на первую страницу 

к антологии

 

 

СТИХИ И ПОЕМКИ НАТАЛИИ И ЮЛИИ ВОЗНЕСЕНСКОЙ (1977-78)

(Из антологии, том 5Б)

 

БАЛЛАДА О ПОЛКОВНИЧЬЕЙ ДОЧЕРИ

 

                              Н.Л.

 

К Новому году стремится стезя

едут по прерии три витязя.

Витязь задумчив, по русски молчит,

витязь чело преклоняет на щит.

Что же вы, други, покинули сечь?

Сколько зажгли стеариновых свеч?

Витязь Геннадий и витязь Виктор,

и Константин поднимает топор.

Край позабытый, родимый и отч,

и в эполетах полковничья дочь.

Тихо за ними шумит океан,

витязь зелёной тоской обуян.

Кактус и пальма, банановый куст,

слёзы столичной подобны на вкус.

Тихо над прерией грифы парят,

лоб осеняя богатыря.

Сколько различны названия почв!

Грецией пахнет полковничья дочь.

Витязь Никита, и витязь Фома,

сколь необычны в Нью-Йорке дома,

сколь непривычны кобыльи шаги

и на экране не видно ни зги.

Тихо полковники крутят радар,

спи, мой красавец, ты долго страдал.

Спи, над тобою спускается ночь

будешь ты помнить полковничью дочь!

Витязь устало взошел на курган,

тихо над ним пролетел ураган.

Звёздами блещет техасская ночь,

тихо уреяли коршуны прочь.

Витязь персидский сжимает клинок,

витязь в тоске нажимает курок.

Други вы, други, прощайте пока.

Чёрной гадюкой крадется тоска.

Падает с неба космический дождь.

Помнится что-то полковничья дочь.

Витязь Илюша, батыр Туммерман,

нам на глаза наплывает туман.

Слышится голос в котором слеза.

Плавает вниз опереньем сазан.

Тихо летят на восток косяки

лесоповал забайкальской тайги.

Тихо полковники в штабе сидят,

и на троих мертвячину едят.

И над страною, которая ночь,

раком стоит генеральская дочь.

Витязь устало сжимает виски

только текила спасет от тоски.

Други порублены, словно дубы

из темноты вырастают гробы,

волны Каспийского моря шумят,

тихо студенты в бараках шалят,

едет на грейдере витязь-кастрат,

искры летят от полешек костра.

Кони без всадников крадутся прочь.

Будешь ты помнить полковничью дочь!

 

/новый 1977, Техас./

 

 

КАНАДЕЦ В ЕВРОПЕЙСКОЙ

 

   “Ну кто еще Наталью не ебал?”

 

Прощай, красотка с толстым задом,

Меня ты не поманишь взглядом.

Твой взгляд косит, “ты смотришь косо

и прямо не задашь вопроса”:

Откуда мне известна эта,

Пардон, парижская диета?

Прощай, немытая Матильда,

Кому еще твоя мантилья

Служила пологом? Влагаю

Персты, и стансы я слагаю

Тебе, полковнице небритой.

Лобок твой, похотью набитый,

Но мыслящий. С какой обидой

Я вспоминаю люкс в отеле,

Где иностранцы вас хотели,

Где, ширмою надежно скрыты,

Трещали киноаппараты,

Трещал Илья, трещала целка ­–

Увы! Не состоялась сделка,

И пятьдесят рублей с панели

Не принесли вы, как хотели,

Потом был папа, некто с визой,

Мечтая любоваться Пизой,

Пятиконечную звезду

Вы налепили на ... жакетку,

И в ЖАКТе выдали анкету,

Вы говорили без акценту,

Но ясно было и агенту –

Откуда этот ветер дул.

Из прерий, боже мой, из прерий –

Там яйца под бананом прели,

Лауреатом местных премий

Там сделался поэт, но бремя

Ему оттягивало вымя.

Итак, он любовался вами,

Но издали. Двумя словами

Всего не выразишь. Сдавали

За этажом этаж и звали

Гостей на праздник и на пир,

И с триппером летал вампир.

Вы с трепетом словам внимали,

Когда совали, вынимали

Помятый рубль, пардон, листовку,

И очи обратив к Востоку,

Вы думали: “Взойдёт она,

Звезда пленительного счастья.”

Из кабинета выйдя с честью,

Вы двинулись в Москву. К несчастью,

Забыв зачем. Тогда начальство

Напомнило: на частоколе

Писались чьи-то имена.

Чему же вас учили в школе,

Чтоб вы участвовали в шкоде?

И грянул суд, прямой и скорый,

Суровый всенародный суд.

Несут кому-то передачи,

Гремят о ком-то передачи,

Скрипит коробка передачи

В моем “Амбассадоре”, впрочем

Давно мне почты не несут.

Другим, не мне, Наталья пишет,

К другим, не мне, аналом пышет,

И на стекло склонившись, дышит,

Рисуя вензеля: “Ю.Р.”

Поведай, Юлия, причину,

Любви ее ко мне кончину,

Зачем она нашла мужчину

С концом на букву “хер”.

Двух недозрелых виноградин

Мне не несут на блюде. Найден,

Утерян был арбуз.

Теперь отращиваю пузо,

В котором не бывает пусто,

Но о тебе справляться поздно,

Поскольку почерк неопознан,

Написано на лбу.

Прощай, прошай, моя Матильда,

Тряси раскрашенной мандою,

Флиртуй с безусыми ментами,

Вяжи свои носки.

Сижу один под ананасом,

Слеза с щеки катится наземь,

Вдыхаю перебитым носом

Знакомый перегной тоски.

 

/между 1978 и 1980, Техас/

 

 

НА МОТИВ РУССКИХ ПЕСЕН

 

                Яну Местману

 

Нету ни поэзии, ни прозы,

живописи, зрелой по годам.

Засыхают даже туберозы,

что ж о розах говорить, мадам?

 

Писано, и говорю: недаром

Божий дар подался из страны,

в каковой единственным товаром

сделались джинсовые штаны.

 

Проиграли в карточки Толстые

Бога и отечество и кров.

Выпадают номера пустые

в той стране, где нету нумеров.

 

Половые, но увы!, проблемы

подменили воблу и горох,

и горят дешевые эмблемы

на задах некормленых коров.

 

Встретимся. И говорю: недаром

не родит земля, и пах не вспух.

Термоядерным грозит ударом

Холощёный Францией петух.

 

На Востоке возникает эхо,

на глазах косеет Сатана.

И поёт, поёт зачем-то Пьеха

о стране, которой грош цена.

 

2.

 

Пой, Пьешка, пой!

Вошку убей ногой.

Вижу тебя нагой,

Пьешка, пой на убой!

 

 

Не знаю твоих песен,

но финский диван тесен,

Репертуар пресен,

“Песен хочется, песен!”      /неточная цитата из боба бирюлина/

 

А старый моряк он хряк,

тобой холощёный вол.

И тихие слёзы бряк

ложатся на низкий* мол.           /* ниэкий?/

 

На коем гниёт хамса, 

и килька гниёт, как сыр.

До жопы твоя коса,

которая твой кумир.

 

Пой на пластинку, бля!

Послушает тя земля,

а моряку корабля

не видно с того тополя.

 

Пой песню, пой!

Лёня пойдет на убой.

Я же останусь с тобой,

как табак за губой.

 

3.

 

Эдита Пьеха, иди ты на хуй,

не вороши меня, не ворожи!

За вертухаем стоят собаки,

а над душою торчат ножи.

 

Эдита Пьеха, мне очень плохо.

Иди ты на хуй, не тормоши.

Кому эстрада, другим же плаха,

на половинки твоей души.

 

Булат шаманит, заманит на хуй,

на коем Брежнев совьёт гнездо.

А ты, малютка, умри, не ахай,

и не верти ты мне своей пиздой.

 

Ах, Саша, Саша, прости Володя!

Чем володею я сплошной Валдай,

А уж по яйца нас укоротят,

а ты: Высоцкий, валяй, балдей.

 

Ах Женя Клячкин, сынок ты сучкин,

и сукин сын ты, и тру-ля-ля!

Наделал кто-то все эти кучки,

какие носит моя земля.

 

Но Саша, Саша, ах Городницкий,

ни городнищем тебе не быть.

Земля рожает, поют синички,

и пряха вяжет из хуя нить.

 

Муть такая на душе,

что и не пёрднуть.

Оперением по праву я горжусь.

Если б мне да ещё сто грамм раз бы дёрнуть,

и себе бы я красавцем покажусь.

 

Но увы меня, чего-то не поётся,

соловей зальётся песенкой и в ночь,

Расскажите, как в России вам живётся,

как живёт в России моя дочь?

 

Она песенки поёт не номерные,

я, наверное, и сам её просрал,

но однако, её дочью именую,

ибо помню, как её я зачинал.

 

Муть на жопе, на душе, и где-то выше,

кот-шалава свою песенку поёт,

а душа моя живёт почти на крыше,

и не жрёт она, не пьёт она, не срёт.

 

Ах, как тускло, ах, как плоско площе хуя,

и душа моя площицею живёт

возрыдаю, восскакаю, возликую

но и жизнь моя пошла наоборот.

 

Какую-ю? Какую-ю? Не какаю я ни хуя.

Попрежнему с кем-то толкую,

а с пениса пенясь, струя.

 

И на одной на половинке

невинность есть, а где же честь?

Плывёт кораблик по тропинке,

которая там где-то есть.

 

4.

 

/Из Некрасова/

 

Барды, ашуги, пардон, менструэли

Кенарем песни поют.

А по соседству в Большом министерстве

Визы жидам не дают.

 

Шарик наш крутится, словно пластинка,

Бобик в погонах не спит.

Блядью лежит на диване подстилка

И попугай-инвалид.

 

Крутит нам яйца шарманщик усталый,

Розы растут на кровях.

Кто-то плешивый, кто-то усатый,

Кто-то в огромных бровях.

 

Пой моя милая, пой моя ласточка,

Точку поставить и ша.

Тихо отходит, и наше вам с кисточкой,

Чья-то в обмотках душа.

 

Крутится-вертится Мойша на палочке,

Потом несет за версту:

Нас по вагонам, по шпалам, на полочке

Тихо несёт на восток.

 

В наших анкетах проставлено прочерком

Право на тихий уют.

Барды, ашуги, рапсоды и прочие

Песни в бараках поют.

 

Пой моя милая, пой моя светлая,

Пой под наганом и ша!

Это по шпалам уходит в бессмертие

Наша и ваша душа.

 

/Техас, 1977/?/

глава 1 – покрадена-опубликована евтухом (е.а.евтушенко) в его кирпиче «СТРОФЫ ВЕКА» (как отдельное “стихотворение”, без сносок)

 

 

НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ

 

                        Ю.В.

 

Итак, Ментона, mer, soleil,

и чайки плачут монотонно.

Набрав флакон морских солей

(слёз, жемчугов твоих, Мадонна)

 

на белом пляже. Синь, аквамарин

аквариум, набитый женским телом.

От неба до земли оно потело,

напоминая цветом маргарин.

 

На завтрак была подана лангуста.

Зальём её бутылкой Божоле

(клошар, или угрюмый божедом

её потом обменит на лекарство).

 

Ментолом пахнет побелевший мол,

в помёте птичьем, в водорослях рваных,

ракушки, растворённые, как раны

гниют, их створки разъедает соль.

 

Глаза утомлены объёмом неба,

объёмы тела впишутся в овал.

Я расскажу, что ветер напевал,

и йодом обжигал слепое нёбо.

 

Майями, Ницца, Воркута,

воркует голубок на крыше,

клошар кричит, охранник слышит,

в мешке проносит вор кулак,            /вар.: кутак (тат.)/

 

отрубленный приказом шаха.

Шахна смердит, шахиня спит.

И начинает зэк с тоски

наматывать портянки на хуй.

 

Охрана храма, куль рогож,

моржовый запах, и на завтрак

дают опять баланду зэкам,

где червь на тонкий член похож.

 

Колючей проволоки ёж

в ужа свернулся, что же хуже?

Когда дают шахну на ужин

блатарь за ухом прячет нож.

 

Но Ницца, но жена, но Нонна

не спится девочке с тоски.

Во щах разварены куски:

Болонья. Мантуя, Ментона.

 

2.

 

на ярко-зелёной флориде

плывёт аллигатор чугунный

и кажет свой профиль чеканенный

каток паровой филомиде

 

но ты покажи нефертити

свой тонкий прямой крючковатый

немножко подложено ваты

но в этом его не вините

 

виниловым полиэфирным

покрытый сиреневым лаком

кому же кусочек сей лаком

жене ль венценосно-порфирной?

 

мелькает коричневый локон

меж звёзд завиваясь кристалльных

кривой красноватый красивый

циклоп но имеющий око

 

покажется он немезиде

в окошко забитое сеткой

 

на ярко-зелёной флориде

и в белом как снеги синг-синге

 

3.

 

Попугай, прокричи: “Мон Пари!”

Нонпарелью набравши, петитом.

И покушал маршан с аппетитом,

на де Голле зажглись фонари.

 

Чем грозит перекатная голь

китоловам, китам и акулам?

И мадам жировыми икнула,

и мотнула мохнатой ногой.

 

Волкодавы не кормлены ночь.

В Рамбуйе ошивается Брежнев,

и кремлёвскими звёздами брезжит

не одно над Парижем окно.

 

Укуси меня, верный Руслан!

Спой мне песню на голос, Людмила,

так зачем ты француза любила,

и зачем в Ярославле росла?

 

Попугай прокричит: “Не могу!”

И овчарки за вышками тявкнут,

 

и ночами в Париж меня тянет,

на Лазурном живя берегу.

 

4.

 

Спой мне песню, как птица

вмёрзла крыльями в лёд,

как Россия мне снится,

и как снег в ней идёт

 

даже в августе густо,

замерзать не спеша.

Пахнет щами капуста,

и червями душа.

 

Пахнет потом, махоркой

и любовью взахлёб,

и охранник мне харкнет

в нумерованный лоб.

 

Мнится чёрное небо

и венозная кровь,

снится корочка хлеба

и, конечно, любовь.

 

Снится белая Ницца

и полярный Урал,

 

и какая-то птица

вмёрзла в лёд наповал.

 

/27 июля, 77, Остин/

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ:

 

ГУСЬ ЛАПЧАТЫЙ

 

                                  Ксюше

 

Гл. 1. Суздаль

 

сверкает небо бирюзою...

и шум,

и топанье грача

и два влюблённых стукача

под белою берёзою.

 

и шум весёлых бубенцов –

буданцеву писал шевцов

затем,

в монастыре сегодня

коммунистический субботник

 

монасей нет,

сосулек смальта

опять махровым снится мальта

мадам николь дю понтшарра

и рене шар

и ни фига

 

опять грачи ложатся тучей

на снег серовый* и сыпучий

и сандрик пялится в окно

на рассыпное домино

 

стучит козёл

в окно рогами

рабочий дрыгает ногами**

и над россией страшный свист

гусей ракет

 

Грядёт Антихрист

 

 

Гл. 2. Толик

 

васильев, белкин

русь порода

надежда тихого народа

который потерял лицо

и не выходит на крыльцо***

 

но мальчик зайчик

где охотник

в очередях весь ряд охотный

доходный дом мадам певцовой

мадам,

за францию перцовой!

 

когда калашник не по чину

калашников свою машину

отдал

и слушают мужчину

с прыщом на лике и в венке

 

ах толик игорь алкоголик

кагор в духане пьёт духарик

а в морге дотлевает жмурик

и ни хрена

и тру ля ля

 

когда бульвар конногвардейский

забудет лик его злодейский

окно закроем занавеской

и будем тихо рисовать

 

 

Гл. 3. Последний день зимы

 

мчатся санки с бубенцами

и дворцы торчат торцами

дети встретятся с отцами

у покрова на нерли

 

будь здоров, мадам махрова

выкурим махры и снова

пятым томом вставим слово

слава бродит по земли

 

по техасу бродит слава

вымя пососёт корова

и во чреве бродит слово

ко касьяну отелись!

 

кока

белый снег как саван

бубенцы звенят касаясь

именинами касьяна

нерпа ладога залив

 

нервно радуга мигает

наст не хрустнет под ногами

мусора и педагоги

землю

снова замели

 

 

Гл. 4. Два влюблённых

 

на лесенке

у атташе на гоголя

напутано настукано наблёвано

и истуканами стоят влюблённые

кариатидами конвойными колоннами

 

припахивают поцелуи ихние

и припадают к проходящим ухами

ощупывают ощущают нюхают

и камеры пощёлкивают глухо

 

любовь парашею пропахнет камерой

стукач прилип к своей параше намертво

и наблюдает не спеша за номером

где аташе живёт

сменивший шиена

 

шпионы ходят по ночам с секретами

и пахнет лестница кошачьими секретами

и шипром

и щеками чисто бритыми

 

любимая!

 

 

Гл. 5. Ярко голубое небо

 

на небе российской земли

отыщется облик зимы

и облак плывёт по нему

которого я помяну

 

колчак заряжает колчан

в чащобе таится кучум

о русь!

надвигается рысь

и некому крикнуть ей брысь

 

на брыжжи и влажный живот

взирает полковник жирнов

и доктор живаго с конца

опал,

опадает с лица

 

и падает лист пеленой

и пахнет вода беленой

в телеге стоит на пути

распутица

нам не уйти

 

так что же ты скажешь, кирилл

потрёпанных парочку крыл

которыми машет нам гусь

чтоб снова вернуться на русь

 

/11.00 – 12.28. 1.7.77

Остин, Техас/

 

* серый и сюрровый

** "я спросил электрика петрова..." /о.григорьев, народ/

*** "вышел зайчик на крыльцо..." /народ, м.пчелинцев/

 

махровы (кирилл, ксюша, ольга) –

семейство русских французских дипломатов,

отец кирилла был начальником контрразведки деникина;

николь дю понтшарра /постникова/ –

русская французская поэтесса;

васильев, белкин, игорь росс –

художники;

дональд фрэнсис шиен –

американский культурный атташе, цэрэушник

 

 

ДВА ПИСМА И ОТРЕЗАНИЕ Ю.ВОЗНЕСЕНСКОЙ

 

7 иуня 88

последний подвал

 

Ну вот, Пиздюлинька, одно на двоих (економии марок из) – тебе – писмо, Жоре ж – Исачонка, о.

Спасибо тебе за писулю, за память, за горичевского Кривулина (“и терпентин – то, бишь, феминистки от Юма – на что-нибудь полезен”!), за шведскую порнографию, за.

 

Жаловаться мне не на что, жизнь и работа стали привычными, мечты остались неосуществлёнными (крокодиловая ферма в Новой Гвинее и – или – горничная-готтентотка с Натальиным задом и малыми половыми губами длиной 15 см), утешаюсь Мышью и борзыми, такожды антологией, которой конца не видно (3 тома Москвы в голове плюс последний, дополнительный), которой конец наступит токмо со мной

 

и картинками художников.

 

Коих надарено втрое больше, чем было в России. Поскольку и здесь их продать – удаётся немногим.

 

Запойчики сократил до двух-трёх в год (вычетом “ведьминого” с 16 дек 86 по 16 апр 87, четырёхмесячного, в который написал 4 книги поем покруче “Биробиджана”, штук, однако же, много.)

 

Сейчас тщетно тщусь с помощью “Зельды” привести себя в некий порядок – трёхтомник: лирика 1959-75, поемы 1972-87 и роман. Роман на четверть опубликован в “Мулете”, остальное в рукописях, голове и в компьюторе, поемы набраны, а раннее – не могу отобрать: или херить подряд, или – так же печатать...

 

Переезды в Нью-Йорке (6-ой за 6 лет) также много способствуют. Книги, тексты и изобразительное – растут по килограмму в день, разобрать же всё это некогда.

 

Связь у меня только с теми, кто связан со мной – то есть, односторонняя. Федоровских не зрел. Галецкий позвонил пару раз за месяцы до обрата, Синявин юркнул к Некрасовым при виде мимо проходящего меня, Андреевы с Некрасовки (то бишь, 2 года уже) не наезжали, сам же я – неподвижен, как тот камень. Лежу.

Вскакиваю лишь к очередному переезду, перформансу или развесить выставку очередную.

Потом обратно ложусь.

Мышь пока бегает – то на службу (час езды на метре), то с борзыми по пляжу (4 штуки). В магазин (как от тебя до “Старой книги” на Литейном) никак не соберусь, выхожу только во дворик жарить шашлыки, а Мышь не поспевает до закрытия, почему “Декамерона” пока не читал.

А за “Звезду Черо-ёбыль” (в отрывках в “Панораме”) давно и заочно присудил тебе премию имени Бабаевского. Штиль – епический и многоречивый, как у Охабкина. Читать здоровому человеку никак не возможно.

 

Дом у меня тихий, поскольку до 6-го этажа набит брошенными детьми старухами, ходят, бормочут что-то под нос по-русски, помогаю им двери открыть... Вместо сада в 15-метровом дворике – цветочки в горшочках, пальму за 50 не купил, (в кадке), потратившись на выставку Антона. В 26 лет – МАСТЕР – это не хуёво. Так признали его маститые 50-летние.

 

Детектив твой, равно и партизанский роман мне прочесть хочется, надеюсь, это не по заказу радио “Швобода”.

 

Жоре сочувствую, но единственная альтернатива – независимость. Я – завишу от издателя (который не читает по русски), но 9 томов он напечатал – из расчёта 3 000 затрат (моих, естественно, а точнее – Мышиных) на том – 1 000 прибытку (мне, евонные доходы я не считал). Итого – минус 2, налоговый инспектор (индус с острова ... Тринидад!) 9 часов пытал, но так и не понял, что это за “бизнес”, когда сплошной убыток. Записал мою работу на хобби, за что придётся ещё платить. Налоги в зад.

Завишу от Нортона Доджа, который оплатил мне подвал на год вперёд, полгода ещё можно не беспокоиться, а в основном – от Мыши.

От глинчиковых-нусбергов-шемякиных и россов – никак не завишу, разве что продам Нортону какую их картинку. Других покупателей нет.

Эпитеты, коими наделяешь рубину, стесина, коноваловых и пр. – перенеси (с гораздо большим основанием!) и на Жору: из 13 художников каталога (прекрасно изданного!) – 10 следует расстрелять, как недоучек соцреализма (или медленно поджарить на холстах), вычетом Исачонка и БРУСОВАНИ. Это я ему уже говорил.

Чтобы не делить “чужой успех”, который “костью в горле” – надо иметь СВОЙ. Пусть неуспех. Что хронически – начиная с сюзанниных “Пяти поэтов” и фильма о тебе – имею я. Но меня это не колышет. Об антологии и выставках – молчат, как молчали и там, но ведь даже и ты сподобилась прочесть – все 9?

Тоскую ежели о чём – так только по Наталье (уж очень уютный зад у неё был, такой нашёл тут лишь единожды – плюс – а не минус! – и груди, но – на полгода, на полсотни поэм, на четырёхмесячный – как выжил и вышел, не ведаю, и на полтора года тоски...)

Твоя тёзка и моя приёмная дочь, русская мадьярка – см. том 3Б, последнее фото, с натальиными грудями и твоим задом, изредка утешает, но, занимаясь культуризмом и борзыми, всегда занята, а в пятницу, поднимая вес, надорвала пупок, о чём мне сейчас и сообщила по телефону. Живя при этом – как от тебя до цирка... Доцюрка...

Мышь радуется собачкам, Гешка, первенец от нашей Хайди-Догони-Ветер (она же Гуля) и постороннего Тихона, чемпиона, которого я принимал (роды) год назад – вымахал со Звена, да ещё Юлька подкинула дурищу Айшу, спасая, в свою очередь, забитую красавицу Таню (при своих троих), так что у нас по 4. Но 3 месяца – купальный сезон – с ними нельзя носиться по пляжу.

 

А так – что? Картинки, борзые, антология, шашлыки – и ежедневные чьи-то проблемы: тому квартиру, этому вид на жительство, пятому работу и т.д. То же, что там. Подвал течёт, в квартирке-студии даже Мышь не бывает – а там что? Унитаз и ванная. Плюс плита. И койка на 1 нос. Но жарю на плитке. Шашлыки – на жаровне. Живу.

Чего и тебе желаю.

Жора же – далеко не дипломат, а клинический диссидент, отчего пожинает.

 

ДИССИДЕНТОВ НАДО РАССТРЕЛИВАТЬ У КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ.

 

Чтоб не мучились.

Что и делал бы – своеручно.

Но вообще-то я пацифист. Пусть живут всякие твари. Прилагаю стишок.

И тепло целую. Твой Ка-Ка-Ка (он же – Камехамеха Камикадзе Кузьминский, как значился бы в пашпорте, если БЫ похотел поиметь сраное мериканское гражданство. Но зачем?)

 

 

21 Иулиа 88

 

ОСЕТРИНА ЛУЧШЕ

 

Писюленька, плевался я, как верблюд – до 228-ой страницы. Не то что премию Бабаевского, даже и на это не – пользованные параши, анекдотцы с бородами до мудей – полные тошнотики (вычетом мелочей по изнасилованиям, кое-что) – её не на шведский, а на русский для начала надо бы б перевесть: сырьё, с ароматами рромантики, “Цветка Грузии” и “Красной Москвы” – не то что до Эдички, а аж на уровень графини Щаповой, да что там – Наташки Медведевой, в хлам мной изруганной моей-лимоновской ученицы – не тянет.

Тоска... Параша на параше (первое – естественно, имя собственное, героиня поэмы А.Пушкина; второе – непохоже, что ты её нюхала – или вдыхала недостаточно глубоко? – нюхни у Юза, у Маркмана, у Марченко, даже у полублатного Дёмина – не говорю: Милославского, не говорю: Соколова Саши!), язык – тоска, даже бомжиха Зина говорит хуй знает каким, но явно не русским.

Словом...

Слова, слова, слова... Скукота, тошнотики.

И вдруг – параша, но хоть человеческая, в духе “Дневника”, который ты, правда, собиралась “переписывать” и “редактировать” – “Я НАБЕЛО ПИШУ – ЧИТАЙ...” – Петенькой Чейгиным, отчего я махнул и плюнул.

Юлия, Юлия – не сценарий для лужского клуба пишешь, а словесность закордонно-отечественную засоряешь... Один рассказец-безделка Димы Савицкого “Зизи в метро” (неопубл., включен в “Лепрозорий-23/2”, неопубл. тож) стоит всего “Де Камерона” твово...

Но человеком ты ОСТАЛАСЬ. Той же Юлинькой, которую я любил и люблю. Если бы ты ещё стирать умела... (То бишь, набирать). Но ты решила в пысательницы. Что ж... Это, конечно, не “Княжна Джаваха” – Лидия Чарская УМЕЛА писать, но даже Севела, “Мужской разговор в русской бане” (говно жуткое) – лучше...

А лучше потому, что ты изменила своему “стилю” – дневнику – где был и выпендрёж, и выебон, и стишки, (и даже рисуночки), и горечь, и истина, и параши вплетались органично, и достоверность была не столь важна...

Сколь ДУХ.

Дневник твой – я попрежнему чту (и не потому, что обращён ко мне – хотя, не попадись мне эта главка о десятке в тоскливом листании многих пустых страниц – вряд ли бы и ответил: КОМУ? – автору “Женского”? автору “Звезды”? диссидентке недоотсиженной? – нет, ЮЛИИ...

Которую знал и которую встретил – в потоке параш псевдорусских и псевдолагерных: кусочек.

А и было-то всё не так.

Это ты пришла ко мне с визитом, когда я шёл в страну ломбардию закладывать моё-мышкино-отцово-дедовское обручальное на штраф в вытрезвиловке, куда мы попали с Боренькой от Дара. А ломбард был закрыт. И ты повезла меня к бабке своей на правый берег Невы занять у неё, чтоб двадцатник ментам отломить... И ехали, и говорили... С того всё и началось.

И ещё не кончилось.

В последнем, 13-м, томе – назову его “Виконты обланжированные или дальнейшие приключения моих героев во Франции, Австрии, Германии, Англии, Израиле, США и иных странах” – помещу этот кусочек и это писмо (и обложку шведского издания, и твой афтограф), как и “Выставку художницы Татьяны Мамоновой на Берегу Слоновой Кости” (вырезку берегу!) и много, много чего ещё.

А пропос: о проститутках я почерпнул более из последнилх выпусков “Огонька” и “Литературки” (вычетом, что и знал – более тебя), чем из книги.

Словом....

Из-за тебя – чуть не сжёг мышиный супрематистский чайник (пока писал), надо разводить жаровню, на улице пасмурно, жду Мышь с работы, простыл, купаючись в грозу (бегаем с ей и с борзыми ночью нагишом на пляж – 2 шага, молнии, море...), или, скорее, простыл на концерте кларнета Юлика Милкиса во вторник, словом, болею. И, выползши за сигаретами, вместо неимевшейся у китайцев осетрины, купил за 18 долларов твою книжку. До помянутой главы – матерился и хотел требовать деньги в зад, но ею – ты меня купила. Собой. Как купила и тогда – поездкой к бабушке...

На чём целую и закругляюсь, Мышь пришла, надо кормить. Айше надо закапать в ухо, у Веньки расчёсана жопа, аллергия

прервался на пару часов, пришли Миша Левин, первоиздатель Венички и кузина Миши Шварцмана, гения. Покусали.

 

Дописываю.

Если с кем и сравнивать – так с пиздатэссой Людмилой Штерн, та тоже всем известные параши за своё выдаёт в своей кошерной прозе – вроде китайца в коммуналке, который “Тогда я тозе не буду в цяй вам писять!” – анекдот, испорченный и раздутый в целую “новэллу”. Которая, вдобавок, Матвеева.

И про поленья с динамитом – истёртая параша, и про “скушай ещё кусочек мамы”,

маразм про клопов, про бараний член – вот, когда, к примеру, с мясокомбината мужики, рискуя, угнали полный грузовик, а в нём оказались одни бычьи хуи, “субпродукты” – это Гашек, а так – пососать бараний ... бок – Вознесенская...

СЫРО (как в п.... покойницы) и пахнет не де-камероном, не де-коктом, а де-фекацией...

И штучки порутчика (ветку багульника ему в нецелованный тохес!),

и журнал “Красный диссидент” – ну зачем же поэтизировать идиотизьм? Или политизировать онанизм? Ведь лозунги ваши большего и не стоили. Суходрочка-с.

А что, действительно тебя выеб режиссёр Гектор Федосеев, или это плод “театрального романа”?

 

ВЕДЬ Я ТАК ЛЮБЛЮ БАНАНЫ!

(“Евреи ограничивали земельные владения камнями в форме членов.” – Розанов?)

“Милый, сорви банан!...”

И я не выдержал.

Кошмар. “Дочёл”, главу про лук и как мы “в одном институте” учились – этак мы и сейчас на одном шарике “живём”, чистая ты душа, но дура – столь же. И “переросши” режиссёрицей Эммой мужиков – на головку (онаго) разве – писать, однако же, даже как КОЧЕТОВ – не научилась. Кочетов пишет лучше. Жанр “новэлл-параш” Людмилы Штерн – не твой жанр. С горя взялся за “Гептамерон” Маргариты Наваррской, мне там надо главу про говно к оному же графини Щаповой пристегнуть, да и вообще работы непочатый край. 13 лет рОман свой тискаю – а будет потоньше твоего... Потерял часов 6 на чтение (чего?)...

По шведски – гораздо лучше, уверяю.

 

Не сердись и лобзаю. Твой КаКаКа.

 

 

КРАТКИЙ РЕЗ

 

сювствуется, что автор читала и солженицына, и марченко, и даже варлама тихоныча шаламова. но в основном – советскую литературу от зойки космодемьянской до павки корчагина

 

в стиле – проглядывают черты грядущего “женского декамерона”, в шведском издании которого – порнография лишь на обложке, внутри же чистота и нецелованность комсомолки 50-х. книга, которая “вышла в 1985 году и с тех пор переиздана на 13 языках” (Ю.Вознесенская, по телефону из Мюнхена, “Юность”, 1, 1991, стр. 80).

 

– кратко. и говорить об этом, в принципе – не о чем.

 

дневник комсомолки. “дневник нины костыревой” – шедевр, по сравнению.

 

“дневник юлии вознесенской” – не опубликован. по которому я поставил фильм в 80-м. дневник не прочитан.

 

... а остальную юлию вознесенскую – читать незачем. (с тем же успехом можно читать тимура гайдара и артёма, или даже генриха – боровика).

 

“звезда чернобыль”... “ромашка белая”... что-то ещё о бабах, вышедшее по-аглицки – полная параша о тюремной параше же...

 

юлию вознесенскую охотно печатают. я её охотно не читаю.

но вам – советую.

 

юлия вознесенская пишет...

 

/1989/

 

… и печатается

 

(2005)

 

ГЕРОИНЯ НАШИХ ВРЕМЁН

 

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--