на первую страницу 

к антологии

 

 

ПИФАГОРЕЕЦ В.ЛЕВИТИН В ЧЕТЫРЁХ СКЛАДНЯХ

 

“ПЯТЫЙ СКЛАДЕНЬ”,

14 СТРАНИЧЕК КАРАКУЛЕЙ В.И.ЛЕВИТИНА, БЕЗ ДАТЫ (1996?)

 

“Дорогой ККК. Про питерскую тусовку, могу только с 61 года так как, приехал я из Харькова в 60 году в марте. В 61 году я познакомился с Женей Михновым а затем с Мишей <Шемякиным> и Лильбоком. Да еще Танька Клейн рассказывала про Симеошенкова. Зато москвичей почти всех, кто был на виду обошел, благодаря Гробману с которым познакомил меня Эдди, в одну из наших встреч в Москве. Меня удивляет твой интерес к людям которые в молодости что-то делали благодаря способностям, но затем растворились, оставив после себя что то м.б. интересное но и только. Зачем перечислять мало знаменитых художников кому это надо ...

Где то году в 66 мы с Жанкой вечером узнали про однодневную выставку в клубе Козицкого на Васильевском. Приехали в воскресенье утром. Выставка

 

висела в субботу, утром ее сняли. Кое что увидели, там были Игорь Иванов, Басин и кажется С.Шефф остальных не помню. С ними познакомился через 10 лет. Еще помню выставку на биофаке университета где познакомился с Марком Штейнбергом. В 63-64 году.

Еще запомнил в году 66-67 творческий вечер Стерлигова в Лосхе подробности опускаю по причине того что вечер получился скорее литературный, говорить он умел не хуже Шварцмана, но слишком агрессивно, так как постоянно цитировал Введенского Хармса и пр. Еще до выставки в ГАЗА или сразу после нее весной в Гавани в одном небольшом павильлне 2 недели небольшая выставка. Помню там были Жарких, Заславский (с прекрасной работкой – которую дурак продал, сейчас он совсем деградировал). Пожалуй это было все же до ГАЗА т.к. у Жанки еще не было ни одной крупной работы, она там выставила – с чего начала

 

небольшие деревянные маски

30 июля как раз в мой день рождения Чудновский при содействии наибездарнейшего ученика Поворовой – Коли Тёплого в его галлерейке на 6 линии сделал на 10 дней выставку о 12 персон. Кроме ужасного (исхуев – искусв – нрзб.) освещения из 20-25 работ не было ничего хорошего, кроме работы Гороховой (1901-1989) и премилого буклета с моей немного слащавой (из-за Кодака) композицией. С колей для тебя присылаю. Потом выставка в расширенном составе поедет в штат Индиану и возможно и дальше по университетам, Гертин каталог для Нортона, достали. Пришли мне взад мою статью о ней, надо бы продолжить, но надо видеть в напечатанном виде. А заодно можешь отредактировать поскольку особенно думать о стилистике – лень, да это и не роман же.

В каталоге, статья хреновая – Русакова, ну да покойников не ругают.

 

Про мелатонин. Я его опробовал 1 таб. – на 4-5 часов сна, летом мне больше и не надо. Главное, что не расслабляет. Так бы я его и дольше пользовал с небольшими добавками всё лето, но тут произошло нечто такое, что пришлось 2 месяца глотать по 3-4 таблетки амитринитилина в день, иначе не дотянуть до конца дела.

По весне Володя Ханан уезжая, поимел парня 21 год (учиться на ф-те арт. бизнес в Кульке -?- нрзб.) а на жизнь, зарабатывает маклерством. Он продавал Володе квартиру (с подачи жены Лихтенфельдовой – Маши) он сумел продать и квартиру, моих родителей на гражданке на 1 этаже и купить прямо в 17 доме (моя каморка 11 м.кв. где я чуть не подыхаю в 19 доме, напротив). на 2 этаже тоже однокомнатную но больше по размерам, на доплату ушли все нортоновские пиастры, все это прекрасно, если в один несчастный день не появяться дети от непорочного зачатия, каких нибудь прошлых владельцев и не оттяпают, тогда, отдавши мастерскую 11 м.кв.

 

я буду иметь веселый вид. Но все равно делать было нечего (Гриша слепой страшно погорел на этом), так как скорее всего новый мурло мэр, снимет льготы за аренду, тогда как сейчас 2 мастерские наши это 3 лимона в год. Но все же я немного отдышался и собираюсь август попробовать сползти на 1 / 2 амитринитилина(?) и одну твою таблетку.

Тут в псих. диспансере висит реклама – Прозак врач говорит – попробуй – надо 3 курса, но гарантий тут не бывает, это очень все индивидуально (1 курс около 300 000 руб.), у нас все лекарства западные намного дороже. Ну о себе все вроде написал теперь посплетничаю про Коленьку.

 

(3 авг.) Разгулялся он не на шутку. Вчерась так набрался, что говорит, здорово шатался, а проснувшись забыл, что договорился приползти ко мне в полдень. Машину Жоры Михайлова они с маразматиком Шинкарем куда то впилили и ГАИШНИКИ ее уволокли к себе. Транспорта тут осталась 1 / 3, а в наш район, так вообще лучше не попадать, так что он Коля, в основном полдороги теперь пешком, говорит что получает большое удовольствие от этого.

 

Как то он пришел со своей первой любовью – Тамарой, выглядит она, как я себе представлял дам моего любимого Кнута Гамсуна или Стриндберга. Был бы на 20 лет моложе ...

На открытии выставки Чудновского, повстречал я там, нашего замечательного коллекционера “примитива”, Бориса Семеновича Ласкина (быв. врача) Он  с 30 года и моего роста (чуть выше Молота) старый, маленький, худенький, седой, плешивый еврей, даже на меня чем то очень похож, и тут мне стало совсем грустно. А потому я вцепился в него и стал спрашивать у этого великого романиста из жизни художников (последний бульварный роман о /с?/ Ермолаевой) читал ли он Юнга Карла Густава. Он гордо заявил что имеет дореволюционное издание статьи о человеческих типах (это Ликбез) “Символ и Архетип”  его же, он считает, что такие книги доступны большим ФИЛОСОФАМ, но не ему (и нам – вписано). На что я ему ответил, что нечего браться писать о художниках, если ни х ... не петриш (Враг на всю оставшуюся жизнь) Я же по своей агрессивной слобности (з?), и въедливости нажил бы еще сотню врагов кабы мог появляться на вернисажах. Твои слова что я “таки пришел к живописи” меня просто удивили. В год твоего отъезда кроме мозаик у меня уже были 3-4 масла на оргалите

 

Просто мы не общались почти в 75 году

В 80 году я участвовал в групповой выставке в Д.К. Кирова к этому времени я мог выставить 10-12 штук очень хорошего качества

На выставке был хороший боковой дневной свет – было начало августа. Участники: Зубков, Церуш, Михаил Иванов, Устюгов, С.Шефф, Б.Козлов. Митька Шагин. + старший. Человек 10-12 Жанка и я. С Мишей Ивановым я поругался ужасно, т.к. он хотел воткнуть жанкину живопись чтобы она не была видна. Работы висели на 2 метровых толстенных стендах и Миша хоть и был на меня страшно зол, он тогда считался мэтром, сказал мне чтобы я держался

 

от стенда где висели мои работы, подальше, я не обратил на это внимания и когда случайно отошел от него – в ту же секунду он со страшным грохотом обвалился на место где я только что сидел. Так что за это я многое ему прощаю всегда.

Сразу после выставки в Кирова помирившись с Мишей Ивановым мы устроили небольшую выставку по 5 холстов в Лавке Художника. Я написал небольшой текст о нём, а он обо мне, через три дня секретарь Лосха Петров-Маслаков приказал убрать их.

 

10 авг +25С

Тут же на выставке в лавке меня познакомили с учеником Зайцева и мы за трёшку на такси прикатили в Елагин дворец, где висела его выставка, а он сам читал лекции. недорослям из “Мухи”  Затем ознакомился с легендой о мифическом Длугаче который оставил после себя 2-3-4 не более так говорят

Что там были за лекции можно не писать... тебе если ты возьмешь 2 масла мои, и повесишь их рядом – то они взыграют так своими угловыми плоскостями что не оторвешь одну от другой. Ты же по причине, полутороглазым будучи Стрельцом,

 

этого не разглядел, а что смотрели твои друзья художники не заметив с двумя глазами, меня повергает в полное уныние. Кажется что в NY кроме Коли Решетняка вообще их нет.

Он принес мне небольшую работу, где то чем то близкую к моим, но в совершенно другом духе. Его бы запереть лет на пять в одиночку, снабдить красками и прочим – вышел бы замечательный художник, но при теперешней жизни, что у нас, что у вас, врядли он соберется, ведь художник не только талант, но и собого рода характер (но это между нами)!

 

20 авг. +22

На днях был в мастерской Траугота Валерия, оказывается его мастерская прямо напротив в доме 26. Потом прогуливались по Маклина часов до 12 ночи. Уже правда темно. Оказывается он знал Арефьевскую компанию с 1953 года будучи в ЦХШ. Как-то эта группа прогуливалась (до смерти Сталина) по Эрмитажу, и познакомились они Митавой (имя не точно) Рабиновичем, он был режиссер и жил по буржуазному, рассказал им про запасники парижской школы, Щукинскую коллекцию. Ребята тогда уже ходили с бородками, одеты во что попало, и здорово его разыграли, сказав что они никакие не художники, а уголовники и попросили его

 

снять для начала пиджачек и с ним удалились. На следующее утро кто-то из них принес одежду к нему домой, и здорово повеселились. Возможно, что эту историю ты знаешь. Валерий знает Гертиного сына, я сказал, что ты хотел бы купить(?) свой портрет, во всяком случае фото наверняка даст сделать. Но кажется его нет в городе, пока, а у Траугота как всегда куча недоделанных книг, и он сидит целыми днями и ночами, почти как Dore, но обещал позвонить по этому делу.

Продолжение следует. Обнимаю Валя.

 

продолжения, как всегда, не было...

 

Комментарий (из писма):

Меня удивляет твой интерес к людям которые в молодости что-то делали благодаря способностям, но затем растворились, оставив после себя что то м.б. интересное но и только. Зачем перечислять мало знаменитых художников кому это надо ...” –

в писме перечислены (художники и коллекционеры, 41 штука):

бровина, михнов, шемякин, лильбок, татьяна клейн, симеошенков, гробман, мосиэв, и.иванов, басин, шефф, м.штейнберг, стерлигов, шварцман, жарких, заславский, чудновский, поворова, н.тёплый, горохова, неменова, додж, русаков, решетняк, г.михайлов, шинкарев, б.ласкин, ермолаева, зубков, церуш, м.иванов, устюгов, б.козлов, м.шагин, в.шагин, петров-маслаков, зайцев, длугач, валерий траугот, арефьев, доре...

кто из них “много знаменит” – вычисляйте сами

 

/9 апреля 2002/

 

... искомоое в.и.левитиным его “начало статьи о герде неменовой” – тоже, в завалах и переездах, пока не обнаружено...

 

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--