на первую страницу 

к антологии

 

 

РОАЛЬД МАНДЕЛЬШТАМ,

продолжение, см.

 

1. РОАЛЬД МАНДЕЛЬШТАМ, 2003


в поисках автора –

 

(началось всё с пасквильной статьи татьяны волошиной о фестивале русской поэзии в линкольн-центре, январь-февраль 2003; рядом с незнакомой девушкой – выскочил и мой давнишний знакомец, роальд мандельштам – но в несколько незнаемом мною качестве…)

 

татьяна волошина:

http://www.nashidni.com/Archive/2000/1672/vremya.htm

роальд мандельштам:

АТЛАНТИДА Роальд Мандельштам

http://www.nashidni.com/Archive/2003/1808/1808.htm

http://www.nashidni.com/Archive/2000/1676/litSTR.htm

“художник василий волошин”, 1955:

http://www.nashidni.com/Archive/2003/1808/Raduga.htm

 

пожар в газете:

http://www.nashidni.com/Fire-OURDAYS.htm

на фото: “Зам. Редактора Иван Н.Бруяко (все что осталось)”

– какой ужас!…

на фото: “Руководство и заведующие отделами” (13 человек-мужиков, девушка – похоже, что Оксана Светящук, зав. музыкального отдела, и маленький мальчик)

 

“В сырую ночь на 16-е января 2003-го года, когда плотный туман окутал город, в редакционном помещении христианской газеты “Наши Дни”, в городе Вест Сакраменто в Калифорнии, произошел пожар. Огонь уничтожил все, что относилось к приготовлению газеты к печати и отправки ее подписчикам: два компьютера и принтеры к ним, две копировальные машины, станок для упаковки газеты, библиотеку и словари, драгоценные манускрипты, архивы и многое другое, что с трудом приобреталось многие годы. Предварительное расследование указывает, как на более вероятную причину, что это был поджег. Окончательное заключение будет известно позже.

Газета “Наши Дни” уникальна. Основанная 36 лет назад известным христианским поэтом и писателем Николаем Александровичем Водневским, все эти годы она издавалась жертвенным трудом подвижников распространения по всему миру свидетельства о Христе. Она сеяла “разумное, доброе, вечное”. Издаваемая в Америке, но на русском языке, она совершала свое служение среди славян, рассеянных по всему миру, а также и на их родине – в России и Украине. Многие годы она была единственной международной христианской газетой на русском языке, еженедельно приносившей жаждущим сердцам хлеб духовный. Невозможно оценить то благотворное влияние, которое оказали “Наши Дни” за время своего существования на тысячи и тысячи читательских сердец. В настоящее время 9500 экземпляров газеты еженедельно направляется в 30 стран мира. Две недели назад было принято решение переводить ее на украинский язык. …

… Ваши пожертвования вы можете высылать по адресу:

OUR DAYS

P.O. Box 866

W-Sacramento, CA 95605-0866

Если у вас есть вопросы, вы можете звонить заместителю редактора, Ивану Бруяко, по телефону редакции: (916) 457-2626.

Да благословит вас Господь обильно и да воздаст Он вам сторицей за вашу доброту и отзывчивость!

Редакция газеты “Наши Дни”

 

Гл. редактор Николай Водневский

Отв. редактор Вячеслав Цвиринько

Зам. редактора Иван Бруяко

Кассир Александр Голь

Секретарь Мирча Морару

Зав. экспедицией Тамара Бруяко

Редколлегия: Вера Кушнир, Татьяна Панькова

 

Проповеди и рассказы, размышления и интересные высказывания,

стихи христианских поэтов и быть может ответы

на вопросы давно вас волнующие, – вы найдете на страницах газеты "НАШИ ДНИ".

 

“СУББОТНИКИ И ВОСКРЕСНИКИ”

 

ТВЁРДЫЕ ОРЕХИ ДЛЯ СУББОТНИКОВ

1. Чем вы докажете, что кто-нибудь соблюдал седьмой день прежде того, как на Синае были даны 10 заповедей, разве только по особому повелению? (Быт. 2:2 3; Исход. 16:130; 19:125; 20:117).

2. Если христиане должны соблюдать седьмой день, то почему вы в этот день выходите из своих жилищ? Ведь тем, которым дан был закон, строго было запрещено это делать (Исх. 16:29).

3. Если вы соблюдаете одну субботу, почему не соблюдать и другие седьмой год и юбилейный год? Кто дал вам право делать в этом различие и признавать только седьмой день? (Лев. 25:122).

4. Если христиане обязаны соблюдать субботу, то как они могут жить в странах с холодным климатом? (Исх. 35:13).

5. Должны ли христиане предавать смерти нарушающих седьмой день? (Числ. 15: 3236). Если да, то кто приведет в исполнение смертный приговор? Если нет, то что вы сделаете с законом? (Исх. 35:2). Если скажете, что наказание отменено, то на это отвечаю, что те самые места Писания, которыми вы стараетесь это доказать, показывают вне всякого сомнения, что и закон был отменен. Если же допускаете, что наказание остается в силе (и, безусловно, это так, если данный закон еще действителен), то нет на белом свете ни одного субботника, который мог бы избежать наказания за нарушенный закон!

6. Если христиане обязаны соблюдать седьмой день, то почему Христос заявил, что весь закон и пророки утверждаются на любви, не упоминая про субботу? (Мат. 22:3440; Рим. 13: 810). Ведь от соблюдения субботы, по вашему убеждению, зависит ваше вечное блаженство или погибель.

7. Почему Христос не потребовал от богатого юноши соблюдения субботы, когда Он перечислял ему заповеди? (Мат. 19:1622; Марк. 10: 1722; Лук. 18:18-23).

8. Если христиане должны соблюдать закон Моисеев, субботу, то почему апостолы и пресвитеры, собравшиеся в Иерусалиме, умолчали об этом в своем послании к церквам? (Деян. 15:131). Тот случай имеет некоторое подобие с вашими мудрствованиями. Иудействующие проповедники учили братьев, что они не могут спастись, если не обрежутся и не будут соблюдать закон Моисеев. Апостолы об этом сказали: “Мы им того не поручали” (Д. А. 15:2429).

9. Если христиане обязаны соблюдать субботу, то чем объяснить очевидное нарушение закона Иисусом Христом, Который, ведь, является для нас примером разве только, если признаем, что Законодатель, давший закон, имеет власть и отменить его, и что Христос именно это и сделал? (Мат. 12:18 ; Иоан. 7:22-23).

10. Если вы соблюдаете субботу, потому что, по вашему мнению, она соблюдалась еще прежде закона Моисеева, то почему вы не обрезываетесь? Ведь в те времена обрезание было ясно повелено (Быт. 17: 114; Гал. 5:16).

11. An. Павел говорит, что служение смертоносным буквам, начертанным на камне (Исх. 20: 117; 31, 18; 32: 1516; 34:1-28), было преходяще и потому заменено служением духу (2 Кор. 3:1-18). Когда же, где, кем и на каком основании оно опять было восстановлено? Укажите день, время, власть, которая это сделала, и дайте доказательства из Библии! Если ваше убеждение правильно, то апостол Павел заблуждается.

12. Если первые христиане соблюдали субботу, то почему они собрались в первый день недели для преломления хлеба? (Деян. 20:7).

13. Если христиане должны соблюдать субботу, то почему апостолы, проповедуя Евангелие в Иерусалиме, в Самарии, язычнику Корнилию и многим другим, ни разу никому не повелевали ее соблюдать? (Деян. 2:1-47; 8:1-40; 10:1-48; 16:1-40). Можете ли доказать, что соблюдаемый вами день действительно является седьмым днем, субботою, в точной последовательности с того дня, в который почил Бог? Если вы не можете этого доказать, то ваш день не лучше любого другого дня. Если допустить, что заповедь эта все еще действительна, и что она обязательна для всего рода человеческого, станете ли вы утверждать, что это возможно всем людям соблюдать тот же самый день? Если да, то, как вы объясните тот факт, что путешественник, отправляющейся в кругосветное путешествие и едущий, скажем, по направлению к востоку, приобретает примерно один час на каждую тысячу миль? Как далеко он проедет, не потеряв счета дням? Не понятно ли всякому, что такой путешественник неизбежно окажется или опоздавшим, или забежавшим вперед? Далее, как вы объясняете тот факт, что по направлению к полюсам земного шара, удаляясь от экватора, мы попадаем за полярный круг, где ночь и день достигают шести месяцев продолжительности. Не видите ли вы, что это географически невозможно всем людям соблюдать тот же самый день, и что поэтому, закон был дан только одному народу, в одной стране и для одного определенного времени.

15. Соблюдаете ли вы день субботний по всем правилам? Не едите ли вы пищу, приготовленную в субботу на огне, зажженном в этот день, вопреки требованию закона? (Исх. 20, 811; 35: 13). Вы приносите жертву всесожжения, какая предписывается законом о субботе? (Числ. 28: 310). Вы остаетесь дома целый день? Если вы не соблюдаете этот день, как того требует закон, то вы его вовсе не соблюдаете. Если вы допускаете, что часть закона о субботе отменена, то вам неизбежно придется прийти к заключению, что он отменен весь целиком. Если же вы утверждаете, что он и частично не отменен, а остается в силе, то этим вы осуждаете самих себя, потому что вы не исполняете его.

 

(Д.М.Кэнрайт, НАШИ ДНИ №1626 от 29 мая 1999 года)

 

 

КРИТИКА ЛИ ЭТО?

– Я познакомилась с одной американкой, – сказала Т. – Она говорит, что ее церковь соблюдает субботу, а не воскресение. Не понимаю, весь христианский мир празднует воскресение, а какая-то церковь – субботу! Меня удивляет, почему люди придумывают что-то новое, не согласное с Евангелием.

– А вы читаете Евангелие? – спросил я.

– Да, читаю, когда есть свободное время, которого, кстати сказать, у меня немного, – ответила Т.

– Вот видите, читая Евангелие даже только тогда, когда есть “свободное время”, вы и то замечаете чье-либо отступление от него. А высказывая свое мнение, вы критикуете церковь американки. Если помните, вы как-то мне сказали, чтобы я не критиковал вашу церковь. Почему же вы можете критиковать чью-либо церковь, а я не могу?

Кроме того, я лично не критикую вашу церковь, а повторяю то, что изучал в истории церкви или прочитал в книгах священников и профессоров духовных Академий. Если они написали против некоторых постановлений церкви, то вините их, а не меня.

С вашей критикой я вполне согласен, т. к. она основывается на Евангелии. Почему же вы протестуете против моей “критики”? Вообще критика необходима, правда, не злостная, а с желанием помочь правильно понимать вещи. Например, вы – хорошая певица, и, слыша, как кто-то поет, скажете: “Он поет горлом”. Это тоже критика, но не злостная, а правильная. Вот это надо различать.

На днях я хотел дать для прочтения газету “Наши Дни” одной знакомой. Она замахала руками и говорит: “Не давайте, читать не буду!” “Почему?” – спрашиваю. “Это баптистская газета,” – отвечает. “И это служит основанием, чтобы не прочитать ее? Ведь это же фанатизм! Так поступают узкие сектанты! Что в ней есть неправильного? Не читать газету, потому что она издается баптистами! А эти баптисты печатают стихотворения и статьи православных священников. О чем это говорит? Что редакторы – культурные люди, и их духовный кругозор гораздо выше вашего. Они не смотрят на членскую карточку приславшего материал, а, если статья или стихи хорошие, печатают их”.

Затем я сказал:

– В нашем городе, кажется, тысяч 15 баптистов разных национальностей, а в вашей церкви человек 40 членов. Кто же из этих двух групп может более правильно судить о евангельской Истине?

– Да, но Христос сказал: “Не бойся, малое стадо”, – заметила Т.

– Я вижу, вы знаете некоторые стихи из Евангелия. Но обратите внимание: Христос сказал “стаду”, и оно должно следовать за Пастырем и исполнять то, что Он говорит. А вы сами знаете, что в вашем “малом стаде” никто не хочет говорить о Пастыре, за исключением двух-трех человек. Это стадо не принадлежит Пастырю, так как оно не слушает Его. Не так ли?

– К сожалению, говоря искренне, это так, – смущенно ответила Т.

– Поэтому я хочу просить вас, не считайте, что я критикую или осуждаю вашу церковь, но мне хочется указать людям на Христа, на Его Жертву и, чтобы поняв ее, люди не только ходили бы в церковь в воскресенье утром, как бы с “визитом”, но чтобы их сердца загорелись любовью к Спасителю их душ.

Никакая религия или церковь не спасает души, а только Христос, когда мы от всего сердца воззовем к Нему о прощении наших грехов. И Он простит их и примет нас в Свою Церковь. А это значит, что когда наша жизнь здесь, на земле, кончится, то Он возьмет нас к Себе, по Своему обещанию.

Господь сказал: “Воззови ко Мне, и Я услышу тебя”.

В. Качинский

 

Истинная же Церковь уходила в катакомбы, но оставалась верной Богу.

 

Комитет Тихоокеанского Объединения Церквей Евангельских христиан-баптистов, а также редакция газеты “Наши Дни” приветствует и поздравляет всех христиан с великим праздником Воскресения Иисуса Христа и желает обильных Божьих благословений

 

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Не смотрите, что я мал,

Знаю я Иисуса.

Он воскрес и для меня,

С Ним я не боюся.

Не смотрите, что я мал,

Но я знаю много:

Что для деток в небеса

Есть одна дорога.

Я пою: “Христос Воскрес!”

Люди, пробудитесь,

И Воскресшему Христу

Низко поклонитесь!

Я склоняюсь перед Ним

Низко на колени

И Христа благодарю

В это Воскресенье!

 

Ш. Тимошенко

 

* * *

Императорский пингвин, живущий в Антарктике, обладает одним, воистину из ряда вон выходящим свойством. После того, как самка снесет яйца, самец помещает их к себе на ноги и, прикрывая их своим кожным покровом, поддерживает необходимую температуру. Необычайная особенность такого насиживания яиц заключается, однако, в том, что пингвин остается в таком положении около двух месяцев, в то время, как температура воздуха доходит до 40 градусов ниже нуля, а непрерывно дующий ветер имеет скорость около 80-ти км. в час. Следует только благоговейно удивляться тому, какое терпение дал Творец этой полярной птице.

Терпеливое ожидание является отличительным качеством подлинного христианина, который служит Христу в современном мире. Конечно, не всюду христиане преследуются таким же образом, как первые последователи Спасителя. Однако, в жизни каждого верующего имеет место достаточно недоразумений, идущих от сил зла, которые всемерно стремятся причинить боль нашим сердцам. Поэтому счастливы те верующие, которые находят силу переподчинить Христу всю свою жизнь. Его святое и укрепляющее присутствие помогает преодолевать все трудности, встающие перед нами.

 

ПИСК СОЛОВЬЕВ

 

Однажды фермерский рабочий попросил своего хозяина позволить ему оставить свое маленькое помещение (кэбин) и перейти спать в конюшню, находившуюся поотдаль от жилых помещений.

– Почему же ты не хочешь спать в своей чистенькой комнате? – спросил его хозяин.

– Сэр, соловьи вокруг моего жилья производят всю ночь такой ужасный писк и свист, что я не могу этого выносить.

Человек с музыкальным слухом прислушивался бы к пению соловьев с восторгом. Но вот оказался человек, который был совершенно равнодушен к пению и самые чарующие звуки соловьев он воспринимал, как нарушение покоя.

Это самый слабый образ неспособности невозрожденного человека вкушать будущее блаженство, и так как он не способен наслаждаться им, то он не способен и желать его. Но если мы утратили вкус к греховным и мирским вещам и вздыхаем по святым, божественным радостям, то в этом заключается для нас доказательство того, что Бог Своим Духом действует в нас, пока мы не достигнем совершенства.

 

РОДИЛ...

 

Я нашел, что родословная моего Спасителя

Странно пестрит

Четырьмя замечательными переменами

На протяжении четырех поколений:

Ровоам родил Авию

(Плохой отец родил плохого сына);

Авия родил Асу

(Плохой отец и хороший сын);

Аса родил Иосафата

(Хороший отец и хороший сын);

Иосафат родил Иорама

(Хороший отец и плохой сын).

Из этого я вижу,

Что благочестие моего отца

Не может быть унаследовано.

Для меня это недобрая весть.

Но также я вижу,

Что и фактическое нечестие

Тоже не наследственно.

А это – добрая весть для моего сына.

 

Перевод с англ. В. Кушнир

 

НАШИ ДНИ № 1680 от 24 июня 2000 года

 

“ЛЮДОЕДУ” НАШЛОСЬ МЕСТО В РАЮ

Ещё в Воронежской тюрьме, в кругу затаивших дыхание заключённых, я слушал в камере пышные, сочные, волнующие сердца речи одного заключённого. Он наизусть рассказывал многие романы, повести, происшествия, события. Его называли романистом. На жаргоне заключённых это звучало так: “Серёга тискает романы…”.

Это был Полонский Сергей Александрович, 1915 года, родом из Ленинграда. Что он собой представляет, я не знал и не питал к нему особого интереса. Попали мы вместе с ним на этап. Вместе нас гнали под конвоем из Абагура в Тутуяссы. Прибывши в лагерь, я, по воле судьбы, стал секретарём начальника лагеря, а его назначили начальником КВЧ (культурно-воспитательной части). Он владел гипнозом, умел лаской и красноречием обольщать нужных ему людей, которые затем кое в чём помогали ему в лагерной жизни…

И вот, однажды сидим мы с ним в отведённом для нас месте и занимаемся писаниной, служебными делами. И он, выбрав удачный момент, начал “подбирать под меня ключи”… Он хотел расположить меня к себе, так как я мог быть ему кое в чём полезным. Я уловил его ход и локатором духа воспринял гнилую сущность его личности. Заняв определённую позицию в сердце по отношению к нему, я насторожился. Чтобы много не говорить, я взял лист бумаги, начертил два круга. В каждом из них поставил плюс и минус. Повернув этот лист к нему, я сказал:

– Сергей Александрович! Один круг – это Вы, другой – я. У каждого положительного человека есть отрицательная сторона. Но у Вас минус настолько велик, что меня от Вас отталкивает. Вы в жизни творили грязные, мерзкие, гнусные дела. Так что между нами не может быть ничего общего.

Он взял этот лист в руки, посмотрел на меня и спрашивает:

– Сколько тебе лет?

– Двадцать два!

Он встал со стула и пошёл с этим листком к старшему вору лагеря, по имени Лёва, который был вор в законе и на работу не ходил.

Там они сидели и рассуждали об этом чертеже и обо мне. Согласно установленному в лагере порядку, там постоянно ведут наблюдения за верхушкой преступного мира опытные, зоркие надзиратели. Особенно выделялся среди них некто Мухорямов, татарин по национальности. Он тихонько подкрался в барак к Лёве и видит, что Полонский и главный вор сидят и что-то обсуждают. Подкравшись к ним на цыпочках, бесшумно, как кошка, он выхватил у них через головы этот листок и помчался на вахту. Но, ясное дело, ничего он там не понял, но мастерство проявил.

…В этом же лагере выявился и один “свидетель Иеговы”, некто Калинский Василий, из Закарпатья. Я с ним познакомился и установил хорошие отношения, как с верующим человеком. Кто такие “свидетели Иеговы”, я представления не имел. Думал, верующие и только. О его взглядах или убеждениях мы речи не вели, не спорили, не враждовали. Ему как-то прислали из дома посылку. На вахте её вскрыли. Там была между продуктов старенькая Библия. Меня, как секретаря начальника лагеря, вызвали на вахту, чтоб я объявил, кому из заключённых прибыли посылки. И здесь он у меня спросил:

– А можно Калинскому отдать эту книгу или нет?

Я ответил:

– Это старинная книга. Издана до Советской власти и ничего против неё не говорит… Отдайте её ему, пусть читает…

И они отдали Библию Калинскому. Позже он дал мне её почитать, а я приобщил к этому чтению Полонского Сергея. И мы долгое время беседовали с ним о Боге. И поскольку он знал, что я понимаю, что он собою представляет, хотя и не вполне, то он мало-помалу, начал мне признаваться в своих преступных деяниях. И наконец, он принёс полное исповедание своих грехов. Ему всего лишь 35 лет. 17 из них он отсидел в тюрьме. Холостой. Пешком обошёл пол-России. Совершал такие пешие переходы, как, например, из Астрахани в Ленинград и т.п. На ногах, на икрах, у него были не обыкновенные человеческие мускулы, а настоящие арбузы, килограммов по пять. Такого я в жизни не видел.

По его словам, он грабил, обманывал, плутовал, убивал людей и тому подобное. И вот, однажды они втроём убежали из лагеря. Огнестрельного оружия у них не было. Запас продуктов иссяк. В бескрайней тайге, без карты и компаса, они заблудились. Ножами никакого зверя убить не могли. Поняли, что им пришёл конец… И они решили одного из них зарезать, съесть, а двоим выбраться из тайги. Бросили жребий. Он пал на его товарища. И тогда Сергей со своим другом ночью перерезали ему горло, раздели его, сложили в вещмешки, шли и грызли сырое человеческое мясо без соли… После долгих блужданий они, наконец, пристали к одному таёжному селению и затем уже направились по известным им адресам…

Хотя и вынужденно, но Сергей Александрович являлся не только убийцей, но и людоедом… Теперь же, читая Слово Божие, изучая его, он, как в зеркале, увидел своё подлинное лицо пред Богом и стал приближаться к Нему.

Со временем он покаялся, и Господь помиловал, спас душу его от погибели. В 1953 году, по смерти Иосифа Сталина, в СССР была большая амнистия. Мне оставалось до конца срока три месяца. И мне эти три месяца сняли. Освободился и Сергей Александрович. В Ленинграде он принял водное крещение, стал членом церкви Христа. Женился, имел сына. И когда я позже жил со своей семьёй в Молдавии, он, с женой Лизой и ребёнком, приезжал ко мне в гости. В возрасте 44 лет он отошел в вечность…

Нет сомнения в том, что этот “людоед” получил право на жизнь вечную в небесах, вошёл в рай не по заслугам или достоинству, а по милости Бога, ради Господа Иисуса Христа.

Повествуя об этом, я испытываю боль в сердце за тех, кого он собственноручно убивал, и удивляюсь, насколько велико милосердие Божие к несчастным, падшим грешникам земли… ФИНАЛ жизни венчает судьбу человека. И для таких личностей, оказывается, есть место в раю (Лук.23:32-43).

Примечание: если бы Сергей Александрович был в живых, я бы не стал излагать эти эпизоды на бумаге. Но поскольку всё это уже стало историей, и он уже в ином мире, то я и решился поведать о пережитом мною в лагере и о спасении одного из великих грешников земли…

Г.Н.Авраменко

 

НАШИ ДНИ № 1687 от 26 августа 2000 года

 

РОК-ЕН-РОЛЛ И ПОТЕРЯ ВАШЕЙ ДУШИ

Откуда пришёл к нам рок-эн-ролл?

Я полагаю, что музыкальный стиль "рок-эн-ролл" берёт своё начало от языческих религиозных оргий, которые совершались дикими племенами, обитающими в джунглях. Несколько лет тому назад трое наших братьев: Герри Болбак, Гарольд Раймер и Том Юнг – добрались до самых отдалённых мест в джунглях Бразилии, где они несли служение в индейской миссии. Во время нахождения среди индейцев, одного из самых диких племён, они сделали снимки некоторых их ритуальных танцев.

Я видел документальные кадры пляски Летящих Стрел. Обнажённые индейцы, танцуя, доводили самих себя до исступления, так что, в конце концов, становилось невозможным увидеть разницу между ними и неистовством поклонников рок-эн-ролла.

Один психолог недавно сказал, что рок-эн-ролл очень сходен с древними типами спонтанного безумия, когда один человек, теряя чувство реальности, приводит в экстаз остальных.

В начале 60-х годов доктор Вильям Ворд Эйер из Нью-Йорка провёл обширное исследование по вопросу рок-эн-ролла и опубликовал следующий вывод в "Сандей Скул Таймс": "Если обратиться к истокам музыки и танцев стиля рок-эн-ролл, то обнаруживаешь сатанинское влияние на нашу молодёжь, которое исходит от идолослужебных оргий и языческих танцев дикарей Африканских джунглей.

Влияние это пришло в Америку с Карибских островов, от ритуальных песен под бой барабанов и танцев дикарей во время идолослужения."

Подумайте только: из африканских джунглей на Карибские острова, оттуда – в Америку, а из Америки рок-эн-ролл распространяется по всему цивилизованному миру.

Разве это вредит кому-либо?

Вы можете спросить: "Разве это вредно? В конце концов, у нас всего одна молодость! Каждый молодой парень, каждая девушка, должны прожить свою собственную жизнь. Увлечения приходят и уходят. Разве у нас не было периода джаза, чарльстона и танца-марафона? Ну, а теперь – рок-эн-ролл!" Остановитесь на минутку! Бог говорит, что вы посеете, то вы будете пожинать; если сеете в плоть, то пожнёте тление. Какова же реальная опасность? Вот всего несколько сообщений: в результате бесчинств в Эшбери парк, в Нью Джерси, 25 подростков были отправлены в госпиталь. Мэр города объявил запрет на проведение танцевальных вечеров рок-эн-ролла во всех бальных залах города.

В Сан-Хосе, Калифорния, концерт рок-эн-ролла потребовал помощи 73 полицейских; 11 человек получили телесные повреждения, и нанесённый ущерб составил три тысячи долларов.

Недавно поклонники рок-эн-ролла запрудили Таймс Сквер, и многие могли прочитать в газетах о том, каковы были негативные последствия.

То, что произошло в Нью-Йорке, происходит во всём мире. Например, подростки изрезали все театральные кресла во время концертов рок-эн-ролла в Лондоне; поклонники рок-эн-ролла отплясывали на улицах Сиднея в Австралии. В Индонезиии балкон местного театра угрожающе дрожал под ногами молодых людей, в исступении топающих ногами, так же, как это было в концертных залах Нью-Йорка.

Командование морскими военными силами наложило запрет на концерты рок-эн-ролла в мужском клубе после того, как 10 моряков были искалечены и 9 арестованы во время беспорядков, вызванных ритмами рок-эн-ролла. В Японии показ фильма с рок-эн-роллом также привёл к беспорядкам. Та же самая картина происходит почти везде, на любом континенте.

Влияет ли музыка на рост подростковой преступности?

Рок-эн-ролл вобрал в себя ритмы диких, необузданных танцев жителей джунглей и свирепую дисгармонию, которая способствует бесчинствам и кровопролитию. Такое впечатление, что сегодня мы достигли дна музыкальной преисподней. Подумайте только, какими матерями и отцами станут юные любители рок-эн-ролла? Многие ли из них будут собираться вместе со своими детьми за столом для чтения Слова Божия, молитвы, пения христианских гимнов во славу Бога? Как измерить ущерб, нанесённый юной душе тем, что сбрасываются все ограничения и предоставляется полная свобода греховным проявлениям в человеческом сердце? Рок-эн-ролл отрицает всякое сдерживающее начало, моральное и духовное, и раскрепощает беспросветную порочность человеческого сердца.

Слово Божие говорит: "Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов" (Пр. 14:34). Бог предупреждает, что участь беззаконных в аду, также и всех народов, забывающих Бога. Сегодня мы, как нация, забыли Бога.

Комиссар полиции Кеннеди, в Нью-Йорке, недавно сделал заявление, что в прошлом году количество преступлений, совершённых подростками младше 16 лет, выросло на 32,5 процента. Я спрашиваю вас, разве это безобидное развлечение?

Весь мир как бы сидит на пороховой бочке, готовой взорваться в любой момент! Нам следует стать на колени и взывать к Богу о великом духовном пробуждении, вместо того, чтобы аплодировать диаволу и рок-эн-роллу.

Предположим, любители рок-эн-ролла обратились бы ко Христу.

Что произошо бы в Америке и во всём мире, если бы такое случилось? Представьте только, что произошло бы, если бы звёзды рок-эн-ролла подчинили свою жизнь Иисусу Христу и стали бы жить для Него! Это произвело бы более влияния на малолетнюю преступность в Америке, чем что-либо другое. Если бы вся энергия лидеров рок-эн-ролла и их последователей была бы направлена в правильное русло, мы бы пережили одно из самых величайших пробуждений, когда-либо происходивших в нашем народе.

Недавно, когда я был на площади Таймс, я видел тысячи подростков, прибывших туда на концерт рок-эн-ролла, выстроившихся в огромную очередь за билетами, стоимостью 2,5 доллара. Когда я смотрел на них, я подумал: "Что сказал бы Иисус, если бы видел эту толпу?" Я вспомнил тот случай, когда Он смотрел на множество голодных людей. Мы читаем в Евангелии от Матфея 9:36, что,"видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря".

Когда мы видим этих молодых людей, которые блуждают, как овцы, мы тоже должны сжалиться над их бедными, потерянными душами, которые отчаянно нуждаются в добром Пастыре, Иисусе Христе.

Коварные соблазнители становятся всё сильнее и сильнее. Мы живём в такое время, словно во дни Ноя. Перед потопом Бог взирал с высот Небес и видел, сколь велико развращение человеческое на земле; что все желания, мысли и побуждения сердца человеческого – постоянное зло. Так и сегодня вражеские силы наступают стремительно, как наводнение. Нам следует взывать к Богу о возможности противостоять им. По Божьей милости есть ещё несколько лидеров в нашей стране, которые стремятся сделать что-то для нашей молодёжи через христианские молодёжные собрания, юношеские лагеря, радиопередачи и т.д.

Куда бы мы ни посмотрели, мы видим сегодняшних подростков, изнывающих от безделья, которые не знают, что им делать с самими собой. Я полагаю, что рост подростковой преступности показывает, как одиноко человеческое сердце! Главная проблема, которую переживают нынешние подростки, всё та же, что и в прежние века. Если обратить на эту проблему внимание и разрешить её, то и всё остальное станет на свои места. Слово Божие задаёт вопрос: "Как юноше содержать в чистоте путь свой?" И оно же отвечает: "Хранением себя по слову Твоему" (Пс.118:9).

Благодарение Богу, что есть тысячи подростков в нашей стране, которые следуют Слову Божьему и живут для Христа.

Не хочешь ли и ты принять Иисуса Христа прямо сейчас? Только Он является единственным ответом на твои проблемы!

С англ. Г. Мехонцева

 

От редакции:

Время от времени мы печатаем в газете басни И.А.Крылова, которые содержат духовное назидание. К сожалению, некоторых читателей смущает слово “басня”, якобы не подобающее христианской газете.

 

ГОВОРИТ БИЛЛИ ГРЭМ

"О ПОЛОВОМ ВОПРОСЕ"

Человек, занимающий видное место в обществе, планирует совращение молодой красивой женщины. Он насилует ее и затем с отвращением прогоняет прочь. Жизнь обоих заканчивается трагедией...

Жена высокопоставленного лица безуспешно пытается совратить молодого помощника своего мужа и, наконец, в злобе обвиняет его в попытке изнасиловать ее, за что молодой человек попадает в тюрьму...

Жители большого города, гордясь своей “половой свободой”, погрязают во всякого рода извращениях и требуют, чтобы им дали право заниматься их гнусными делами открыто...

Откуда взяты эти случаи? Не из сегодняшней ли газеты? Нет. Несмотря на то, что все они звучат весьма современно, они взяты прямо из Библии.

 

(остальные материалы читайте на сайте: http://www.nashidni.com)

 

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ-КОМПИЛЯТОРА:

Всё это, вышецитированное – необходимый контекст для нижеприводимого.

 

полное собрание баптистских текстов роальда мандельштама

 

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--