на первую страницу 

к антологии

 

ДВЕ ПОЭТЕССЫ ДВУХ ЭПОХ (И ТРЕТЬЯ)

и общая на всех рецензия

 

I.

 

Эпиграфом к публикации пустим очепяточку «Московских новостей» (в рецензии на «Список Шиндлера» Димы Радышевского) и – множественные имена поэтессы, моей «героини»:

 

ОДНОФАМИЛЕЦ БОРИСА, ПРЕДПОСЛЕДНИЙ СОН ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ:

КОМЕДИАНТ КОНЦЛАГЕРЯ, ИЛИ ПОМЕСЬ ВЕРЫ ПАВЛОВОЙ С АННОЙ ПАНОВОЙ НАТАЛЬИ ИЛЬИНОЙ ИЛИ ИВАНОВОЙ

 

«... роль комедианта концлагеря Амона Гота в «Списке Шиндлера»...»

(Дм.Радышевский, «Красавец «Оскар» со скошенным лбом», «МН», №13, 27 марта – 3 апреля 1994, стр. 5Б)

 

… в поисках вопрошаемой-поминаемой «веры павловой» на компе:

 

“… могутина в антологии [“самиздат века”, сост. сапгир и ахметьев] тоже, естественно, нет

как нет и веры павловой, ещё там юных младописькающих девочек (евгении лавут, к примеру), нет натальи медведевой (вычетом росписи по телу, в честь меня) – а щапова, тем не менее, есть…”

 

“… набирая хабиасину-грузинова заново:

... так вот откуда у меня “Шёлк пизды китайской”!... (см. выше, ниже?)

 

... ну куда до неё монстрику-вундеркиндше шварц, дешёвке татьяне щербине или даже евгении лавут, софье купряшиной и кто там ещё, из ныне “ебатирующих” девушек?...

 

... Esenia Nieblas, женское имя студентки, сообщила татарка Лена, жена автомеханика Кости, графа Румянцева, в полночь на 17 июня 98...

(из записей)

 

“я и сама принадлежу

в ногах лежащему пейзажу

вся целиком, как мужику”

(тёмкина, 1980, по памяти)

 

“Трахались мало, но так тосковали,

Что и в объятьях друг к другу просились.

Будучи рядом, глаза закрывали,

Чтобы тоска усиливалась.”

(Елена Файнова, “Родник”, №11, 1990, стр. 26)

 

“8-ое марта близко, близко –

расти, расти, моя пиписка!

8-ое марта далеко,

расти писиске нелегко...”

(от шнурова, народ, 7 марта 1998)

 

“... потом,

с улыбкой ласковой и нежной,

он автомат прилаживает к паху

и нажимает спусковой крючок...”

(елена шварц, 80-е, по памяти)

 

“хотелось много пить, а потом писать”

(нарбикова, по памяти)

 

 

“где две натальи ильины

наполовину ивановы”

– цитатой из меня уже, откуда-то. А, из “Посланий на ...”, книга посвящений (1980-е, неопубл.)

 

“ – Зачем тебе впутываться? Придется рассказать о Федоре, о минете.

– Я не стану писать о минете, – сказала Вера твердо.

– До сих пор не понимаю, как она решилась умолчать о минете. Это на нее так не похоже, – поделился Александр Дмитриевич с Мазиным.”

(П.Шестаков, 1932 г.р., “Клад. / Вертеп”, М., ЭКСМО, 1995, стр. 254)

 

/1998?/

 

... и всплыла уже, книжечкой:

 

“М.П., так меня этим фраппЕ,

что сегодня я тоже П.”

(Вера Павлова, “Небесное животное. Стихи”, М., “Золотой век”, 1997, стр. 108)

 

– что да, то да...

 

/24 августа 2001/

 

* Прим.-прилож. из “Поэмы “Ада”...” (раздел “Зоофилия, её”), к подлинному рассказу героини о котёнке:

  “Щенок подумал, что мой клитор – кусочек мяса и куснул. Любовник его замочил – с балкона сученка скинул. ... Он вцепился мне в волосы и кончил в тот момент, когда сученок вмялся в асфальт.”

/авг., нояб. 89/

(Софья Купряшина [“24 года ... студентка второго курса Литинститута. Рассказ ... попал к нам по рекомендации Виктора Ерофеева], “Счаcтье”, “Гуманитарный фонд”, №13 (116), 1993, стр. 3)…”

 

(КККузьминский, куски из коллажа “Писмо на деревню девушке…”, 1997-2005?; неопубл.)

 

… нынешние девушки тщатся перематюжить ажно мужиков: см. елену файналову, павлову, лавут и даже тонную (на 60-е) даму – поэтессу аллу дин, она же тамара буковская, испражняющуюся в АКТе 90-х-2000-х…

 

и из «СИРЕН», неопубл. тож:

 

ПЕРСИКИ АНДРЮШИ, или “Сидит девочка над ножом” (см. ниже)

 

“Не гадайте над девочкой с персиками

с тайной мамонтовско-серовской.

Разгадайте девочку с пирсингом,

проколовшую сердце серёжкой.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

До свиданья, девочка с piеrcing’ом!

Улыбнись. Сквозь блеск мишуры

удивленная Девочка с персиками

в тебе светится изнутри.

 

Июль 1999”

(А.Вознесенский, “www.ДЕВОЧКА С ПИРСИНГОМ.ru”, стихи и чаты третьего тысячелетия, М., ТЕРРА, 2000, стр. 205,228)

 

иллюстрации (Автора, А.В.) омерзительны, но претенциозно-понтовы

см. также: “школьница, моя шкодница...” (“поэма АДА”, 1989)

 

“Линия судьбы моей –

линия от пупка и ниже...

Проследив ее вниз по лобку,

доберешься до центра

вещества моего...”

 

(Вера Павлова, “Небесное животное. Стихи”, М., “Золотой век”, 1997, стр. 124)

 

заодно посчитаем пупки (в честь протежопы А.В., Инны Богачинской: “Ну, подбрось пупок, не зли!”, ставшее хрестоматийным):

 

“Пупок спел голосом Преснякова.”

(А.Вознесенский, 208)

 

“Когда в пупок вставляешь ты вилку телевизора...”

(210)

 

“Ее пуп – ОК!”

(211)

 

“Куда убег

опирсингованный пупок?”

(212)

 

“Режет Ван-Гог ухо.

Наоми Кэмпбелл – пупок.”

(234)

 

“Ну и перси!

Дрожит колечком, как милицейский свисток,

Опирсингованный сосок.”

(213)

 

“Спи, раскрывшийся* апельсин.”

(215)

* опечатка в книге: “раскрывшЕйся”

см. также “девочка-апельсин” у ОБЕРманекенов (в “Сиренах”? в “АДЕ”?..)

из предшествовавщих “раскрыванию апельсина” строк, моя многоопытная половина извлекла, что вознесенский с проколотой героиней – спал; перечёл – таки, – да!

А вы как думаете? –

“Обнимая в ночную пору

Тебя, как велит инстинкт,

в себя втягиваю сквозь поры –

п и р с и н г ?” –

... о чём бы это? Так что не один Лимонов (престарелый покойный Сапгир, Алешковский – далее по алфавиту) вдаряет по школьницам!

 

/21 марта 2001, по приходе ящика книг из “оЗон.ру”/

 

   «Дебюты делятся на: а) своевременные, б) задержанные и в) запоздавшие. ...

   О запоздавших не будем, их дебюты прошли незамеченными. А пример своевременного – это дебют действительно молодых Эллы Крыловой и Веры Павловой*, для стихов которой «политическая и деловая» газета «Сегодня» не пожалела двух полос. И правильно сделала.»

* Может, все-таки, Веры Пановой? (Помимо – упомянуты Вера Маркова и Михаил Кукин, не считая Эллы Крыловой) См. ниже. – ККК

(Наталья Иванова, «Новый Гоголь народился...», «МН», №13, 27 марта – 3 апреля 1994, стр. Б2)

 

ПРИСОВОКУПЛЕНИЕ К СТИХАМ 15-ТИЛЕТНЕЙ

 

«Запомнила немного: как Камоша

меня за новорожденные груди

хватал, и было больно и обидно,

а позже – непонятно, почему

девчонки говорят, что неприлично...»

(Вера Павлова, «Первое сентября», под рубрикой «Антология» /послесловие Бориса Кузьминского/, «Сегодня», 29 января 1994, стр. 12-3)

 

«Долго и не на все пуговицы раздеваться,

Быстро и на все пуговицы одеваться

дисциплина адюльтера,

                     adieuльтера...»

 

«Самозабвенна и лукава

победа, горькая на вкус.

Минет – змеиная забава.

Отсасываю свой укус.»

 

«Я отдалась автомобилю...»

 

«И больно чесались невылупившиеся груди»

 

«и в ладонь тебе буду кончать»

 

«Как мало мне дано природой-дурой:

пристраивать в единственный зазор

несложную мужскую арматуру.»

 

«... А он идет, идет,

уже безмерный.»

 

– щербиновастенькая девочка! эта юная (новое издание?) Вера Павлова, тезка почти однофамилицы – я их всегда путаю...

 

«Спасибо, что мне никогда не придется рецензировать стихи Веры Павловой. ...»

Борис Кузьминский.

 

– присоединяюсь.

Константин.

 

– и не важно, – Панова, Павлова, Ильина или Иванова – ведь, как сказала сама критикесса:

 

«... а вот Иванов, Петров и Сидоров вызывают неподдельное оживление в литературной стране.»

(Наталья Иванова, «Новый Гоголь народился...», «МН», 13, 27 марта – 3 апреля 1994, стр. Б2)

 

II.

 

ЛАРИССА ССЛАДКАЯ, ДАЛЬНЕВОССТОЧНАЯ

(из городка Иссанжо)

 

«В департаменте Верхней Лауры*,

среди гор, ... городок – Иссанжо.»

* (так у Штейна, см. ниже)

 

«Но я родилась далеко от этих мест, в полку на дальнем Востоке около реки Амур...»

(Л.Андерсен, в письме М.Юппу, 1993, в статье последнего «Сравнительная библиография», неопубл.)

 

«... кстати, поэтесса настаивает на двойном написании “с” в своем имени.»

(там же, стр. 8)

 

«не ссы, ларисса-поэтесса!

... в ссвои труссы. [фр. trousse?]»

 

“There, amid the traffic on the highway ... She felt her clitoris enlarging.”

(Calvin Hernton, “Dew's Song”; in: “Erotique Noire / Black Erotica” by Miriam DeCosta-Willis, Doubleday, 1992, p.121)

 

– иллюстрацией к стихам героини не можно не пустить свидетельство:

   «Л.Андерсен была и осталась кумиром поэтов-дальневосточников, почти на всех из них она оказала серьезное влияние. Убедительно свидетельствует об этом Ю.Крузенштерн-Петерец:

   Гордостью Чураевки была тогда Ларисса Андерсен. В первый раз я слышала ее, когда она читала свои «Яблони»:

 

Лучшие песни мои не спеты,

Лучшие песни мои со мной.

Может быть, тихой ночью это

Бродит и плачет во мне весной?

Месяц застыл, навостривши уши,

Слушает сонную тишь земли...

Если бы кто-нибудь мог подслушать

Боль безысходных моих молитв.

Сладким, безумным, предсмертным ядом

Яблони майскую ночь поят...

Знаю я, всем нам, цветущим надо

Прятать в груди этот страшный яд.

 

/ – за это её ебли всей Чураевкой. Чур меня! – Сост./

 

   Лариссе было в то время лет пятнадцать. Темные кудри вокруг бледного личика, синие глаза, белое воздушное платье – более воздушной, “яблоновой” девушки я никогда не видела... Трудно себе представить труп...-” /на этой невольной очитке-опечатке цитата обрывается. – Сост./

“Ларисса разрывалась между поэзией и танцами. Танцы победили. ... В течение пятнадцати с лишним лет... ... “Остров Лариссы”, ставший сейчас доступным...»

(«Остров Лариссы», под ред. Э.Штейна, “Antiquary”, США, 1988, стр. 8-9)

 

III.

 

РЕЦЕНЗИЯ, ОБЩАЯ:

 

– обеих (трёх) расстрелять. Предварительно подвергнув кастрации и остракизму их публикаторов.

(Вариант: отдать обеих трёх поэтесс на поругание ослу, как это делалось в старые добрые времена...)

 

/14 ноября 1997/

 

P.S. ЭЛЕОКАМПФ И ЕЯ ЭЛЕГИИ

 

«Декабрь пестрит фламандской желтизной

и ржавчиной на искренности снега.

Заслышав сосен шум, голубкой из ковчега

<пизда моя> вот-вот взлетит над целиной

озерной...»

(Элеонора Иоффе-Кемппайнен, «Время и мы», 134, 1996, стр. 119)

 

Элегия 1-я

(по прочтении И.А.Крылова)

 

... ну ёб твою мать!...

 

Элегия 2

 

«... и завидовать вам, крутобокие нимфы пивных –

разливальщицы незапрещенного пенного счастья.»

29 сентября 96 г.

 

Элегия 3

 

«... Так утешься – купи себе белой бумаги»,

подотрись...

 

/конецъ рецензии/

 

 

«ШТЫМП» ИЛИ ПОЕЗИЯ БЛЯДЮШЕК И ВОРОВ…

     

“6.12. Музей Цветаевой

Вечер журнала поэзии "Арион" собрал трех авторов, которые, по словам главного редактора журнала Алексея Алехина, почти всем кажутся несоединимыми. Вера Павлова, выступившая со стихами последнего времени,

и Аркадий Штыпель, вторично (см. 21.11.) представивший "Поэму без поэта", хорошо известны московской литературной общественности, третий

же автор вечера, Евгений Карасев из Ярославля, был представлен Алехиным прежде всего как человек интересной судьбы (7 судимостей, 20 лет отсидки – преимущественно за кражи); впрочем, заметил Алехин, поэзия Карасева интересна не только этим…”

(с интернету, 2002)

 

 

ДЕЖУРНАЯ БЛЯДА «авангарда»-2002?...

 

24.09. Музей Цветаевой

Вечер журнала поэзии "Арион". В соответствии с предпосланной вечеру декларацией главный редактор журнала Алексей Алехин предпринял попытку представить мэйнстрим современной русской поэзии (в самом широком его понимании): традиционалистский фланг был представлен прежде всего фигурами Александра Кушнера, Евгения Рейна и Олеси Николаевой, авангардный Веры Павловой, Генриха Сапгира и в какой-то степени самого Алехина (хотя его верлибры, если отвлечься от чисто версификационного аспекта, достаточно "классичны"); скорее к традиционалистскому крылу тяготели в данном контексте Бахыт Кенжеев, Светлана Кекова и Евгений Бунимович, зато Аркадий Штыпель оказался, благодаря своеобразному отбору текстов, ближе к авангарду (что, впрочем, отчасти справедливо). Гостем вечера выступил Марцелиюс Мартинайтис (переводчик – Георгий Ефремов), чьи тексты готовятся к публикации в "Арионе". Из прозвучавшего отметим большое стихотворение Алехина памяти Владимира Бурича (вошло в недавнюю книгу "Пиктограммы") и два новых текста Сапгира, исключительных по масштабу, экспрессии, образной смелости и интонационной свободе: стихотворение о похоронах Игоря Холина и стихотворение о косовской войне.

 

26.09. Фонд культуры

Заключительный вечер Фестиваля открыл, по предложению ведущего Алексея Алехина, Игорь Шкляревский – как лауреат Пушкинской премии, присужденной в год пушкинского юбилея; прочитав стихотворение, Шкляревский также посетовал на обреченность поэзии в новых социально-культурных условиях; процитировав Блока (про квартал, где "жили поэты, и каждый встречал // Друг друга надменной улыбкой"), Шкляревский заметил, что Фестиваль – попытка поэтов отнестись друг к другу несколько лучше перед лицом предстоящего сноса квартала. Выступавший вслед за этим Виктор Кривулин в ответ заметил, что, по его мнению, "квартал поэтов" в России еще только начинает строиться. Другие участники вечера обошлись, в общем и целом, без речей: стихи читали Олеся Николаева, Светлана Кекова, Вера Павлова, Михаил Айзенберг, Владимир Салимон, Тимур Кибиров, Иван Жданов, Бахыт Кенжеев и Евгений Рейн. Сверх того, по настоянию администрации Фонда культуры, слово было предоставлено Сергею Геворкяну, прочитавшему длиннейшее стихотворение "Последний тост" (похожее на 66-й сонет Шекспира, пересказанный в 300 строках). …”

(с интернету, 2002)

 

 

… возникает она у меня и в долго- (и много-) писомом романе (1975-????), наряду с другими (многими) авторами:

 

ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ 1975-90-х: КАПУСТА ИЛИ КОКОСЫ, УСТАВ ПАРТИИ И БИБЛИЯ... И П. ВЕРЫ ПАВЛОВОЙ (о которой см. особо)

 

“В его усах застрял кусочек кокосовой скорлупы.”

(Айра Левин, “Ребенок Розмари”, Нальчик, изд. центр “Эль-Фа”, 1993, стр. 150)

 

“... полицейские позорно бежали, при этом, помимо яиц, у младшего на усах, рядом с соплёй, прилип кочешок брюссельской капусты.”

(“Хотэль цум Тюркен”, [1975].)

 

“Да и что можно добавить к Библии и Евангелию?”

(П.Катериничев, “Редкая птица”, М., Центрполиграф, 1995, стр. 317)

 

Вот затем и пишу, благосклоннейший читатель, а как ты будешь это читать – уму непредставимо. Впрочем, ты ведь всё читаешь, мой читатель. Даже “Устав партии”.

Успокойся, и это – не Библия.

Мое дело писать.

(“Хотэль цум Тюркен”, [1975].)

 

“М.П., так меня этим фраппЕ,

что сегодня я тоже П.”

(Вера Павлова, “Небесное животное. Стихи”, М., “Золотой век”, 1997, стр. 108)

 

“Вот, к примеру, Володя Марамзин ест мороженое (брикет) в сортире.”

(непонятная запись от непонятного числа, непонятно о чём)

 

“Ричард Гамильтон даже составил список качеств, которым должен соответствовать поп-арт: “быть популярным, недолговечным, одноразовым (легко забываемым), многотиражным, молодым, остроумным, сексуальным, шумным, эффектным”.

(И.Гребельников, “Современное искусство оказалось изящным”, “Коммерсант”, Weekend, №9, 20 января 2001, стр. 2)

 

“Сунув руку в открытую ширинку, Тэсс нашла налитый силой пенис и вы<рва>ла его.”

(Д.Морелл, “Огненный завет”, М., Центрполиграф, 1995, стр. 415)

 

“он ловко достал из портфеля бутылку яжембяка”

(к.земский, “золотые щупальцы”, стр. 59)

 

“Ходят ... слухи, что Ельцын подумывает о встрече с чеченским президентом.”

(Дм.Львов, “Не Югославия, так Чечня”, “iностранец”, №15, 21 апреля 1999, стр. 5)

 

“Проблема установления материнства, как правило, не представляет проблемы.”

(Жириновский, цит. в: “iностранец”, №15, 21 апреля 1999, стр. 7)

 

(«Хотэль цум Тюркен», узелъ «примечания и приложения»; неопубл.)

 

и пожалуй, хватит повторяться…

 

(2 февраля 2006)

 

 

 

НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ СЕРЕНЬКИЕ

(мгновенный коллаж по заготовкам многих лет)

 

                                                                         феликсу левоневскому, нежно

 

… начиная с шефнера

(увы)

 

Ибо:

   "... на одном фланге стояли А.Вознесенский, Р.Рождественский, В.Соснора, на другом – Н.Рубцов, В.Соколов, А.Жигулин, другие "тихие" и "деревенские" поэты. Посередине этой шкалы находились .... А.Кушнер, О.Чухонцев, В.Леонович."

   (Михаил Эпштейн, "Концепты... Метаболы...", "Октябрь", №4, 1988, стр. 201)

 

"В 80-е годы в поэзию входит новая парадигма..."

   (Ibid., стр. 201)

 

из лепетруара Жени Клячкина:

 

1979

.........

“... Я слышу, слышу Родину свою!...” * Родина. Стихи О.Чухонцева. Март.

“Этот город деревянный на реке...” * Деревянное отечество. Стихи О.Чухонцева. Март.

“Нынче ветрено, и волны с перехлестом...” * Письма римскому другу. Стихи И.Бродского. Июнь.

 

– после чухонцева и городницкого (5 в 84-м) пошли уже с 84-го по 85-ый стихи в.беднова (4), н.аксельруд (2)... мне неведомых. посему не перечисляю.

но надлежит обратить внимание на перечисленные имена, старался не пропустить...

(ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК И УШАТ ГОВНА

ДЛЯ ЖЕНИ КЛЯЧКИНА; неопубл.

(Все цитаты по: Е.Клячкин, “Не гляди назад”, /сборник песен с нотами, фотами и библиографией/, сост. А. и М.Левитаны, СПб, “Бояныч”, 1994)

 

“ – ... Поэтому я сам высматриваю авторов, которые мне по вкусу. Поэтому, например, я выбрал Евгения Блажеевского и издал его книгу (всего лишь для него вторую) “Лицом к погоне” и считаю его одним из лучших современных поэтов наряду с О.Чухонцевым, В.Перельмутером и К.Ковальджи.

   – О шестидесятниках вы высказались довольно-таки определенно...”

(Юрий Кувалдин /писатель, директор издательства “Книжный сад”/, “Русский синтаксис неподкупен!”; беседовал Евг.Лесин, “Книжное обозрение”, №1, 7 января 1997, стр. 8-9)

 

"лично мне из "культовых" поэтов советской интеллигенции ближе всего чухонцев" (в.к., 270)

лично мне имя чухонцев напоминает более про чухонцев (и масло из них), нежели про поэзию (хотя и читал, открывая всякую "юность" и прочие толстые и тощие и средние журналы, с 50-х)

(ПРОЩАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВАНЬКЕ АХМЕТЬЕВУ,

ярому защитнику “гнойных шопотливцев”

и со-вредактору гондона штопанного, владьки кулакова;

из неопубликованной рецензии на «самиздат века»)

 

кривулин, сын полк<овник>а:

мы видим, что происходит сейчас с кушнером, с чухонцевым, с вознесенским, с другими лучшими советскими поэтами 371

– опять чухонцев! я уже начинаю сомневаться в себе

м.б. он имел в виду шефнера?

юрий кузнецов запомнился мне одной строчкой: "моя жизнь как подошва пропахла", чухонцев – токмо фамилией

(оттуда же)

 

– со строки 10 снизу на стр. 41 – читал читал севу и написал

минуты три не больше или сколько там набрать написать столько-то строчек

посвящается гройсу некрасову и Ко

 

ВОСЬМИДЕРАСТЫ (стр. 43-53)

 

арабов бунимович (баранов-гонченко) и байтов (не е.байтов) в в (в.коркия?) гуголев друк* ебунимович ерёменко жигалов-абалакина зинник-заурих иртенев и коркия (икорки я икорки) лермонтов а.левин а мандельштам макаров-кротков но о и пригов-парщиков строчков строчков-семёнов салимон сухотин тусовка у уфлянда хромова (о.хлебников!) целкова чачика чухонцев и.шайтанов е.щапова-щербина э о.юрьев яковлев (володя) я и я и я

(там же, вл. кулакову, «поэзия есть фак/т/», по таковой книге его)

 

“Все меняется. Шестидесятник нынче – это тот, кому 60. Только что эту цифру перешагнули не последние русские поэты – Лосев, Мориц, Чухонцев, Шкляревский...

А я бы сказал – первые.

Список можно пополнить.”

(Илья Фал(л?)иков. Плюсквамперфектум. Памяти Андрея Сергеева

Русская поэзия 1960-х годов как гипертекст)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Алексей Алехин: Евгений Рейн – Олег Чухонцев – Александр Кушнер – Лев Лосев – Сергей Гандлевский – Олеся Николаева – Вера Павлова – Бахыт Кенжеев – Инна Лиснянская – Юрий Ряшенцев

Максим Амелин: Олег Чухонцев – Александр Кушнер – Евгений Рейн – Сергей Гандлевский – Евгений Карасев (г. Тверь) – Ирина Ермакова – Игорь Меламед – Дмитрий Полищук – Дмитрий Воденников – Санджар Янышев

Андрей Белашкин: Легче было бы написать сотню. Вот честные четыре десятка. Как сорок еврейских праведников. (Если публиковать – только весь список.)

1 – 10: Айзенберг Михаил – Ахмадулина Белла – Виноградов Леонид – Гандлевский Сергей – Денисенко Александр – Красовицкий Станислав – Некрасов Всеволод – Соснора Виктор – Степанова Мария – Чудаков Сергей;

11 – 20: Авалиани Дмитрий – Еременко Александр – Лимонов Эдуард – Кудимова Марина – Кузнецов Юрий – Леонович Владимир – Лосев Лев – Мориц Юнна – Нилин Михаил – Чухонцев Олег;

Инна Булкина: Михаил Айзенберг – Сергей Гандлевский – Бахыт Кенжеев – Тимур Кибиров – Григорий Кружков – Лев Лосев – Борис Рыжий (покойный) – можно покойников? – Олег Чухонцев – Елена Шварц – вот 9 получилось. Я тогда еще Воденникова добавлю, что ли...

Андрей Василевский: Олег Чухонцев – Юрий Кублановский – Олеся Николаева – Татьяна Бек – Александр Кушнер – Семен Липкин – Дмитрий Быков – Сергей Гандлевский – Максим Амелин – Ольга Постникова

Григорий Кружков: Оговорюсь, что задача эта для меня трудная, так как зависит от настроения. И все-таки:

Евгений Рейн – Александр Кушнер – Олег Чухонцев – Светлана Кекова – Лев Лосев – Владимир Гандельсман – Бахыт Кенжеев – Сергей Гандлевский – Ольга Седакова – Наталья Ванханен

Игорь Кузнецов: Иван Жданов – Тимур Кибиров – Сергей Гандлевский – Евгений Блажеевский (не могу его не включить, хотя его и нет среди ныне работающих) – Игорь Меламед – Виталий Пуханов – Юрий Кузнецов – Евгений Карасев – Олег Чухонцев – Белла Ахмадулина

Андрей Немзер: Тимур Кибиров – Элла Крылова – Александр Кушнер – Семен Липкин – Инна Лиснянская – Лев Лосев – Анатолий Найман – Вера Павлова – Владимир Салимон – Олег Чухонцев

Глеб Шульпяков:

Вариант 1: Евгений Рейн – Лев Лосев – Игорь Померанцев – Иван Жданов – Александр Шаталов – Сергей Гандлевский – Владимир Гандельсман – Олег Чухонцев – Бахыт Кенжеев – Максим Амелин

Вариант 2: Михаил Книжник – Екатерина Бушуева – Дмитрий Тонконогов – Григорий Кружков – Ольга Кузнецова – Александр Алейник – Санджар Янышев – Аркадий Штыпель – Вадим Муратханов – Александр Сорока

 

Итого:

Рейтинг поэтов

Место Поэт Голоса Эксперты

1 Сергей Гандлевский 38 Александр Агеев, Алексей Алехин, Максим Амелин, Дмитрий Бак, Андрей Белашкин, Инна Булкина, Евгений Бунимович, Андрей Василевский, Александр Верников, Дмитрий Воденников, Татьяна Вольтская, Александр Гаврилов, Александр Генис, Наталья Горбаневская, Дмитрий Горчев, Борис Дубин, Игорь Зотов, Бахыт Кенжеев, Алексей Корецкий, Сергей Костырко, Леонид Костюков, Григорий Кружков, Игорь Кузнецов, Сергей Кузнецов, Александр Левин, Марк Липовецкий, Катя Метелица, Изабелла Мизрахи, Татьяна Морозова, Юлия Неволина, Юрий Орлицкий, Вера Павлова, Лиля Панн, Игорь Петров, Дмитрий А.Пригов, Ксения Рождественская, Владимир Тучков, Глеб Шульпяков

30 – 34 Олег Чухонцев 9 Алексей Алехин, Максим Амелин, Андрей Белашкин, Инна Булкина, Андрей Василевский, Григорий Кружков, Игорь Кузнецов, Андрей Немзер, Глеб Шульпяков

 

Ответы 110 экспертов

Итоги подведены 18 марта 2002 года.

В подготовке проекта приняли участие:
Анна Кузьминская
Екатерина Ваншенкина
Сергей Солоух
Иван Ахметьев

http://www.guelman.ru/slava/10/10%20poe_c.htm

 

… остаётся согласиться с господами экспертами, что о.чухонцев в русской поезии имеет место быть и занимает приличествующее 30-е место…

 

(26 декабря 2005)

 

Pi-Si: меня же, впрочем, несколько пишущего с 1959 – и в природе не водится

и – слава Те, а то б попал в эту малопривлекательную кумпанию

(а не с хвостом-волохонским и иными, многими-немалыми, не числящимися)

 

(закончано-домонтировано 2 февраля 2006)

 

 

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--