МЕДИТАЦИЯ
VERSUS
ПОЛИТАГИТАЦИЯ
/черновой этюд
в.левитину в серых тонах/
ТАНЦУЕМ ОТ:
... “гад” –
“счастье” (иврит)
... самым последним
умирает мозг
“сезаанн... сезааан...
всю жизнь писал яааблочко...” (падает в обморок) – белкин на
психфаке в январе 73
– правда ли, что
ребёнок первые 3 недели видит всё вверх ногами? /герка, сын –
матери, наталье “пропащей”, 22 января 1995/
... живём мы задом
наперед
/”пропащая”, тогда
же/
... перевёрнутый
натюрморт – проверка на прочность постановки: не валится – значит,
правильно
... зеркальный
натюрморт – гармония асимметрии
/офорт, “левотипия”
левитина, левопись да-винчи/
... а если заменить
цвета?
Зелёный цвет любят
только коровы – кандинский /”зелёный цвет буржуазен, он по вкусу
только жующим коровам” – по чужой уже памяти – митьков?/
“такая отравит!” –
детишки о “шоколаднице” лиотара, перекрашенной в зелёные колера /белкин/
... тревожные цвета
херинга и кунса
дисгармония
западоидов
салунный лубок
пионеров запада
... европейская /...
еврейская?.../ гамма – межберг, вейсберг, шолом шварц, шварцман,
левитин
... красный цвет
раздражает быка, хотя видит он в чёрно-белом
/корову он
раздражает тоже, но тореадоры предпочитают их не дразнить: нападают
“без ритуала”, просто/
... нортон
психологически не видит зелёно-коричневую /охристую, тёплую/ гамму –
отторжение? но круто торчит на холодной, сине-голубой – повешенные
“зеркалкой” межберг и некрасов /проверено на примере, неоднократно/
... смотреть на
живопись левитина поутру – очень помогает от мордобоя.
“жемчуг надо
выбирать поутру, в 10 часов, у окна, выходящего на север”
(бр. стругацкие)
мандала или
гармония, обратная перспектива, квадрат – всё это объясняет, но не
помогает.
борение гармонии с
дисгармонией мира, хаос, преобразованный в даос – формула покоя,
движение неподвижного.
икона – канон;
только что кто-то сказал (зиновьев?), что в ХIII
веке на Руси гениев было пруд-пруди, а в ХХ – считаные, да и те не
туда.
мандала; шварцман –
/знак равенства/ – михнов/кулаков (виньковецкий, богданов,
галецкий).
михнов – на фоне
неба и моря – сжимается в микрокосм; кулаков – расширяется в радугу
неба. проверено опытным путём.
один шварцман –
живёт /одиноко/ в многохолстинной студии шемякина. видено дважды.
зимний пейзаж на
снегу, с самоваром и водкой – из серии неосуществлённых проектов.
грабарь, бурлюк, кустодиев, ситников, володя гаврилов (“голые тигры
и голые бабы в сибирском лесу”).
фон должен вмещать
натуру – уроки осмеркина, неусвоенные учеником (терещенко). – абрам
ницберг потребовал нарастить “обрезание” кобальтовым фоном усечённой
обнажёнке конца 40-х.
коренная (лерка) на
куче дров в зимних жанрах неврасова /опечатка: неКрасова, не
саврасова/; тёмносиний фон /ярко/ писан хозяйственной краской.
крашенный натюрморт
в раскрашенном фоне осипа сидлина: урок, не усвоенный басиным и
басинцами /недо-сидлинцами/.
радуга серого –
серый день на дворцовой с шемякиным; поздняя осень 63-го. тона:
малиновый, синий, зелёный, серобуромалиновый – в сером осеннем небе.
поздняя осень 73-го
– розовый город осенних листьев и луж; на голодный желудок по
кировскому и к неве, с леночкой глуховской.
белый цвет –
составной, многорадужный; серый – сдвиг и посыл в сторону
многоликости цвета и света.
жемчуг межберга,
вейсберга, шали шварца, левитина.
серый жемчуг в.я.
ситникова и гаврильчика.
серые холсты группы
сидлинцев. раскрашенные от руки, в безнадежной попытке постижения
цвета.
серо-чёрно-коричневая песнь краснопевцева. терракота! и
манхэттенские “кирпичики” /в потёках извёстки/ димы плавинского.
черепаха.
ручной –
харьковской! – тонировки /рижские/ прибалтийские питерские офорты
левитина.
однозначно
серо-сине-голубые книги и офорты шведов и эстов. алексис
константинович раннит.
монохром володи
титова; школа ситникова. монохром ориентально-линейный а. шнурова.
графика и живопись
скульптора соханевича: чёрный, серый и синий – на серой подложке.
уроки бенвенуто и
ники валентиновны: подложка и оправа камней. гранат – в серебро,
брильянт – в золото: терьяковско-купецкие штучки. /подсознательная
опечатка: териак/терьяк/третьяков/териоки/. фаберже дробь
денисов-уральский. век осьмнадцатый: брильянт в посеребреное золото
или платину, гранат и рубин – в тёплое золото /красно-червонное/.
уроки павловска,
позолотчиков: зелёный грунт-подложка для холодного золота, красный –
для тёплого.
см. далее
МАГИЯ ЗНАКА /НЕПЕРЕВЁРТЫВАЮЩИЙСЯ
НАТЮРМОРТ/