на первую страницу 

к антологии

 

 

ПИФАГОРЕЕЦ В.ЛЕВИТИН В ЧЕТЫРЁХ СКЛАДНЯХ

 

СКЛАДЕНЬ 1-ЫЙ

 

МЕДИТАЦИЯ VERSUS ПОЛИТАГИТАЦИЯ

/черновой этюд в.левитину в серых тонах/

 

ТАНЦУЕМ ОТ:

 

... “гад” – “счастье” (иврит)

 

... самым последним умирает мозг

 

“сезаанн... сезааан... всю жизнь писал яааблочко...” (падает в обморок) – белкин на психфаке в январе 73

 

– правда ли, что ребёнок первые 3 недели видит всё вверх ногами? /герка, сын – матери, наталье “пропащей”, 22 января 1995/

 

... живём мы задом наперед

/”пропащая”, тогда же/

 

... перевёрнутый натюрморт – проверка на прочность постановки: не валится – значит, правильно

 

... зеркальный натюрморт – гармония асимметрии

/офорт, “левотипия” левитина, левопись да-винчи/

 

... а если заменить цвета?

Зелёный цвет любят только коровы – кандинский /”зелёный цвет буржуазен, он по вкусу только жующим коровам” – по чужой уже памяти – митьков?/

“такая отравит!” – детишки о “шоколаднице” лиотара, перекрашенной в зелёные колера /белкин/

 

... тревожные цвета херинга и кунса

дисгармония западоидов

салунный лубок пионеров запада

 

... европейская /... еврейская?.../ гамма – межберг, вейсберг, шолом шварц, шварцман, левитин

 

... красный цвет раздражает быка, хотя видит он в чёрно-белом

/корову он раздражает тоже, но тореадоры предпочитают их не дразнить: нападают “без ритуала”, просто/

 

... нортон психологически не видит зелёно-коричневую /охристую, тёплую/ гамму – отторжение? но круто торчит на холодной, сине-голубой – повешенные “зеркалкой” межберг и некрасов /проверено на примере, неоднократно/

 

... смотреть на живопись левитина поутру – очень помогает от мордобоя.

“жемчуг надо выбирать поутру, в 10 часов, у окна, выходящего на север”

(бр. стругацкие)

мандала или гармония, обратная перспектива, квадрат – всё это объясняет, но не помогает.

борение гармонии с дисгармонией мира, хаос, преобразованный в даос – формула покоя, движение неподвижного.

икона – канон; только что кто-то сказал (зиновьев?), что в ХIII веке на Руси гениев было пруд-пруди, а в ХХ – считаные, да и те не туда.

мандала; шварцман – /знак равенства/ – михнов/кулаков (виньковецкий, богданов, галецкий).

михнов – на фоне неба и моря – сжимается в микрокосм; кулаков – расширяется в радугу неба. проверено опытным путём.

один шварцман – живёт /одиноко/ в многохолстинной студии шемякина. видено дважды.

 

зимний пейзаж на снегу, с самоваром и водкой – из серии неосуществлённых проектов. грабарь, бурлюк, кустодиев, ситников, володя гаврилов (“голые тигры и голые бабы в сибирском лесу”).

 

фон должен вмещать натуру – уроки осмеркина, неусвоенные учеником (терещенко). – абрам ницберг потребовал нарастить “обрезание” кобальтовым фоном усечённой обнажёнке конца 40-х.

коренная (лерка) на куче дров в зимних жанрах неврасова /опечатка: неКрасова, не саврасова/; тёмносиний фон /ярко/ писан хозяйственной краской.

 

крашенный натюрморт в раскрашенном фоне осипа сидлина: урок, не усвоенный басиным и басинцами /недо-сидлинцами/.

 

радуга серого – серый день на дворцовой с шемякиным; поздняя осень 63-го. тона: малиновый, синий, зелёный, серобуромалиновый – в сером осеннем небе.

 

поздняя осень 73-го – розовый город осенних листьев и луж; на голодный желудок по кировскому и к неве, с леночкой глуховской.

 

белый цвет – составной, многорадужный; серый – сдвиг и посыл в сторону многоликости цвета и света.

 

жемчуг межберга, вейсберга, шали шварца, левитина.

серый жемчуг в.я. ситникова и гаврильчика.

 

серые холсты группы сидлинцев. раскрашенные от руки, в безнадежной попытке постижения цвета.

 

серо-чёрно-коричневая песнь краснопевцева. терракота! и манхэттенские “кирпичики” /в потёках извёстки/ димы плавинского. черепаха.

 

ручной – харьковской! – тонировки /рижские/ прибалтийские питерские офорты левитина.

однозначно серо-сине-голубые книги и офорты шведов и эстов. алексис константинович раннит.

 

монохром володи титова; школа ситникова. монохром ориентально-линейный а. шнурова.

 

графика и живопись скульптора соханевича: чёрный, серый и синий – на серой подложке.

 

уроки бенвенуто и ники валентиновны: подложка и оправа камней. гранат – в серебро, брильянт – в золото: терьяковско-купецкие штучки. /подсознательная опечатка: териак/терьяк/третьяков/териоки/. фаберже дробь денисов-уральский. век осьмнадцатый: брильянт в посеребреное золото или платину, гранат и рубин – в тёплое золото /красно-червонное/.

уроки павловска, позолотчиков: зелёный грунт-подложка для холодного золота, красный – для тёплого.

 

см. далее

МАГИЯ ЗНАКА /НЕПЕРЕВЁРТЫВАЮЩИЙСЯ НАТЮРМОРТ/

 

 

на первую страницу 

к антологии

<noscript><!--