и штилем

понятно?

* вот оно:

 

ШЕКСПИР ИЛИ АХМАТОВА?...

 

"... Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра.

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь ко мне внезапно...

   Кто из нас не знает эти строки?

   Как часто мы спорили:

   – Это Шекспир!

   – Нет, это Ахматова!

   – Вовсе нет, это Цветаева!

   А это – Вероника Тушнова: самый лирический поэт современности. Её стихи необыкновенны. Их с удовольствием читают и поют. Откройте сборник её стихов на любой странице и наслаждайтесь светлыми строками её прекрасной поэзии..."

(Тушнова В. Не отрекаются любя...: Сборник стихотворений. – М.:Русская книга, 1997. – 160 с. – (Поэтическая Россия) Тв. пер. $5.95.

В каталоге: "Русское слово", издательство "Русский мир", Вып. №2, 1998, стр. 6)

 

“Голос народу” (почтенный литкритик-гондон – разделяет, путаясь в иглах и прялках)

 

Лев Аннинский. Вероника Тушнова: “Не отрекаются, любя...” (Из цикла “Засадный полк”). – “День литературы”, 2005, №2, февраль <http://www.zavtra.ru>.

 

“Нет, это не Сольвейг, терпеливо ждущая на берегу, не Пенелопа, коротающая время со швейной иглой в руке (Пенелопа ткала. – А.В<асилевский?>.), не Ярославна, причитающая на городской стене, и не Андромаха, проводившая мужа на битву (хотя этот последний вариант был бы ближе всего к тому, что пережила она в 1941 году). В 1941-м – утешительница и целительница. В 1961-м – страстная, неукротимая, почти невменяемая, иногда нарочито косноязычная жрица любви, не признающая законов и не знающая преград”.

 

… нешто – дала?... на старости…

 

(2005-2006)

 

 

асе так и недописал: нет сил...

всериоз беспокоится автор ли шолохов "тихого дона" (услышав звон)

по мне – писал его автор "донских рассказов" (того же "жеребёнка") а уж в авторстве таковых нет сомнений

бытовуха – из них

а уж полит-натужные главы – явно писал "другой" автор (но он же...)

что и в "поднятой" кстати

 

что ж мне разжёвывать училке литературы азы литанализа?...

отчего и завял с писмом

 

про здоровье не поминай

совсем с потопа накрылось

шатает

и мыш в перенапряжке

а дел...

 

утешаюсь:

на старый новый попытаюсь купить гомара поболе – не 6-ти А ШЕСТНАДЦАТИФУНТОВОГО, полупудового

во!

 

токо и осталось что тешить чрево

 

потому и клинки-то не развесить в новом музёе: булкина нет, некому прыгать по стремянкам

а я падаю

 

амбар ещё не разгружен: в нижнем этаже и полов ещё нет

а дэвид всё ещё не несёт счёт – не знаю скоко

и смогу ли

 

а гомара – могу!

 

моя тётка нина (по отцу) – матушке:

– дуся, посмотри какие я кружева купила!

– нина, у тебя же зимнего пальто нет!

– ну не могу же я с получки зимнее пальто купить!

 

филозофия у меня на захарычевых, а кузьминских

 

так и живём

 

крепко обнимаем, с рождеством и – держись!

 

твой фигляр ккк

 

 

ВЛАДИМИР ТАРАСОВ, поэт

(автор уникального издания «АНЕЧКИ», анны горенко):


  Успел прочитать отзыв на двухтомник Аронзона
  Согласен стопроцентно!
  По существу: 2-томник – поебень полная, они сделали из Аронзона очередную посредственность, навалив там какой-то причёсанной ахинеи, разночтений и кучу второстепенных черновых записей. Впрочем, горячим поклонником Аронзона я никогда не был, но поразительно другое: насколько люди не чувствуют материал! Они зацементировали автора в неудачном ракурсе.
  Касательно "шмена" – спасибо, не знал, хотя сразу почувствовал какую-то лажу  о мифической карточной игре.
  А что за Хорват? Вышла большая книга?
  По Вашему письму понял (правильно ли?), что потоп "убил" много книг, в том числе АНЕЧКУ. Если надо – пришлю. Отпишите на эту тему, может ещё чего недостаёт?
 
  Ваш В.
 

(10 января 2007)


 … я-то ещё – мягко, получается…

   

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--